Новый образовательный стандарт предусматривает в части предметных результатов формирование умения анализировать художественное произведение, формулирование собственного  отношения к произведениям литературы, их оценку. Именно эти умения проверяют письменные итоговые работы в конце года в  форме письменного ответа на проблемный вопрос. Ребята из 6 А и Б классов написали такие работы 22 мая. Радует , что у школьников сформировались основные умения , предусмотренные стандартом, а более всего то, как ребята поняли произведения русской и зарубежной литературы, какое сложилось у них отношение к героям, какие сделали выводы по прочтении. Самым интересным произведением зарубежной литературы стал отрывок из романа Сент-Экзюпери «Маленький принц». Многие ребята с удовольствием прочли полный текст после уроков литературы. Вот что пишут они о полюбившемся герое – Маленьком принце:

ü  Больше всего в этом произведении мне понравился Маленький принц. Он всем стремится помочь, особенно тем, кто попал в самое затруднительное положение. Он мчится на самые дальние планеты, чтобы выручить совсем незнакомых ему жителей!  Он хотел всех научить добру и радости….Это произведение учит нас задуматься, как мы относимся к тем, кто рядом, не бросать того, кого сильно любим, а ещё всегда надо творить добрые дела и всегда быть Человеком.

ü  Произведение «Маленький принц» - обращение ко всем детям и взрослым. С глубоким страданием смотрит герой на пороки окружающего мира. И произведение учит нас задуматься о своих делах, о своей жизни , об отношении к близким.  Маленький принц живёт на маленькой планете, которую содержит в чистоте и порядке , этому он хочет научить всех других обитателей Выселенной, на какой бы планете они не жили! А ещё научить всех дружить и помогать попавшим в беду! И крепко дружить.

ü  Я думаю, что все людям надо крепко-накрепко запомнить фразу из «Маленького принца» : «Мы в ответе за тех, кого мы приручили!». Это так важно !

Бочкарёва Г.Р., учитель литературы

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить