Творчество детей

Прочитав цикл русских народных сказок, по программе  учащимся предлогается попробовать составить собственную сказку. Чтобы сказка получилась интересная, в тетради на печатной основе идёт подготовка к составлени текстов. Надо сначала определить главных героев, какой это герой, о каком событии может идти речь в сказке. Учащиеся придумали название сказки, составили план. Некоторые сказки мы предлагаем Вам.

Думаю, у большинства людей нашей планеты есть эти замечательные люди. Это бабушки и дедушки. Как же любим мы приезжать к ним в гости на каникулах или на выходных! Поверьте, пока нас с ними рядом нет, они тоже с нетерпеньем ждут выходные, чтобы мы опять приехали к ним в гости. А если не получается нам приехать, они расстраиваются. А ещё мы очень любим , когда бабушка готовит эти вкуснейшие пирожки! Наверно, все знают, что бабушки очень любят своих внучат, и поэтому они  так любят нас вкусно покормить.

 Мою бабушку зовут Епифанцева Людмила Петровна . Я её очень люблю. Её добрейший характер мы очень ценим. Она вкусно готовит. В её день рождения, если мы не можем к ней приехать, я поздравляю бабушку по телефону, а в выходной я дарю ей подарок, которому она всегда рада.

В этом учебном году на уроках литературы мы продолжили знакомство с УНТ. Восьмиклассники познакомились с ещё одним фольклорным жанром – частушками и попробовали сами сочинить частушки о школе. Вот что у нас получилось.

На одном из уроков литературного чтения в разделе «Люблю природу русскую. Весна», ребята сначала разгадывали загадки о весне, наблюдали над особенностями их составления, а потом попробовали  сочинить свою. Это занятие оказалось очень увлекательным. Ребята  с большим желание включились в творческий процесс.

В рамках Общероссийской образовательной Акции «Сделаем вместе!», посвященной Году экологии в России в МБОУ СОШ № 12 г. Новоалтайска 12 и 13 апреля проходили эко уроки.  Экологические уроки проводились  по принципу  «Дети – детям»: уроки проводили  школьники (эколидеры)   10-х классов для учащихся 5-6 классов. Одним из заданий для учащихся было написать стихи о природе. Учащиеся 6 «Г» сочинили интересные стихотворения.

Мы природу защитим,

Всех животных сохраним.

Мы поможем всем на свете,

Потому что все мы дети.

 На одном из уроков  литературного  чтения ребята 1 «В» выполняли интересное задание: по опорным словам  они сочиняли сказочную историю про льва, который жил в телевизоре, разводил клевер и левкои и ходил в гости к сталевару. Задание увлекло детей, поэтому  дома они придумали  свои сказочные истории: про конфетный кактус, помидор по имени Огурец,  розового песика Умку, слона Тома, который любил печь торты… 

Особенно понравилась история  Сони Тонкошкуровой. Она назвала её «Весёлые васильки».

На уроке литературного чтения мы познакомились с произведением  И. Токмаковой «Аля, Кляксич и буква «А». Прочитали  отрывок о Кляксиче, который перессорил буквы.  На уроке мы предположили, какие ещё истории могли произойти с буквами.  По желанию  ребята составили  собственные истории, которые должны начинаться так: «Вдруг прямо на середине…» Вот что получилось.

 Автор: Зотова Алёна

«Вдруг прямо на середине появилась «Ю» и «О». Они решили отправиться искать «Л» и «Я».  Сначала буквы шли через лес, там их чуть не съели волки. Потом плыли через океан, там их чуть не потопил кит. Наконец они добрались до темницы, в которой Кляксич прятал «Л» и «Я». В это время со всех сторон стали приближаться остальные буквы. Дружно буквы победили Кляксича и освободили пленников. Все дружно и весело вернулись в свой родной город «Алфавит», и Аля смогла написать письмо маме».

    16.03.17 год                          Классный  руководитель: Сидорова Р.П.

Сочинение ученицы 6 Б класса Кузьминой Кристины.

        Почему нужно беречь учебники? Потому, что после нас по ним будут учиться другие дети и книги эти из школьной библиотеки, а не наши собственные. Как вы думаете, кому-то будет приятно получить грязный , рваный учебник? Конечно же нет! Даже вам самим такой учебник  будет неприятно брать в руки. Поэтому школьные учебники в первую очередь требуют нашего бережного отношения .

                                     На уроках литературного чтения мы изучаем  много замечательных стихотворений, которые обогащают и украшают художественную речь. Этот жанр не похож ни на один из существующих в литературе.  Стихи  Я. Акима «Первый снег» вдохновили Сенину Настю и Гаськову Милену на создание своих стихов.

В преддверии Дня матери был объявлен конкурс  стихов собственного сочинения  о мамах.  Мальчики нашего 1 «В»  приняли в нём участие. Вот какие стихи у них получились.

В школе объявили о конкурсе стихотворений собственного сочинения, которые посвящены маме. Ребята нашего класса приняли активное участие. Конечно, самим ещё тяжело сочинять, поэтому помогали бабушки, папы и мамы. Вот, что у нас получилось.

После беседы по энергосбережению, ребята 1 «а» класса дома составляли памятки. А Михайлова Софья составила не только памятку, а ещё и стихотворение.

Утро пришло,

Солнце взошло.

Свет берегите!

Лапмочки гасите!

09.11.2016 год                                                          Классный руководитель: Сидорова Р.П.

Придумать сказку - это творческое задание, которое развивает у детей речь, воображение, фантазию, творческое мышление.  Создавая свой  сказочный мир, в котором добро обязательно побеждает зло, ребёнок  вырабатывает  такие качества, как доброта, мужество, смелость. Ребятам 2 «Б» класса очень понравилось  придумывать волшебные сказки.

И мысли в голове волнуются в отваге,

И рифмы легкие навстречу им бегут,
И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,
Минута — и стихи свободно потекут.

                                  А.С.Пушкин

Осеннее настроение веет грустью и волнением, вдохновляя на создание прекрасных строк Елуфимова Степана (5б), Борисову Ксению (7а), Толстых Марию (9Г), Эннс Анастасию (9г)

Дорогой солдат!

Пишет Вам Вараксина Снежана Евгеньевна. Я хожу в школу №12 города Новоалтайска Алтайского края. Учусь в 4 «в» классе. Учусь хорошо, хожу на кружки и секции. Скоро я пойду в 5 класс. Узнала про войну из рассказов учителя, своей семьи,  когда читала книжки и смотрела кино.

Я благодарю Вас за победу над фашистами. Благодарю за то, что Вы пережили голод и холод.  Спасибо Вам  за то, что мы теперь живём под мирным небом.  Это была очень тяжёлая война. Но Вы победили! Вы погибали, не пожалели себя, и спасли всех живущих на земле.

С любовью к родине.

Томимый думами, я вспомнил,

Как в детстве бегал и шутил.

Бежал по скошенному полю,

Влюблялся  в родину свою.

На уроках литературного чтения  в разделе «Жили-были буквы» мы познакомились с произведениями В. Данько  «Загадочные буквы», С.Чёрного «Живая азбука», С. Маршака «Автобус номер двадцать шесть».  Свои  стихи авторы посвятили азбуке. Я предложила ребятам придумать  и попробовать составить свою «Азбуку».

Боков Егор вместе с родителями придумал и составил «Азбуку марок автомобилей».

Наверное, каждый задумывался о том, каким будет мир через 100 лет? Какие дома, машины? А какая же будет школа через 100 лет? На эту тему размышляли учащиеся 4 в класса:

Гаврова Анна (9Б класс) поздравляет всех мальчишек с Днём Защитника Отечества.

Вот такие таланты!

В 6 А классе учится Борисова Елизавета. На первый взгляд, это обычная девочка. Но мало кто знает, что она пишет стихи. Да какие! Совсем недавно Лиза приняла участие в муниципальном Мерзликинском поэтическом конкурсе среди школьников, гимназистов и студентов «Перо поэта» и заняла 3 место. Вот некоторые её стихотворения.

Творчество начинающих поэтов нашей школы.

                                                    Он ходил под холодным дождём…

  

Изучая устное народное творчество на уроках литературы, ученики 8 Г класса попробовали свои силы в сочинении небольших лирических песен – частушек. Вот некоторые из них.

Рассказ "В театре".

Двадцатого декабря мы поехали в театр музыкальных комедий. Называется он так потому, что там мало разговаривают, но много поют. Само представление называлось         «Лукоморье»

В фойе было превосходное вступление,  в зале – прекрасное продолжение. Начало позволяло подвигаться, а продолжение – отдохнуть в удобных креслах.

Само представление состояло из смеси волшебных сказок о Черноморе, Водяном, аленьком цветочке, Змее Горыныче,  князе Гвидоне и Царевне Лебеди. Какие красивые костюмы и оформление сцены! А актёры! Мы потом всё гадали: Черномор – настоящий карлик или он ходит на коленках?

Сам театр красиво украшен. В фойе была настоящая карета, в которую можно было сесть. Хочешь - будь пассажиром, хочешь – возницей.

Советую всем посетить это представление. Вы никогда не пожалеете.

                                             Максим Володюк. 4 «Б» класс.

Письмо Ваньке Жукову.

Произведение великого русского писателя А.П.Чехова «Ванька» глубоко потрясло учеников 4 В класса. Ребята сравнили свою жизнь и жизнь Ваньки.  Возмущались отношением сапожника Аляхина  и его жены к мальчику. Учительница предложила написать письмо Ване. 

Здравствуй, Ваня!

Меня зовут Настя. Я живу в 2015 году. О тебе  и о твоей жизни я узнала из рассказа А.П.Ч.ехова «Ванька». Я очень тебе сочувствую, потому что у тебя нет ни матери, ни отца. А дедушка отдал тебя сапожнику Аляхину, который обижал тебя, бил. Мне тебя очень жалко, это несправедливо. Я ни за что не хотела бы оказаться на твоём месте.

В последнее воскресенье ноября мы отмечаем праздник ДЕНЬ МАТЕРИ.  Самым  добрым,  самым нежным, самым заботливым, самым красивым посвятили свои первые стихи Шелковникова Ксюша и Высоцкая Аня.

В канун празднования Дня Матери  Сидорова Софья, ученица 3 «В» класса сочинила стихотворение о маме.

   Любимая Мама!

Самая любимая, мама дорогая!

Тебя я так люблю!

Самая любимая, мамочка родная!

Тебя я так ценю!

На свете ты одна такая,

Ты лучшая из всех!

Звучит пусть без конца и края

Счастливый мамин смех!

Она пишет стихи. На вечере «Посвящение в старшеклассники» она выступила со своим произведением:

9 класс

Я помню, как совсем недавно,

Каких-то девять лет назад,

После изучения раздела  по литературному чтению   «Страна фантазия» предложила ребятам сочинить свои фантастические рассказы. Все ребята попробовали себя в роли писателей – фантастов. Рассказы получились очень интересные.Чумаков Михаил  придумал историю  про необыкновенного робота.                         

                                                                         Изобретение.

Живёт на свете один мальчик. У нас его вся деревня знает! Добрый, когда его попросишь помочь, никогда не откажет, хоть огород вскопать, снег с крыши снять -всё делает. Да хотя он сам никогда своими руками ничего не делает. За него всё делают его изобретения. Снегоуборочная машина убирает снег, а машина для вспашки огорода вспахивает огород. Смышлёный мальчик! В деревне его особенно бабушки любят. Он им вообще всё по дому делает.

В апреле в школе состоялся конкурс сочинений о папе. Салимова Кристина, ученица 3 «Б» класса, заняла в нём призовое место. Вот что она написала.

Мой папа.

Учащиеся 1 «Д» класса занимаются по  УМК  «Перспективная начальная школа». На уроках литературного чтения они совершают увлекательные путешествия, например, побывав на огородах Бабы – Яги дети познакомились с произведениями устного народного творчества: докучными сказками, дразнилками, закличками, скороговорками, считалками и т. д.. После изучения этой темы ученица нашего класса Калашникова Катя сама сочинила считалку.

Тани – Вани трикачи. 

Собирали куличи. 

 Куличи они собрали.

     И взялись за расстягаи.

Расстягаи не нашли.

 Кто выходит?

Это ты!

Шеховец Юлия учится в 11 Б классе, она пишет замечательные стихи. В этом году 1 марта в Барнауле проходил очный Краевой конкурс –фестиваль «Вдохновение» ОДА «Озарение», на котором Юлия представила жюри подборку своих стихов . Её творчество по достоинству оценено жюри конкурса – Юлия награждена Дипломом Лауреата краевого конкурса– фестиваля «Вдохновение» 1 степени.

На поле бранном, поле боя

Классныйруководитель- Сидорова Рината Петровна.

«Моя дорогая мама».    Автор: Лузянина Кристина.

Мама, матушка... Посвящаю моей мамочке.

     У человечества существует понятие «профессия», а есть «призвание». Думается , что последнее имеет отношение к судьбе всякой женщины. Ведь женщина изначально призвана к великому чуду материнства, она – хранительница семейного очага, миротворица.

Поучительную сказку написал для библиотечного  урока  Васильев Саша, ученик 3 «Б» класса.

Лисья ссора

Размышления учеников 3 «В» класса «Мужество – это…»

После классного часа, посвящённого 100 – летию Первой мировой войне, учащиеся  получили задание написать, как они понимают, что такое мужество.  Вот, что написали ребята:

 В апреле - начале мая 2014 г Алтайский краевой дворец творчества детей и молодежи проводил конкурс  «Планета дорожной безопасности-2014» .

Кристина Салимова  и  Лариса Федосова приняли в нём участие. Они нарисовали социальные плакаты по безопасности дорожного движения.  В  работах девочки представили  своих любимых мультгероев. Плакаты выполнены на высоком художественном уровне, отличаются лёгкостью восприятия.

   

Чужим горе не бывает.

Про меня.

Я – девчонка удалая

Хоть всего мне десять лет.

И на все вопросы в мире я смогу

Найти ответ.

Что бы я ответил Маленькому принцу, прочитав сказку  на уроке литературного чтения  Антуана де Сент – Экзюпери «Маленький принц».

 Вот что написал Никита Чубыкин ученик 4 «В» класса.

Здравствуй, Маленький принц!

Меня очень взволновала твоя судьба и я решил поговорить с тобой.

В детстве многие дети пробуют писать стихи.

Вот и учащиеся 3 г класса, получив задание написать шуточный текст со словами пассажир, шоссе, терраса, бассейн, начали творить.

Вот что получилось:

                      О зиме…

Зима пришла и выпал снег-

Его мы долго ждали!

Наденем  лыжи  мы, коньки

И покатаемся с друзьями!

Авторы: Дергунов Евгений, Мамезерова Мария, Сартаков Илья.

В канун празднования Дня матери  ученики 2 – 3 классов получили творческое задание – составить стихотворение о маме. 

Жюри: Бокова Н.Л.  и  Туева  В.Д.   отметили   некоторые  стихотворения. Произведения победителей мы представляем вам.

24 ноября - день матери и ребята 3 классов сочиняли стихи о своих мамах. Болтунова Валя и  Сакашвили Анастасия из 3г класса представляют Вам свои стихи:

Л.С.  МЕРЗЛИКИН.  ОН  БЛИЗОК  НАМ,  НО  ТАК  ДАЛЁК…

Сочинение.

Триста лет – это много или мало? Но именно столько времени назад на месте современного Белоярска начались первые поселения людей. Связано это было с возведением в июле 1717 года крепости на высоком Белом яру, вокруг которой стали зарождаться деревни. Так появился новый населённый пункт на сибирской земле России. Он несравним с другими сёлами по месту расположения и необычайной красоте: на берегу полноводной реки с девственной природой. Отсюда родилось и его название – Белоярск.

14 ноября в нашем классе прошёл классный час, посвящённый Дню памяти жертв при ДТП.

Учительница  предложила нам составить рассказы о светофоре. У меня получилось так:

                                                            Кто главнее

Жил – был светофор. И был он очень грустный, потому что все его цвета поссорились. Каждый из них думал, что он главнее.

Утро.

Деревня в белой пелене,

Все листики в прозрачных бусинках,

Трава колышется во тьме,

И тихий звон повсюду кружится.

На уроках литературного чтения мы знакомились с устным народным творчеством – закличками.  Мне захотелось сочинить заклички о весне. Вот, что у нас получилось:

На уроке литературного чтения мы изучали  народные сказки. Учитель предложила нам попробовать сочинить свою сказку о буквах.  Вот что у нас получилось.

Стихи Тепловой Ксении, ученицы 6 А класса.2013 год