При изучении раздела «Летописи, былины, жития» мы узнали о важных для России исторических событиях:

  • победе Киевского князя Олега над греками в 6415 (907) году.
  • победах русского богатыря Ильи Муромца.
  • создании первой печатной книги.
  • благословении князя Дмитрия Донского на Куликовскую битву.
  • битве на Куликовом поле в 1380 году.

Учащимся было предложено коллективно создать проект «Календарь исторических событий», выбрав одну из изученных тем или найти сведения в дополнительных источниках о других важных событиях из истории России. Ребята по желанию могли разделиться на группы или работать самостоятельно. 24 сентября прошла защита проектов. Богданова Алена рассказала о том, что такое календарь, какими были первые календари. Безуглова Вика выбрала тему «Крещение Руси», Полещук Полина и Глеб рассказывали о значении победы Киевского князя Олега над греками. Селезнева Арина, Высоцкая Анна, Кривошеева Катя сделали газету о русских богатырях. Благодаря Косинову Илье, Гаськовой Милене, Мордовской Ирине мы смогли расширить свои знания о битве на Куликовом поле в 1380 году. Боков Егор рассказал об истории создания первой печатной книги. Шелковникова Ксения и Искандарова Вероника поведали нам историю строительства Московского Кремля. Греф Маша изучала историю строительства Петербурга.

В процессе работы над проектом ребята не только расширили представления об отдельных исторических событиях, но и сделали выводы о том, что самый обычный календарь может нести в себе информацию о событиях разных времён. 
В результате работы над проектом учащиеся приобретали навыки поиска информации, учились работать в группах, взаимодействовать со взрослыми (библиотекарем, учителем, родителями), защита проекта способствовала формированию коммуникативной компетенции. Формирование информационной компетенции происходило на всех этапах работы над проектом: во время поиска и обработки информации, подготовки и защиты проекта.

                                                                                   Михайлова Е. А., классный руководитель