Информация о ВПР

Всероссийские проверочные работы (далее - ВПР) не являются государственной итоговой аттестацией. Они проводятся на школьном уровне и представляют собой аналог годовых контрольных работ, традиционно проводившихся ранее в школах. Тексты ВПР разрабатываются в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов с учетом примерных образовательных программ. Их отличительной особенностью является единство подходов к составлению вариантов заданий, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны.

Целью ВПР является обеспечение единства образовательного пространства РФ и поддержка введения ФГОС за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

Назначение BПP - оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяет осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными познаниями.

Тесты ВПР разрабатываются в соответствии с требованиями ФГОС с учетом примерных образовательных программ.

Принципы ВПР — это новые технологии, которые обеспечивают единую работу учащихся всех школ страны, и единая система проведения, оценки и подхода к формированию заданий.

ВПР в 2017 году пройдут при соблюдении правил:

• Федеральной службой образования каждому предмету отведен определены й день;

• Для выполнения заданий по каждой дисциплине ученикам отводится 45 минут.

• Запрещено использовать при выполнении заданий справочные материалы и

словари (исключение - использование черновика);

• Результаты выставляются в журнал как оценки за контрольную работу.

Результаты Всероссийских проверочных работ объявляются в течение 2 недель. Оценки уровня знаний учеников конкретной школы, класса будут находиться в открытом доступе. Можно выделить следующие составляющие готовности учащихся к сдаче итоговых контрольных работ в форме ВПР:

информационная готовность (знания о правилах поведения па ВПР, правилах заполнения бланков ВПР и т. д.);

предметная готовность (качество подготовки но определенному предмету, умение выполнять задания КИМов);

психологическая готовность (внутренняя настроенность на определенное направление, ориентированность на целесообразные действия, актуализация  использование возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи работы)

Содержание информационной работы с педагогами:

• на административных совещаниях изучаются документы различных уровней по организации и проведению ВПР;

• на заседаниях МО начальных классов, учителей-предметников анализируются инструктивно-методические письма по организации ВПР и рекомендации по подготовке к работам в текущем году

• проводятся педагогические советы по вопросам подготовки к ВПР.

Содержание информационной работы с родителями учащихся

При организации работы с родителями учащихся приоритетным направлением является обеспечение их информацией о процедуре проведения ВПР. С этой целью организуются родительские собрания, на школьном сайте размещается раздел по подготовке к ВПР.

Содержание информационной работы с учащимися

1 .Инструктажи учащихся: правила проведения ВПР, правила заполнения бланков-работ.

Практический этап включает в себя работу учителя по подготовке учащихся к ВПР:

• знакомство учащихся с процедурой проведения ВПР;

• работа с образцами работ по предметам;

• обучение учащихся заполнению бланков ВПР;

• развитие навыков контроля и самоконтроля.

2.Организация психологической подготовки к ВПР.

Содержание занятий и бесед ориентировано на рассмотрение следующих вопросов:

• как подготовиться к ВПР

• поведение на BПР

• способы снятия нервно-психического напряжения.

Работа проводится как со всем классом, так и индивидуально