Учебное оборудование

Список учебного оборудования ПОСМОТРЕТЬ

Материально - техническое оснащение школы можно посмотреть ЗДЕСЬ

 

 

Внеурочная деятельность ведется с детьми 5 «А» класса, которые впервые знакомиться с конструкторами  LEGO. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут.

В соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования обучающийся должен владеть универсальными учебными действиями, способностью их использовать в учебной, познавательной и социальной практике, уметь самостоятельно планировать и осуществлять учебную деятельность, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, использовать ИКТ.

 

20    октября в нашем классе прошёл обобщающий урок по темам «Деление слов на слоги, ударение в словах, правила переноса слов». На уроке учащиеся показывали свои знания и   развивали УУД:  метапредметные: активно использовали на уроке  речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач. Развивали умения слушать собеседника и вести диалог, признавали  возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагали своё мнение и аргументировали свою точку зрения и оценки.  Определяли общие цели и пути их достижения; учились  договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществляли  взаимный контроль в совместной деятельности,  оценивали собственное поведение и поведение окружающих. На уроке использовалась «Документ – камера», тетрадь на печатной основе. Ребята работали парами и в группе.

20.10.17 год          Классный руководитель: Сидорова Р.П.

Компьютер прочно вошел в нашу жизнь. И одной из важнейших задач, которая стоит перед учителем, помимо основных, стала – научить учащихся использовать компьютер как средство образовательной деятельности, инструмент добычи знаний. Мобильный компьютерный класс выручает в этом. МКК позволят идти со временем в одну ногу, с его помощью учитель имеет возможность значительно расширить методическое сопровождение урока, наполнить урок наглядностью.

По-прежнему, МКК востребован учителями естественно-социального цикла и учителями начальных классов. В этом учебном году наша школа начала реализовывать проект «Электронная форма учебника». С октября 2017 г. учащиеся 8,10,11 классов получили возможность изучать биологию, всеобщую историю и английский язык при помощи ЭФУ по этим предметам. МКК стал для нас помощником в реализации этого проекта.

            Во внеурочной и проектной деятельности тоже не обойтись без мобильного компьютерного класса. Ребята разрабатывают проекты, готовят информацию и обрабатывают результаты. Классные руководители используют мобильный компьютерный класс и при проведении классных часов. Например, 8 г класс использовал его, когда в группах разрабатывали памятки «Что делать, если в жилом помещении произошло возгорание».

Учитель истории и обществознания Орлова О.В.

На уроке биологии используем световой микроскоп. Научились работать с ним, чтобы рассмотреть живую клетку. С помощью  электронного микроскопа, который подсоединен  к компьютеру и информация выводится на экран мы  видим «живые клетки».

Жукова О.В., учитель биологии

 

Администрация школы заранее позаботилась об организации внеурочной деятельности по физике. Были закуплены 3 комплекта конструкторов для сборки движущихся  механизмов и машин. На занятиях есть возможность собирать механизмы, используя инструкцию, а можно проявит фантазию и собрать собственную модель.

Прокопец Н.Д., учитель физики

  

При изучении темы «Куда текут реки», ребята расширили знания о реках и морях, о движении воды из реки в море, о пресной и морской воде.  С помощью схемы, определили, под каким номером (1,2 или3),  в  задании №1, указан неправильный путь воды – путешественницы. Объяснили, в чём заключается ошибка. На уроке ребята сравнили питьевую воду и солёную воду.   Используя цифровое оборудование –  цифровой микроскоп, рассмотрели морскую соль. С помощью учителя, работая в паре,  выполнили практическую работу «Готовим морскую воду». Для этого взяли аптечную морскую соль, стакан с водой, ложечку.

Ребята сделали открытие - морскую воду можно приготовить и дома.

14.12.16 год                                                     Классный руководитель: Сидорова Р.П.

5 февраля 2016 г учащиеся 4 В узнали о самом большом органе чувств человека – коже.

Задачи: - Познакомить со строением и функциями самого большого органа осязания – кожей; выявить особенности клеток верхнего слоя кожи;

- Расширить кругозор знаний и представлений об органах чувств; совершенствование умений в самостоятельном поиске знаний;

- Привитие навыков гигиены органов чувств.

Основные понятия: Эпидермис, дерма, меланин, нервные окончания, кровеносные сосуды, сальные и потовые железы, поры, подкожный слой.

Оборудование:  лабораторное (лупы, стёклышки, иглы), бумажные салфетки, компьютер, мультимедийный проектор, презентация, цифровой микроскоп.    

Творческий проект как способ самовыражения на  уроке литературы очень часто используют ребята- старшеклассники. Можно высказать собственное мнение о прочитанном, найти и рассказать в классе интересные  факты жизни и творчества писателя или поэта,  В 10 классе творческие проекты обычно предвосхищают изучение художественного текста а также помогают его пониманию. 3 февраля Лосева Оля и Черданцев Саша представили свои  работы о жизни, творчестве и особенностях романа «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского. Презентации носили познавательный  характер, некоторые тезисы были записаны в тетрадь и будут использоваться в дальнейшем.

Бочкарева Г.Р., учитель русского языка и литературы

С произведениями А.Н. Островского ученики 9-х классов ещё не встречались. И вот пришло время знакомства с одной из лучших его комедий «Бедность – не порок». Эта пьеса с момента первой постановки занимала одно из первых мест в репертуарах русских театров. Её сценическая история продолжается и сейчас. Комедия насыщена русскими народными песнями, сценами святочных игр, в ней говориться о богатом поэтическом духе русской старины.

Первоклассники продолжают свой путь по стране Знаний,  вот уже 5 месяцев учёбы позади, и столько открытий сделано. 

Очередное такое открытие ученики 1 А класса сделали на уроке окружающий мир: «Как зимуют травы, кустарники, деревья?» ответить на этот вопрос им помог умный помощник – электронный микроскоп

К урокам литературы в одиннадцатых классах ребята часто готовят творческие проекты, в преддверии праздника Победы Хабибулина Юлия , ученица 11 А класса приготовила проект о литературе периода Великой Отечественной войны. Ребята всматривались в лица поэтов-фронтовиков, узнавали о их судьбах. Уроки с использованием мультимедийного оборудования всегда проходят интереснее.

Бочкарева Г.Р., учитель русского языка и литературы

15.02.2015 г

   

Обновленное оборудование кабинета физики позволяет выполнять лабораторные работы в полном объеме.  Ученики 11 класса выполняют работы по наблюдению сплошных и линейчатых спектров.

Прокопец Н.Д., учитель физики

 

12.02.2015 г

23.04.2014  

Новое мультимедийное оборудование кабинета № 18 позволяет шире использовать на уроках литературы и русского языка метод творческих проектов учащихся. Ребята часто выступают со своими проектами перед одноклассниками, учатся  защищать их. Это позволяет им выработать навыки публичного выступления, дискуссии, которые , несомненно , пригодятся в дальнейшем. Ребята из 10Б недавно защищали свои творческие проекты по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» . Самые интересные проекты получились у Мининой Юлии и Саяхетдиновой Алины.

Информация предоставлена учителем русского языка и литературы Бочкаревой Г.Р.

09.04.2014 г

Оборудование, поступившее в кабинет физики, позволяет наглядно ознакомиться со свойствами постоянных магнитов и электромагнитов на уроках в 8 классах. 

  

  

28 марта 2014 г Орлова Ольга Владимировна, учитель истории и обществознания провела мастер - класс для учителей школы "Использование Мобильного Компьютерного Класса (МКК) на уроках и внеурочной деятельности". Она рассказала о возможностях и преимуществах занятий с данным оборудованием. Учителя смогли позаниматься на тренажерах, попробовали создать презентации в новом офисном приложении. Присутствовало 18 учителей.

21.03.2014 г

Ребята 3 классов, которые посещают кружок «Волшебный карандаш», продолжают осваивать набор для рисования песком. На втором занятии решили попробовать новую технику рисования песком – с помощью воронки (изготовили её из бумаги). И посыпался песок тонкой стрункой, оставляя на стекле причудливые узоры, рождённые фантазией ребят.

   

Когда все воплотили свои замыслы с помощью приспособления – воронки, решили выполнить ещё одно задание: по считалочке выбрали первого ученика, который начал изображать на песке какую – то рисунка, а затем по очереди ребята добавляли или изменяли что-то новое в этот рисунок.

18.03.2014 г

Урок по теме «Компьютерная программа для создания и показа презентаций» входит в программу учебного предмета «Технология» из УМК «Перспективная начальная школа». Прежде чем приступить к работе на компьютере,  ученики 3 класса изучили теоретические вопросы,  а затем в 3 г классе работали на ноутбуках, которые входят в комплект мобильного оборудования нашей школы.

  

Информация предоставлена Чеглаковой Л.В., учителем начальных классов.

 

На занятии внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» в 3 классах учащиеся использовали новое для оборудование – набор для рисования на песке.

Сначала руководитель кружка Чеглакова Л.В. рассказала о наборе: что это такое, для чего используется, где и кто может применять.

Потом началось самое интересное – учащиеся собрались вокруг стола, где поместили набор, высыпали песок:

 -Ой! Какой он мягкий!  Как приятно его держать в руках!

Когда прошёл первый восторг, песок разравняли, разбились на пары и начали творить.

 Сначала это были простые задания:

  

    

Затем решили попробовать рисовать с помощью специальных приспособлений:

Занятие подошло к концу незаметно, и ребята попросили  о продолжении.

Что ж не будем их разочаровывать.

26.02.2014 г.

  

Старшеклассники продолжают знакомиться с поступившим оборудованием. Ученики 10-х классов осваивали Конструктор «Возобновляемые источники энергии», где знакомились с работой солнечной батареи. Наиболее продвинутые объединяли источники энергии из Конструктора «Возобновляемые источники энергии» и элементы Конструктора «Технология и физика». Фантазия учащихся не ограничивается предложенными моделями конструкторов, чудо – машины получаются как у мальчишек, так и у девчонок.

18.02.2014 г на уроке математики в 7а классе учителем Фефеловой О.Ю. была предложена работа в мобильном классе для того, чтобы внести элемент новизны в урок, повысить мотивацию учащихся к изучению темы, совершенствовать навыки работы с компьютером. Каждый ребенок мог решить интерактивный тест по пройденной теме. Выполняя задания на компьютере, ученик может сразу видеть результат решения. Работа на компьютере позволяет учащимся проявить больше ответственности, самостоятельности. Впечатления у детей остались только хорошие.

У нас в школе второй год работает кружок «Робототехника» для учеников 6 класса. Ребята с удовольствием занимаются на занятиях. Происходит поэтапное изучение робототехники, основанное на познании основ конструирования и программирования.

  

 

  

 

В прошлом учебном году школа получила 60 пар лыж. Теперь на уроке физической культуры все ученики могут кататься на лыжах!

   

  

 

Учащихся очень заинтересовало оборудование, недавно поступившее в кабинет физики.

После уроков учащиеся 11А опробовали «Цифровую лабораторию ensteinTablet», это планшетный регистратор данных со встроенными датчиками. Они измерили частоты сердечных сокращений друг у друга, затем определили относительную влажность и освещенность кабинета. Это прибор может широко использоваться в разработке проектных работ учащихся разных классов.

     

Еще больший интерес вызвал «Конструктор «Технология и физика» LEGOeducation. Несколько группучащихсясобрали движущееся модели различных механизмов, которые и опробовали в действии. От желающих принять участие в дальнейшей сборке  не было отбоя. Конструктор понравился учащимся всех возрастов.

  

На уроках в начальных классах большое место отводится игре, так как игровая деятельность для детей 6-8 лет является ведущей. Интерактивная доска в начальной школе – увлекательнаяобучающая игра. Поэтому при работе с интерактивной доской в классе не остаётся равнодушных, создаются условия для активной мыслительной деятельности и развития познавательного интереса детей. Ученики 1 «В» класса  на уроке математике работают с интерактивной доской. Ребята с большим энтузиазмом выполняли задания по теме «Десяток». Радовались своим успехам при выполнении заданий и успехам своих одноклассников.

Информация предоставлена Стасюк Н.В., учителем начальных классов.

4 февраля 2014 г в 5 классах состоялась лабораторная работа по теме «Строение клетки. Типы клеток» с использованием световых микроскопов  и электронного микроскопа, который подсоединён к компьютеру и информация выводится на экран. Ребята могут не только увидеть объекты, но и сравнить с тем, что у них получилось. У ребят вырабатываются навыки работы с электронными ресурсами, микроскопами.  Кроме этого и они могут сфотографировать полученный объект и распечатать на память.

  

Информация предоставлена Родионовой Е.А., учителем биологии.

 

30.01.2014 г

Наша школа получила новое оборудование -  автоматизированные рабочие места учителя (АРМы). Они включают в себя: ноутбук, проктор, экран и МФУ (многофункциональное устройство: копир, сканер, принтер). 12 кабинетов переоборудованы. Ученики и учителя активно используют их в образовательном процессе. На фото: кабинет № 12, учитель математики Полушина Елена Владимировна и 6 А класс.

   

В школе 3 комплекта конструкторов "ПервоРобот LEGO WeDo". Используя эти конструкторы, учитель информатики Бездетко Олеся Владимировна ведет занятия внеурочной  деятельности для учеников 3 класса, а так же занятия кружка для учеников 6 классов.

    

 

  

За последние несколько лет кабинет физики радикально изменился.

Сейчас это современный кабинет с мультимедийным оборудованием, проведенной электрической проводкой к столам учеников.

В 2013 - 2014 учебном году появилось новое оборудование.

У учителей физики Прокопец Н.Д. и Прокопец Е.Г. появилась возможность проводить лабораторные работы по всем изучаемым разделам. И они эту возможность успешно реализуют. Ученикам школы очень нравится на лабораторных работах!

  

В школе 5 интерактивных досок: в кабинете № 4, учителя Чеглакова Л.В. и Сидорова Р.П.;  в кабинете № 5, учителя Василкова Е.В. и Стасюк Н.В.; в кабинете математики № 12, учитель Полушина Е.В.; в кабинетах информатики (№ 10 и № 15), учителя Прокопец Е.Г. и Бездетко О.В.

Все учителя школы имеют возможность прийти в эти кабинеты и провести уроки с использованием интерактивной доски.

   

В 10 б классе на уроке ОБЖ (учитель Родионова Е.А.) была проведена лабораторная работа по теме «ЭКГ и дыхание в спокойном состоянии и после физических упражнений» с применением электронной цифровой лаборатории и датчиков Vernera. Учащимся необходимо было сначала произвести замер частоты сердечных сокращений в спокойном состоянии, нарисовать график. Затем ребятам был предложен комплекс физических упражнений, и снова произведён замер уровня частоты сердечных сокращений и уровень дыхания. В конце работы учащиеся провели сравнение полученных результатов и сделали вывод насколько и почему изменился уровень частоты сердечных сокращений и уровень кислорода

  

 

Ученики школы используют микроскопы на уроках окружающего мира и прирооведения. Например, 28 января 2014 г в 4 «В» классе (учитель Василкова Е.В.) прошёл урок окружающего мира по теме «Кожа – «Защитный скафандр» нашего организма». Ребята самостоятельно работали с микроскопами. Всем было интересно.

   

Информация предоставлена Василковой Е.В., учителем начальных классов.

     29.05.2014 г

      

      Во втором полугодии наша школа получила замечательную возможность разнообразить учебный процесс – мы получили, в числе нового учебного оборудования, МКК (мобильный компьютерный класс). Теперь наши дети могут использовать компьютеры не только на уроках ИКТ, но и на других предметах. На сегодняшний день МКК активно используется на уроках математики, обществознания, права, технологии на ступени основного и среднего образования. Разнообразие тренажеров и специальных программ позволяет использовать МКК на уроках и в начальных классах, где даже самые маленькие ученики смогут увидеть в компьютере не только проигрыватель для мультиков, но и увлекательный способ решения различных учебно-познавательных задач.

По окончании учебного года можно подвести итог:

- проведен мастер-класс для учителей «Использование МКК на уроках и внеурочной деятельности»;

- 5 учителей систематически используют МКК в своей деятельности: (Фефелова О.Ю., Степанова Н.Л., Орлова О.В., Чеглакова Л.В., Белоглазова О.В.)

- проведено более 25 уроков с использованием МКК.

Орлова О.В., учитель истории и обществознания.

10.02.2014 г

В конце января 2014 года школа получила учебное оборудование в рамках деятельности как Стажерская площадка инновационной инфраструктуры системы образования Алтайского края. В составе этого комплекта: мобильный класс (10 ноутбуков); цифровые лаборатории по физике, химии, биологии; программируемые конструкторы; МФУ, интерактивный проектор; набор "Рисуем на песке";  документ - камера; видеокамера и другое оборудование. Учителя активно изучают возможности новой техники и уже начали использовать  оборудование на уроках. 

5 ноября 2014 г на базе школы №12 прошло заседание городского МО физики по теме «Цифровые лаборатории». Учителем школы №12 Прокопец Н.Д. были показаны работы с использованием имеющихся цифровых лабораторий «Архимед», «L-микро» и работу учебного планшета со встроенными датчиками освещения, влажности и т.д.