Школьная служба примирения (ШСП) в нашей школе была образована в январе 2017 года.

Положение о службе, план работы, состав разработаны, сформированы  и утверждены директором школы. Ведется «Журнал регистрации поступивших обращений по разрешению конфликтных ситуаций»

Руководителем ШСП является социальный педагог, а  директор школы, заместитель директора по воспитательной работе, психолог осуществляют систематическую поддержку и развитие службы, выступают в качестве медиаторов. Положительный момент такого состава - весь состав службы имеет доступ к информации о происходящих в образовательном учреждении конфликтах.

Деятельность ШСП строится на  принципах добровольности, конфиденциальности, нейтральности. Основным методом работы ведущих является беседа, в процессе которой мы устанавливаем доверительный контакт с собеседниками. Во время беседы и на предварительной встрече ведущие используют метод активного слушания. Для нашей школы целью деятельности ШСП является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.

Заседание школьной службы примирения проходит 1 раз в месяц в кабинете социального педагога. Выход на классные часы 1 раз в четверть или по приглашению классных руководителей.  Восстановительные программы проводятся по мере поступления заявлений от конфликтующих сторон.

           ШСП за период работы (январь – сентябрь 2017 года) рассматрела 13 конфликтных ситуаций. Этомежличностные конфликты, нецензурные оскорбления в школе и сети Интернета, причинение незначительного материального ущерба, взаимные обиды и др.

          Потребности обратившихся заключались в следующем: 
- восстановить чувство собственной безопасности,исключить насилие или дальнейшее причинение вреда;
- получить возмещение  причиненного вреда имуществу силами обидчика;
- изложить свою точку зрения на произошедшееи  получить ответ на волнующие вопросы;  
- убедиться, что никто не будет мстить;
- быстрое разрешение конфликта с извинениями сторон.

Руководитель ШСП проводит работу информационного и аналитического характера о деятельности службы с педагогическим коллективом, родителями и учащимися:

1.                  На планерках в январе 2017 года была информация для педагогов о деятельности службы. 

2.                  На родительских собраниях выступление о деятельности службы в нескольких классах с повышенным уровнем конфликтности - 1б, 2д, 5а, 7д, 8г. В этом учебном году выход уже с анализом деятельности службы на собрание родителей учащихся 9-х классов (26.09.17г.).

3.                  На классные часы выходила с беседой «Причины конфликтов. Как их избежать?».  В сентябре были приглашения на классные часы в 6а, 6б.

Актуальность создания службы невозможно недооценить:

-  она реализуют альтернативный способ разрешения конфликтных ситуаций;

- медиаторы стремятся к восстановлению взаимоотношений между участниками посредством создания диалогового поля, в котором участники могут обсуждить свои эмоции, переживания и достичь определённых целей;

- это способ сдерживания  подростков от проявления агрессии и насилия, выхода из конфликта, ссоры, обиды без  правонарушения.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить