Учебное оборудование

Список учебного оборудования ПОСМОТРЕТЬ

Материально - техническое оснащение школы можно посмотреть ЗДЕСЬ

 

В начале четверти  во 2 «А» классе  по окружающему миру ребята начали изучать новый блок «Путешествия». Первый урок «Посмотри вокруг».

Цель данного урока: научиться различать стороны горизонта и обозначать их на схеме; развивать умения читать схемы, на которых указаны стороны горизонта;  узнать, каким прибором определяют стороны горизонта; провести практическую работу по определению сторон горизонта в классе.

После рассказа учителя и изучения нового материала в учебнике, мы выполнили несколько заданий по определению сторон горизонта: заполнили пропуски в тетради на печатной основе;  рассмотрели ряд задач из электронного приложения и решили их на интерактивной доске;  узнали, как устроен компас;  научились определять стороны горизонта в классе.

Ребята сделали вывод: важно знать стороны горизонта и уметь их находить, потому что это может пригодиться в жизни для безопасного путешествия к природным объектам.

06.04.2018 год                    Классный руководитель: Сидорова Р.П.

  

Как обрадовались ребята 3 А класса, когда в кабинете появились ноутбуки, которые входят в комплект мобильного оборудования нашей школы. Да, почти у всех в нашем классе есть и дома компьютер – в основном либо для игр, а также для выполнения заданий урока в дистанционной форме,  но на уроке технология свои темы для работы на компьютере. Так тема «Компьютерная программа для создания и показа презентаций» входит в программу учебного предмета «Технология» из УМК «Перспективная начальная школа». Вот учащиеся и создавали свои маленькие, ещё совсем простые презентации: выбрать дизайн слайдов, вставить картинку, подписать заголовок, авторов и др. Это только начало, будет осваивать компьютерную грамоту и дальше.

Чеглакова Л.В., учитель начальных классов

В марте мы провели классный час. Ребята узнали, что 8 февраля 1724 года Указом правительствующего Сената по распоряжению Петра I в России была основана Академия наук. Поэтому 8 февраля считается днём российской науки.  После небольшой презентации о различных открытиях человека, учитель рассказала о науке  бионика.Бионика – это  наука, пограничная между биологией и техникой, решающая инженерные задачи на основе анализа структуры и жизнедеятельности организмов. Далее мы провели интеллектуальную  игру «Брейн - Ринг». Правила игры:

  1. Команды по очереди выбирают категорию  и вопрос с любым количеством очков.
  2.  Отвечать на выбранный вопрос после  обсуждения  в команде.
  3.  Вопросы усложняются по мере возрастания  очков.
  4.  Если ответ верный, то команда получает  эти очки.
  5.  Если команда не справилась с ответом, то  на вопрос может ответить другая команда и  заработать эти же очки.

Игра получилась интересной, захватывающей, поучительной. Каждая команда старалась показать свои знания и набрать наибольшее количество очков.

Классный руководитель: Сидорова Р.П.

Хорошая зимняя погода позволила начаться в школе лыжной подготовке на уроках физической культуры! Этому рады и учителя физической культуры и учащиеся школы.

Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Но предмет «Окружающий мир» в начальной школе — сложный, хотя очень интересный и познавательный. И для того, чтобы интерес к предмету не угас, необходимо сделать урок занимательным, творческим. Здесь на помощь приходят информационно-коммуникационные технологии.

 Использование ИКТ на уроках окружающего мира позволяет формировать и развивать у учащихся такие ключевые компетенции, как учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, общекультурные. Цифровой микроскоп позволяет демонстрировать исследуемые объекты и все производимые с ними действия на мониторе персонального компьютера и на проекционном экране, поэтому всё очень хорошо видно всем учащимся класса.

Начали изучать тему «Горные породы и минералы», где необходимо продемонстрировать состав гранита, полевого шпата, известняка и др., на помощь пришёл электронный микроскоп – образец у учителя на столе, на экране всё хорошо и отчётливо видно. Учащиеся, сделав предположение перед тем, как применить микроскоп, что горные породы состоят из разных минералов, после проведения опыта самостоятельно сделали вывод.

Чеглакова Л.В., учитель начальных классов

 

16 января 2018 г в рамках урока окружающий мир по теме «Как зимуют кустарники и деревья», ребята осваивали работу электронного микроскопа. По электронному учебнику ребята рассмотрели разрез почки тополя и составили схему структуры почки, сделав предположение о том, что чешуйки защищают и сохраняют будущие листья и веточки. На практической части, используя электронный микроскоп, ребята убедились в своем предположении, но на примере плода клена «вертолётике». Рассмотрели структуру плода, защитный и внутренний слои, а также сердцевину, которая была зеленая, сочная, живая. И никакие морозы ее не повредили. Удивлению ребят не было предела! Мудрость и забота природы поразила ребят!

Незлобина Я.А., учитель начальных классов

Интерес и игра – вот средства, которые способны организовать  учащихся начальной школы на активную умственную деятельность. Вызвать у детей интерес к отдельным заданиям помогают интерактивные средства обучения. Так закрепляя изученные способы сложения и вычитания в пределах 100,  работаем по презентации и используем интерактивную доску. Цель этих приёмов устной работы – привлечь внимание детей  к математике, помочь овладеть математическими мениями не только хорошо считающим ученикам, но и тем, для кого данный предмет является наиболее сложным.

декабрь 2017 год      учитель: Сидорова Р.П. 

 

Внеурочная деятельность ведется с детьми 5 «А» класса, которые впервые знакомиться с конструкторами  LEGO. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут.

В соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования обучающийся должен владеть универсальными учебными действиями, способностью их использовать в учебной, познавательной и социальной практике, уметь самостоятельно планировать и осуществлять учебную деятельность, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, использовать ИКТ.

 

20    октября в нашем классе прошёл обобщающий урок по темам «Деление слов на слоги, ударение в словах, правила переноса слов». На уроке учащиеся показывали свои знания и   развивали УУД:  метапредметные: активно использовали на уроке  речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач. Развивали умения слушать собеседника и вести диалог, признавали  возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагали своё мнение и аргументировали свою точку зрения и оценки.  Определяли общие цели и пути их достижения; учились  договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществляли  взаимный контроль в совместной деятельности,  оценивали собственное поведение и поведение окружающих. На уроке использовалась «Документ – камера», тетрадь на печатной основе. Ребята работали парами и в группе.

20.10.17 год          Классный руководитель: Сидорова Р.П.

Компьютер прочно вошел в нашу жизнь. И одной из важнейших задач, которая стоит перед учителем, помимо основных, стала – научить учащихся использовать компьютер как средство образовательной деятельности, инструмент добычи знаний. Мобильный компьютерный класс выручает в этом. МКК позволят идти со временем в одну ногу, с его помощью учитель имеет возможность значительно расширить методическое сопровождение урока, наполнить урок наглядностью.

По-прежнему, МКК востребован учителями естественно-социального цикла и учителями начальных классов. В этом учебном году наша школа начала реализовывать проект «Электронная форма учебника». С октября 2017 г. учащиеся 8,10,11 классов получили возможность изучать биологию, всеобщую историю и английский язык при помощи ЭФУ по этим предметам. МКК стал для нас помощником в реализации этого проекта.

            Во внеурочной и проектной деятельности тоже не обойтись без мобильного компьютерного класса. Ребята разрабатывают проекты, готовят информацию и обрабатывают результаты. Классные руководители используют мобильный компьютерный класс и при проведении классных часов. Например, 8 г класс использовал его, когда в группах разрабатывали памятки «Что делать, если в жилом помещении произошло возгорание».

Учитель истории и обществознания Орлова О.В.

На уроке биологии используем световой микроскоп. Научились работать с ним, чтобы рассмотреть живую клетку. С помощью  электронного микроскопа, который подсоединен  к компьютеру и информация выводится на экран мы  видим «живые клетки».

Жукова О.В., учитель биологии

 

Администрация школы заранее позаботилась об организации внеурочной деятельности по физике. Были закуплены 3 комплекта конструкторов для сборки движущихся  механизмов и машин. На занятиях есть возможность собирать механизмы, используя инструкцию, а можно проявит фантазию и собрать собственную модель.

Прокопец Н.Д., учитель физики

  

При изучении темы «Куда текут реки», ребята расширили знания о реках и морях, о движении воды из реки в море, о пресной и морской воде.  С помощью схемы, определили, под каким номером (1,2 или3),  в  задании №1, указан неправильный путь воды – путешественницы. Объяснили, в чём заключается ошибка. На уроке ребята сравнили питьевую воду и солёную воду.   Используя цифровое оборудование –  цифровой микроскоп, рассмотрели морскую соль. С помощью учителя, работая в паре,  выполнили практическую работу «Готовим морскую воду». Для этого взяли аптечную морскую соль, стакан с водой, ложечку.

Ребята сделали открытие - морскую воду можно приготовить и дома.

14.12.16 год                                                     Классный руководитель: Сидорова Р.П.

5 февраля 2016 г учащиеся 4 В узнали о самом большом органе чувств человека – коже.

Задачи: - Познакомить со строением и функциями самого большого органа осязания – кожей; выявить особенности клеток верхнего слоя кожи;

- Расширить кругозор знаний и представлений об органах чувств; совершенствование умений в самостоятельном поиске знаний;

- Привитие навыков гигиены органов чувств.

Основные понятия: Эпидермис, дерма, меланин, нервные окончания, кровеносные сосуды, сальные и потовые железы, поры, подкожный слой.

Оборудование:  лабораторное (лупы, стёклышки, иглы), бумажные салфетки, компьютер, мультимедийный проектор, презентация, цифровой микроскоп.    

Творческий проект как способ самовыражения на  уроке литературы очень часто используют ребята- старшеклассники. Можно высказать собственное мнение о прочитанном, найти и рассказать в классе интересные  факты жизни и творчества писателя или поэта,  В 10 классе творческие проекты обычно предвосхищают изучение художественного текста а также помогают его пониманию. 3 февраля Лосева Оля и Черданцев Саша представили свои  работы о жизни, творчестве и особенностях романа «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского. Презентации носили познавательный  характер, некоторые тезисы были записаны в тетрадь и будут использоваться в дальнейшем.

Бочкарева Г.Р., учитель русского языка и литературы

С произведениями А.Н. Островского ученики 9-х классов ещё не встречались. И вот пришло время знакомства с одной из лучших его комедий «Бедность – не порок». Эта пьеса с момента первой постановки занимала одно из первых мест в репертуарах русских театров. Её сценическая история продолжается и сейчас. Комедия насыщена русскими народными песнями, сценами святочных игр, в ней говориться о богатом поэтическом духе русской старины.

Первоклассники продолжают свой путь по стране Знаний,  вот уже 5 месяцев учёбы позади, и столько открытий сделано. 

Очередное такое открытие ученики 1 А класса сделали на уроке окружающий мир: «Как зимуют травы, кустарники, деревья?» ответить на этот вопрос им помог умный помощник – электронный микроскоп

К урокам литературы в одиннадцатых классах ребята часто готовят творческие проекты, в преддверии праздника Победы Хабибулина Юлия , ученица 11 А класса приготовила проект о литературе периода Великой Отечественной войны. Ребята всматривались в лица поэтов-фронтовиков, узнавали о их судьбах. Уроки с использованием мультимедийного оборудования всегда проходят интереснее.

Бочкарева Г.Р., учитель русского языка и литературы

15.02.2015 г

   

Обновленное оборудование кабинета физики позволяет выполнять лабораторные работы в полном объеме.  Ученики 11 класса выполняют работы по наблюдению сплошных и линейчатых спектров.

Прокопец Н.Д., учитель физики

 

12.02.2015 г

23.04.2014  

Новое мультимедийное оборудование кабинета № 18 позволяет шире использовать на уроках литературы и русского языка метод творческих проектов учащихся. Ребята часто выступают со своими проектами перед одноклассниками, учатся  защищать их. Это позволяет им выработать навыки публичного выступления, дискуссии, которые , несомненно , пригодятся в дальнейшем. Ребята из 10Б недавно защищали свои творческие проекты по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» . Самые интересные проекты получились у Мининой Юлии и Саяхетдиновой Алины.

Информация предоставлена учителем русского языка и литературы Бочкаревой Г.Р.

09.04.2014 г

Оборудование, поступившее в кабинет физики, позволяет наглядно ознакомиться со свойствами постоянных магнитов и электромагнитов на уроках в 8 классах. 

  

  

28 марта 2014 г Орлова Ольга Владимировна, учитель истории и обществознания провела мастер - класс для учителей школы "Использование Мобильного Компьютерного Класса (МКК) на уроках и внеурочной деятельности". Она рассказала о возможностях и преимуществах занятий с данным оборудованием. Учителя смогли позаниматься на тренажерах, попробовали создать презентации в новом офисном приложении. Присутствовало 18 учителей.

21.03.2014 г

Ребята 3 классов, которые посещают кружок «Волшебный карандаш», продолжают осваивать набор для рисования песком. На втором занятии решили попробовать новую технику рисования песком – с помощью воронки (изготовили её из бумаги). И посыпался песок тонкой стрункой, оставляя на стекле причудливые узоры, рождённые фантазией ребят.

   

Когда все воплотили свои замыслы с помощью приспособления – воронки, решили выполнить ещё одно задание: по считалочке выбрали первого ученика, который начал изображать на песке какую – то рисунка, а затем по очереди ребята добавляли или изменяли что-то новое в этот рисунок.

18.03.2014 г

Урок по теме «Компьютерная программа для создания и показа презентаций» входит в программу учебного предмета «Технология» из УМК «Перспективная начальная школа». Прежде чем приступить к работе на компьютере,  ученики 3 класса изучили теоретические вопросы,  а затем в 3 г классе работали на ноутбуках, которые входят в комплект мобильного оборудования нашей школы.

  

Информация предоставлена Чеглаковой Л.В., учителем начальных классов.

 

На занятии внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» в 3 классах учащиеся использовали новое для оборудование – набор для рисования на песке.

Сначала руководитель кружка Чеглакова Л.В. рассказала о наборе: что это такое, для чего используется, где и кто может применять.

Потом началось самое интересное – учащиеся собрались вокруг стола, где поместили набор, высыпали песок:

 -Ой! Какой он мягкий!  Как приятно его держать в руках!

Когда прошёл первый восторг, песок разравняли, разбились на пары и начали творить.

 Сначала это были простые задания:

  

    

Затем решили попробовать рисовать с помощью специальных приспособлений:

Занятие подошло к концу незаметно, и ребята попросили  о продолжении.

Что ж не будем их разочаровывать.

26.02.2014 г.

  

Старшеклассники продолжают знакомиться с поступившим оборудованием. Ученики 10-х классов осваивали Конструктор «Возобновляемые источники энергии», где знакомились с работой солнечной батареи. Наиболее продвинутые объединяли источники энергии из Конструктора «Возобновляемые источники энергии» и элементы Конструктора «Технология и физика». Фантазия учащихся не ограничивается предложенными моделями конструкторов, чудо – машины получаются как у мальчишек, так и у девчонок.

18.02.2014 г на уроке математики в 7а классе учителем Фефеловой О.Ю. была предложена работа в мобильном классе для того, чтобы внести элемент новизны в урок, повысить мотивацию учащихся к изучению темы, совершенствовать навыки работы с компьютером. Каждый ребенок мог решить интерактивный тест по пройденной теме. Выполняя задания на компьютере, ученик может сразу видеть результат решения. Работа на компьютере позволяет учащимся проявить больше ответственности, самостоятельности. Впечатления у детей остались только хорошие.

У нас в школе второй год работает кружок «Робототехника» для учеников 6 класса. Ребята с удовольствием занимаются на занятиях. Происходит поэтапное изучение робототехники, основанное на познании основ конструирования и программирования.

  

 

  

 

В прошлом учебном году школа получила 60 пар лыж. Теперь на уроке физической культуры все ученики могут кататься на лыжах!

   

  

 

Учащихся очень заинтересовало оборудование, недавно поступившее в кабинет физики.

После уроков учащиеся 11А опробовали «Цифровую лабораторию ensteinTablet», это планшетный регистратор данных со встроенными датчиками. Они измерили частоты сердечных сокращений друг у друга, затем определили относительную влажность и освещенность кабинета. Это прибор может широко использоваться в разработке проектных работ учащихся разных классов.

     

Еще больший интерес вызвал «Конструктор «Технология и физика» LEGOeducation. Несколько группучащихсясобрали движущееся модели различных механизмов, которые и опробовали в действии. От желающих принять участие в дальнейшей сборке  не было отбоя. Конструктор понравился учащимся всех возрастов.

  

На уроках в начальных классах большое место отводится игре, так как игровая деятельность для детей 6-8 лет является ведущей. Интерактивная доска в начальной школе – увлекательнаяобучающая игра. Поэтому при работе с интерактивной доской в классе не остаётся равнодушных, создаются условия для активной мыслительной деятельности и развития познавательного интереса детей. Ученики 1 «В» класса  на уроке математике работают с интерактивной доской. Ребята с большим энтузиазмом выполняли задания по теме «Десяток». Радовались своим успехам при выполнении заданий и успехам своих одноклассников.

Информация предоставлена Стасюк Н.В., учителем начальных классов.

4 февраля 2014 г в 5 классах состоялась лабораторная работа по теме «Строение клетки. Типы клеток» с использованием световых микроскопов  и электронного микроскопа, который подсоединён к компьютеру и информация выводится на экран. Ребята могут не только увидеть объекты, но и сравнить с тем, что у них получилось. У ребят вырабатываются навыки работы с электронными ресурсами, микроскопами.  Кроме этого и они могут сфотографировать полученный объект и распечатать на память.

  

Информация предоставлена Родионовой Е.А., учителем биологии.

 

30.01.2014 г

Наша школа получила новое оборудование -  автоматизированные рабочие места учителя (АРМы). Они включают в себя: ноутбук, проктор, экран и МФУ (многофункциональное устройство: копир, сканер, принтер). 12 кабинетов переоборудованы. Ученики и учителя активно используют их в образовательном процессе. На фото: кабинет № 12, учитель математики Полушина Елена Владимировна и 6 А класс.

   

В школе 3 комплекта конструкторов "ПервоРобот LEGO WeDo". Используя эти конструкторы, учитель информатики Бездетко Олеся Владимировна ведет занятия внеурочной  деятельности для учеников 3 класса, а так же занятия кружка для учеников 6 классов.

    

 

  

За последние несколько лет кабинет физики радикально изменился.

Сейчас это современный кабинет с мультимедийным оборудованием, проведенной электрической проводкой к столам учеников.

В 2013 - 2014 учебном году появилось новое оборудование.

У учителей физики Прокопец Н.Д. и Прокопец Е.Г. появилась возможность проводить лабораторные работы по всем изучаемым разделам. И они эту возможность успешно реализуют. Ученикам школы очень нравится на лабораторных работах!

  

В школе 5 интерактивных досок: в кабинете № 4, учителя Чеглакова Л.В. и Сидорова Р.П.;  в кабинете № 5, учителя Василкова Е.В. и Стасюк Н.В.; в кабинете математики № 12, учитель Полушина Е.В.; в кабинетах информатики (№ 10 и № 15), учителя Прокопец Е.Г. и Бездетко О.В.

Все учителя школы имеют возможность прийти в эти кабинеты и провести уроки с использованием интерактивной доски.

   

В 10 б классе на уроке ОБЖ (учитель Родионова Е.А.) была проведена лабораторная работа по теме «ЭКГ и дыхание в спокойном состоянии и после физических упражнений» с применением электронной цифровой лаборатории и датчиков Vernera. Учащимся необходимо было сначала произвести замер частоты сердечных сокращений в спокойном состоянии, нарисовать график. Затем ребятам был предложен комплекс физических упражнений, и снова произведён замер уровня частоты сердечных сокращений и уровень дыхания. В конце работы учащиеся провели сравнение полученных результатов и сделали вывод насколько и почему изменился уровень частоты сердечных сокращений и уровень кислорода

  

 

Ученики школы используют микроскопы на уроках окружающего мира и прирооведения. Например, 28 января 2014 г в 4 «В» классе (учитель Василкова Е.В.) прошёл урок окружающего мира по теме «Кожа – «Защитный скафандр» нашего организма». Ребята самостоятельно работали с микроскопами. Всем было интересно.

   

Информация предоставлена Василковой Е.В., учителем начальных классов.

     29.05.2014 г

      

      Во втором полугодии наша школа получила замечательную возможность разнообразить учебный процесс – мы получили, в числе нового учебного оборудования, МКК (мобильный компьютерный класс). Теперь наши дети могут использовать компьютеры не только на уроках ИКТ, но и на других предметах. На сегодняшний день МКК активно используется на уроках математики, обществознания, права, технологии на ступени основного и среднего образования. Разнообразие тренажеров и специальных программ позволяет использовать МКК на уроках и в начальных классах, где даже самые маленькие ученики смогут увидеть в компьютере не только проигрыватель для мультиков, но и увлекательный способ решения различных учебно-познавательных задач.

По окончании учебного года можно подвести итог:

- проведен мастер-класс для учителей «Использование МКК на уроках и внеурочной деятельности»;

- 5 учителей систематически используют МКК в своей деятельности: (Фефелова О.Ю., Степанова Н.Л., Орлова О.В., Чеглакова Л.В., Белоглазова О.В.)

- проведено более 25 уроков с использованием МКК.

Орлова О.В., учитель истории и обществознания.

10.02.2014 г

В конце января 2014 года школа получила учебное оборудование в рамках деятельности как Стажерская площадка инновационной инфраструктуры системы образования Алтайского края. В составе этого комплекта: мобильный класс (10 ноутбуков); цифровые лаборатории по физике, химии, биологии; программируемые конструкторы; МФУ, интерактивный проектор; набор "Рисуем на песке";  документ - камера; видеокамера и другое оборудование. Учителя активно изучают возможности новой техники и уже начали использовать  оборудование на уроках. 

5 ноября 2014 г на базе школы №12 прошло заседание городского МО физики по теме «Цифровые лаборатории». Учителем школы №12 Прокопец Н.Д. были показаны работы с использованием имеющихся цифровых лабораторий «Архимед», «L-микро» и работу учебного планшета со встроенными датчиками освещения, влажности и т.д.