Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Страница социального педагога

Конфликты – это всегда проблема.Когда они становятся частыми,  ребенок мучительно ищет выход из них. Кто-то пытается избежать общения, кто-то идет на прямой конфликт, кто-то ищет стратегии правильного поведения.

Как избежать конфликтов? Как научить детей приемам бесконфликтного общения, несложным правилам разрешения конфликтных ситуаций.Профилактика конфликтов помогает детям правильно решать разногласия, не доводя их до критических точек, таких как драки, оскорбления в социальных сетях и др.

Встречи с учащимися в школе и проведение профилактических бесед являются неотъемлемой частью совместной работы инспектора по делам несовершеннолетних и классных руководителей.

6 и 7 декабря социальный педагог школы Л.А. Курасова провела две профилактические беседы в 7в и 7г классах по темам: «Правонарушения несовершеннолетних» и «Конфликты: причины и последствия.  Способы разрешения конфликтов»

Мероприятия проведены с  целью предупреждения противоправных действий, хулиганских поступков в подростковой среде.

 Были названы пути выхода из сложных ситуаций, одним из которых является  встреча конфликтующих сторон.  Встреча  позволит  подросткам выходить из конфликтов, ссор, обид без агрессии и  правонарушений. Встречу  можно провести, обратившись в школьную службу примирения.

14.11.2017г. состоялось  собрание  родителей учащихся 8-х классов по теме: "Профилактика употребления опасных веществ".

 Социальный педагог Л.А. Курасова назвала родителям причины и признаки, указывающие на употребление подростками опасных веществ.  

Педагог также обратил внимание родителей на необходимость их своевременного участия в жизни детей.  Это   даст возможность развитию полноценного физического состояния  подростков и сформирует у них негативное отношение к ассоциальному и опасному для жизни поведению.

18.10.2018г. на собрании родителей учащихся 7-х классов социальный педагог школы Л.А. Курасова говорила о том, что среди учащихся школы есть случаи совершения правонарушений: кражи, противоправные деяния, связанные с причинением вреда здоровью; нарушения Устава школы: пропуски занятий без уважительной причины, неудовлетворительная успеваемость. Она привела статистические данные  о количестве учащихся, поставленных на учет в ОДН, КДН и ЗП по указанным выше причинам.

Социальный педагог Л.А. Курасова рекомендовала родителям обратить внимание на занятость их детей. У детей много свободного времени, которое они могут  проводить бесконтрольно и неразумно, результатом может стать совершение правонарушений.  

11 мая 2018 г социальный педагог школы Л.А. Курасова провела в 4а и 4г классах беседу о толерантном,  уважительном и бесконфликтном  общении с одноклассниками, сверстниками, окружающими.

Социальный педагог уделила внимание следующим вопросам: «Из-за чего возникают конфликты?»,«К каким результатам они приводят?», «Какие качества нужно воспитывать в себе, чтобы не совершать правонарушения, связанные с оскорблением?».

Л.А. Курасова  рассказала также о том, что  честь и  достоинство несовершеннолетнего гражданина охраняются законами, а оскорблением несовершеннолетнего считаются насмешки, неэтичные замечания, обидные сравнения, нецензурные высказывания, неприличные жесты, совершенные при личном общении или  публично  с помощью возможностей интернета и  мобильной связи.

Мероприятие направлено на воспитание культуры общения, развивитие  способности находить компромисс в решении конфликтных ситуаций.

7 и 8 мая учащиеся 5а,в,г,д и 9г, 8д, 6а классов посмотрели устный журнал «По местам боевых сражений», который  подготовила и провела с ученицами 9г класса социальный педагог школы Л.А. Курасова.  Со страниц журнала школьники услышали рассказ и посмотрели видеофильмы о  памятнике-ансамбле на Мамаевом кургане «Героям Сталинградской битвы»,  о Брестской крепости в Минске, об Аджимушкайских каменоломнях в Керчи, о мемориальном комплексе в Берлинском Трептов-парке.

Проведение  данного  мероприятия   направлено на  осознание учащимися  героического подвига советских воинов, на  формирование  активной гражданской позиции и воспитание патриотизма.  

  С 23 апреля по 27 апреля 2018 года в МБОУ СОШ № 12 г. Новоалтайска была проведена Неделя психологии «Как прекрасен этот мир, посмотри!"

  Цель:профилактика психологического здоровья школьников, повышение  психологической компетентности учащихся, улучшение психологического микроклимата в школе.

 

Часто на улицах города можно видеть молодых людей с необычным внешним видом.  Это представители различных молодежных субкультур.Молодежных неформальных движений множество. 13 и 14 марта 2018 года в 9б,в,г классах социальный педагог Л.А. Курасова провела обзор только некоторых из них, которые, по её мнению,  ярче всего раскрывают само явление. 

06.12.2017г. состоялось собрание родителей учащихся  9-х  классов. Социальный педагог Л.А. Курасова ознакомила родителей  с положением «О порядке применения к учащимся и снятия с учащихся мер дисциплинарного взыскания».

Родители информированы о мерах дисциплинарного взыскания (замечание, выговор, отчисление), об условиях, порядке  и критериях их применения к учащимся школы и снятии по окончании учебного года.

Положение вызвано немало вопросов, ответы на которые родители активно обсуждали.

                                                  

 Л.А. Курасова, соц. педагог школы

 

14.11.2017г. состоялось  собрание  родителей учащихся 8-х классов "Профилактика употребления ПАВ и суицидального поведения среди несовершеннолетних".

 Социальный педагог Л.А. Курасова назвала родителям причины употребления подростками наркотических веществ, признаки наркотического опьянения. Она  указала на то, что употребление наркотиков может привести подростков к правонарушениям,  преступлениям и суициду.

Педагог также обратила внимание родителей на необходимость их своевременного участия в жизни детей.  Это   даст возможность развитию полноценного физического состояния  подростков и сформирует у них негативное отношение к наркотикам, суицидальному и ассоциальному поведению.

Курасова Л.А., социальный педагог школы

Школьная служба примирения (ШСП) в нашей школе была образована в январе 2017 года.

1 марта 2017 года социальный педагог школы провела профилактические беседы с учащимися об ответственности за совершение таких противоправных действий в отношении друг друга, как кража сотовых телефонов, оскорбления в сети Интернета, избиения, вымогательство денег с применением насилия. Социальный педагог обратила внимание школьников на такие меры ответственности, как административные штрафы, постановка на профилактический учёт, уголовная ответственность с учетом возраста правонарушителей.

Инспектор линейного отдела полиции Андреева Л.А. рассказала об ответственности несовершеннолетних за противоправные действия на железной дороге.

01.03.2017г. инспектор линейного отдела полиции  г. Новоалтайска Андреева Л.А. провела с учащимися школы беседы по предупреждению травматизма и правонарушений на железной дороге. Лариса Александровна рассказала о повешенной опасности во время игр на остановочных пунктах, нахождения вблизи железнодорожного полотна и железнодорожных  мостов; об ответственности учащихся за противоправные действия на железной дороге: порча светофоров, обкидывание составов и кабин локомотивов камнями и др.

Курасова Л.А.,социальный педагог

С целью профилактики правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними, 26.01.2017г. состоялась встреча инспектора ОДН, капитана полиции Латыниной Марины Александровны и специалиста КДН и ЗП Казанцевой Юлии Геннадьевны,с учащимися 5-9-х классов. 

В ходе беседы Казанцева Ю.Г. рассказала об ответственности  несовершеннолетних за распитие спиртных напитков и распространение наркотических веществ, так называемых «закладок», а  Латынина М.А. - за совершение таких преступлений, как кража, грабеж, вымогательство, причинение телесных повреждений. Учащимся школы было разъяснено, как классифицируются эти правонарушения и преступления, с какого возраста наступает административная и уголовная ответственность, какие наказания применяются за их совершение.

На родительском собрании «Как повысить жизнестойкость учащихся?» (8 декабря 2016 г) речь шла о двух составляющих жизнестойкости: вовлеченности учащихся в дела класса и школы (участие в классных часах, беседах, устных журналах, конкурсах и др.) и контроля занятости детей в урочное и внеурочное время со стороны родителей.

 Социальный педагог школы Л.А. Курасова обратила внимание родителей на некоторые проблемы школы: рост числа учеников, пропускающих занятия без уважительной причины; снижение возраста учеников, не желающих посещать образовательное учреждение; рост числа учеников, состоящих на учете в ОДН, КДН и ЗП по ряду причин: употребление алкоголя, нанесение телесных повреждений, хищение имущества. Среди причин возникновения этих проблем были названы следующие: плохие отношения со сверстниками, неудовлетворительная успеваемость, нахождение ребенка в социально опасном положении.  

  

Подростковая наркомания  постоянно омолаживается, возраст подростков, употребляющих наркотики,  уменьшился с 17 лет до 12 лет. Используемые наркотические вещества весьма разнообразны. Широкое распространение получила так называемая «аптечная наркомания». Это  наркотики, которые отличаются высокой токсичностью и смертностью.

В жизни человека вредных привычек достаточно много. Одни доставляют неудобство только самому себе, из-за других страдают вещи, третьи  доставляют неудобства окружающим людям. Но среди них есть особые, которые превращаются в пагубные пристрастия.  Это курение, алкоголь, наркотики.  Помимо того, что они разрушают здоровье человека, алкоголь и наркотики являются еще и разрушителями личности.  Об этих вредных привычках и о том, как избежать их, рассказали ученицы 8г класса учащимся 7-х классов, перелистывая устный  журнал  «Вредные привычки» 17 ноября  2016 года.

«Сделайте для себя правильный выбор -  ВЫБИРАЙТЕ ЗДОРОВЬЕ!» -  прозвучало в конце журнала.

Курасова Л.А., социальный педагог школы

Молодежь не только отличается от взрослых и детей, но всячески подчеркивает это своим внешним видом (одежда, прическа, макияж), поведением, образом жизни, увлечениями и т.д. Молодые люди объединяются в группировки, которые принято называть субкультурой.

Что представляют собой современные молодежные объединения, на чем они основываются и как влияют на формирование личности подростков и юношества? Об этом рассказала социальный педагог Л.А. Курасова  учащимся 9б, 9г, 8а, 7г классов. В ходе беседы 12 мая внимание учеников было акцентировано напричинах возникновения субкультур, ихсоциальных стереотипах, типологии по отношению к обществу. Учащиеся познакомились с некоторыми из них: готами, панками, эмо, фриками, хиппи, растаманами, толкинистами, яппи и др.

Формирование толерантного отношения учащихся к представителям  субкультур,чувства ответственности за соблюдение различного рода норм и правил поведения,  развитие их  информационных и социальных компетентностей – цель даного мероприятия.

  

07.04.2016г.  инспектор подразделения по делам несовершеннолетних ОМВД России по г. Новоалтайску, капитан полиции М.А. Латынина, провела профилактические беседы на правовую тематику с учащимися 9г,9б,9а   «Уголовная ответственность несовершеннолетних за преступления» и «Основания помещения в ЦВСНП» в  5г классе.

Основная цель мероприятия заключается в предупреждении правонарушений в подростковой среде.