Цель проектасоздание условий для развития интереса к истории своего рода.

Задачи:

  • научить ставить и решать проблемы поиска информации;
  • провести исследование истории возникновения  старинных вещей  быта;
  • изучить литературу по теме проекта;
  • собрать информацию о роли и месте предметов в крестьянском быту;
  • проанализировать результаты работы;
  • развивать фантазию и художественный  вкус;
  • воспитывать  интерес  к народному творчеству.

Методы работы:

  • исследование информации (различные источники);
  • анкетирование;
  • интервьюирование;
  • составление рассказа-истории о старинных предметах в крестьянском быту;
  • экскурсии;
  • классификация;
  • обобщение;
  • оформление результатов.

Над проектом работают учащиеся: 3 «А», 5 «Б» и 5 «Г» классов

Проект расчинан на 3 месяца.

Этапы работы над проектом.

Первый этап - аналитический (октябрь)

  • формирование рабочей группы;
  • определение цели и задач;
  • определение основных направлений действий; 

Второй этап - организационно-подготовительный (октябрь,  22 - 26)

  • формирование проектной команды;
  • корректировка задач.

Третий этап - практический (октябрь - декабрь.)

  • посещение музеев Алтайского края:  (с. Топчиха,  с. Власиха, г. Новоалтайск)
  •  исследовательская, поисковая работа, накопление и систематизация информации о предметах быта, столовом и постельном белье, старинных книгах и иконах, одежде и украшениях, воспоминаниях (письмах, документах и т.д.), игрушках, осознание их места в русской культуре;
  • сбор предметов быта для школьного уголка;
  • подготовка учащихся – волонтёров для проведения экскурсии;
  •  подготовка презентации проекта.

Четвертый  этап - результаты представленных исследований (конец декабря)

  • проведение экскурсий для учащихся начальной школы и учащихся пятых классов, для групп кратковременного пребывания, старшей группы детского сада;
  • создание информационного стенда;
  • открытие школьного уголка.

 

08.11.18                                Сидорова Р.П.,   Фефелова О.Ю.,   Ланцова. Л. И.