Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Но предмет «Окружающий мир» в начальной школе — сложный, хотя очень интересный и познавательный. И для того, чтобы интерес к предмету не угас, необходимо сделать урок занимательным, творческим. Здесь на помощь приходят информационно-коммуникационные технологии.

 Использование ИКТ на уроках окружающего мира позволяет формировать и развивать у учащихся такие ключевые компетенции, как учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, общекультурные. Цифровой микроскоп позволяет демонстрировать исследуемые объекты и все производимые с ними действия на мониторе персонального компьютера и на проекционном экране, поэтому всё очень хорошо видно всем учащимся класса.

Начали изучать тему «Горные породы и минералы», где необходимо продемонстрировать состав гранита, полевого шпата, известняка и др., на помощь пришёл электронный микроскоп – образец у учителя на столе, на экране всё хорошо и отчётливо видно. Учащиеся, сделав предположение перед тем, как применить микроскоп, что горные породы состоят из разных минералов, после проведения опыта самостоятельно сделали вывод.

Чеглакова Л.В., учитель начальных классов