Образовательная программа

Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательной деятельности при получении начальногообщего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа формируется с учетом особенностей начального общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

·личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию,

сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

·метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

·предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.   

ПОСМОТРЕТЬ

Изменения в ООП НОО (приказ № 114 от 15.05.2015) ПОСМОТРЕТЬ

Основная Образовательная Программа основного общего образования ФГОС(далее ООП ООО ФГОС) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС ООО) к структуре основной образовательной программы (утвержден приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897), на основе анализа деятельности МБОУ СОШ № 12 г. Новоалтайска.

ООП ООО ФГОС содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный и направлена на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Программа ориентирована не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка.

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок,

знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных

задач:

-обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися,

-установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы;

-обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

-организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

-сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности. 

СКАЧАТЬ

Основная Образовательная Программа основного общего образования (8 - 9 класс), (далее ООП ООО) разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Цель:

- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

- приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

- подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Задачи:

- обеспечение соответствия ООП ООО требованиям ФкГОС;

- обеспечение преемственности основного общего, среднего общего образования;

- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования,достижение планируемых результатов освоения ООП ООО всеми обучающимися

- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части

образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса,

основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

- создание оптимальных условий для развития способностей, интеллектуального, творческого и нравственного потенциала учащихся;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.

 СКАЧАТЬ

Основная Образовательная Программа среднего общего образования (10 - 11 класс) определяет цели, задачи, требования к уровню подготовки выпускников средней школы.

На завершающей ступени общего развития вводится система специализированной подготовки учащихся – профильное обучение. Профильное обучение – как средство дифференциации и индивидуализации обучения, которое позволяет более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Средняя школа является особым образовательным пространством. В его рамках завершается формирование социально адаптированной личности и одновременно происходит социальное, профессиональное и гражданское самоопределение молодых людей в силу достижения ими соответствующего возраста.

Указанные обстоятельства и определяют основные цели образования средней школы:

 целенаправленная установка на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, четко осознающей свои права и обязанности;

 создание условий для становлений комплекса компетенций, которые рассматриваются, как способность человека реализовать свои замыслы в условиях многофакторных информационного и коммуникативного пространств.

Исходя из этого формируются задачи, или принципы, организации образовательногопроцесса в средней школе, которые позволяют обеспечить:

1) самоопределение старшеклассников в отношении профилирующегонаправления собственной деятельности;

2) формирование навыков проектно-исследовательской деятельности;

3) формирование компетенций, необходимых для продолжения образования после окончания школы.

Содержание образовательной деятельности на среднем уровне обучения образовательная деятельность реализуется через:

 Нравственный потенциал:

- воспитание чувства гордости за свою Родину;

- адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей;

- готовность к профессиональному самоопределению, самореализации во взрослой жизни;

- сознательная активность в общественных и классных делах.

 Познавательный потенциал:

- желание, стремление и готовность продолжить обучение после школы;

- сознательная потребность в более глубоких знаний в областях, необходимых для дальнейшего образования;

- наличие навыков самостоятельной учебной деятельности.

 Коммуникативный потенциал:

- наличие индивидуального стиля обучения;

- владение разнообразными умениями и навыками общения с людьми разных профессий,

взглядов и убеждений;

- способность контролировать и корректировать себя в общении с конкретными людьми.

 Здоровьесберегающий потенциал:

- стремление к физическому совершенству;

- осознание прямой связи между физическим состоянием человека и его работоспособностью;

- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об

общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждение необходимости отказа от вредных привычек.

Модель выпускника» как и модель движения нашей школы «от настоящего к

будущему» строится с учетом мнения всех участников образовательного процесса - учащихся, педагогов и родителей (общественности).

СКАЧАТЬ

Основная Образовательная Программа групп кратковременного пребывания дошкольного образования

Основными целями создания группы кратковременного пребывания «Будущий первоклассник» являются: удовлетворение запросов родителей в развитии индивидуальных способностей детей; обеспечить всестороннее развитие детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение, формирование у них основ готовности к школьному обучению.

Задачи:

  • обеспечить единые стартовые условия для детей, поступающих в школу;
  • помочь родителям квалифицированно подготовить ребенка к школе;
  • обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием, комфортный переход ребенка в школу;
  • сохранить и укрепить здоровье детей, готовящихся к обучению в школе;
  • закладывать основы доброжелательного отношения со сверстниками,
  • вырабатывать навыки общения с разными партнерами;
  • формирование интеллектуальной готовности, которая включает в себя
  • овладение средствами познавательной деятельности, мыслительную активность ребенка;
  • содействовать формированию волевой активности, т.е. способности
  • подчиняться правилам и требованиям школы, взрослых, умению управлять своим поведением, умственной деятельностью;
  • совершенствование навыков практически-бытовой деятельности, связанной с навыками самообслуживания;
  • личностная, социально-психологическая, эмоциональная готовность к школе.

Предшкольное образование не дублирует содержание дошкольного и начального образования, оно является своего рода «переходным мостом» между направлениями в образовании (составными частями образования) и призвано способствовать целостному развитию и плавному включению ребенка в процесс учения.    

СКАЧАТЬ

Адаптированная образовательная программа для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (VIII вид) - 3-9 класс СКАЧАТЬ

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) МБОУ СОШ № 12 г. Новоалтайска (вариант 7.1.)разработана в соответствии с требованиями

федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к структуре адаптированной основной общеобразовательной программы, условиям ее реализации и результатам освоения. Данный вариант предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 - 4 классы).

Цель реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

АООП НОО обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач:

 формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР;

 достижение планируемых результатов освоения АООП НОО, целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с ЗПР, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья;

 становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития;

 создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;

 обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

 обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

 выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР, через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;

 использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

 предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

 участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

 включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (края, города).

 ПОСМОТРЕТЬ

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1) МБОУ СОШ № 12 г. Новоалтайска определяет цели, задачи, основные этапы, содержание образования, используемые педагогические технологии и критерии результативности, все необходимые условия, позволяющие обучающимся с ОВЗ полностью удовлетворить свои образовательные и специальные потребности с минимальными психологическими перегрузками. Цель реализации программы– формирование у обучающихся общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности (нравственное-этическое, социально- личностное, интеллектуальное, физическое), овладение учебной деятельностью в соответствии с принятым в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

Данный вариант АООП НОО предполагает, что обучающийся с ТНР получает образование, соответствующее по конечным достижениям с образованием сверстников, не имеющих нарушений речевого развития, но в более пролонгированные календарные сроки, находясь в среде сверстников с речевыми нарушениямиАдаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1) МБОУ СОШ № 12 г. Новоалтайска

ПОСМОТРЕТЬ

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2.) МБОУ СОШ № 12 г. Новоалтайска 

Цель реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательногоаппарата (далее – АООПНОО НОДА) - обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и направлена на формирование у них общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), овладение учебной деятельностью в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

АООП НОО обучающихся с НОДА предполагает, что обучающиеся с НОДА получают образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием здоровых сверстников в пролонгированные календарные сроки. Сроки получения начального образования обучающимися с НОДА пролонгируются сучетом психофизиологических возможностей и индивидуальных особенностей развития детей данной категории, которые определяются Стандартом.

АООП НОО обучающихся с НОДА реализуется в разных формах: как совместно с другими обучающимися, имеющих сходные нарушения, так и в отдельных классах, группах, осуществляющих образовательную деятельность.  

ПОСМОТРЕТЬ

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 МБОУ СОШ №12 г. Новоалтайска

Цель реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

— создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации АООП предусматривает решение следующих основных задач:

 ― овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;

― формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

 ― достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей; ― выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;

 

― участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.

ПОСМОТРЕТЬ

 

Реализуются через внеурочную деятельность ФГОС, кружки, секции и клубы, элективные курсы.

О внеурочной деятельности можно посмотреть ЗДЕСЬ

О работе туристического клуба "Метеор" можно посмотреть ЗДЕСЬ

О работе военно - патриотического клуба "Русич" можно посмотреть ЗДЕСЬ

О  результатах работы спортивных секций можно посмотреть ЗДЕСЬ

Адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью:

Приказот 11.11.2015 № 265 «Об утверждении Положения о текущем контроле успеваемости, промежуточной аттестации и системе оценки успеваемости учащихся» 

ПОСМОТРЕТЬ