Страница социального педагога

Школьная служба примирения (ШСП) в нашей школе была образована в январе 2017 года.

1 марта 2017 года социальный педагог школы провела профилактические беседы с учащимися об ответственности за совершение таких противоправных действий в отношении друг друга, как кража сотовых телефонов, оскорбления в сети Интернета, избиения, вымогательство денег с применением насилия. Социальный педагог обратила внимание школьников на такие меры ответственности, как административные штрафы, постановка на профилактический учёт, уголовная ответственность с учетом возраста правонарушителей.

Инспектор линейного отдела полиции Андреева Л.А. рассказала об ответственности несовершеннолетних за противоправные действия на железной дороге.

01.03.2017г. инспектор линейного отдела полиции  г. Новоалтайска Андреева Л.А. провела с учащимися школы беседы по предупреждению травматизма и правонарушений на железной дороге. Лариса Александровна рассказала о повешенной опасности во время игр на остановочных пунктах, нахождения вблизи железнодорожного полотна и железнодорожных  мостов; об ответственности учащихся за противоправные действия на железной дороге: порча светофоров, обкидывание составов и кабин локомотивов камнями и др.

Курасова Л.А.,социальный педагог

С целью профилактики правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними, 26.01.2017г. состоялась встреча инспектора ОДН, капитана полиции Латыниной Марины Александровны и специалиста КДН и ЗП Казанцевой Юлии Геннадьевны,с учащимися 5-9-х классов. 

В ходе беседы Казанцева Ю.Г. рассказала об ответственности  несовершеннолетних за распитие спиртных напитков и распространение наркотических веществ, так называемых «закладок», а  Латынина М.А. - за совершение таких преступлений, как кража, грабеж, вымогательство, причинение телесных повреждений. Учащимся школы было разъяснено, как классифицируются эти правонарушения и преступления, с какого возраста наступает административная и уголовная ответственность, какие наказания применяются за их совершение.

На родительском собрании «Как повысить жизнестойкость учащихся?» (8 декабря 2016 г) речь шла о двух составляющих жизнестойкости: вовлеченности учащихся в дела класса и школы (участие в классных часах, беседах, устных журналах, конкурсах и др.) и контроля занятости детей в урочное и внеурочное время со стороны родителей.

 Социальный педагог школы Л.А. Курасова обратила внимание родителей на некоторые проблемы школы: рост числа учеников, пропускающих занятия без уважительной причины; снижение возраста учеников, не желающих посещать образовательное учреждение; рост числа учеников, состоящих на учете в ОДН, КДН и ЗП по ряду причин: употребление алкоголя, нанесение телесных повреждений, хищение имущества. Среди причин возникновения этих проблем были названы следующие: плохие отношения со сверстниками, неудовлетворительная успеваемость, нахождение ребенка в социально опасном положении.  

  

Подростковая наркомания  постоянно омолаживается, возраст подростков, употребляющих наркотики,  уменьшился с 17 лет до 12 лет. Используемые наркотические вещества весьма разнообразны. Широкое распространение получила так называемая «аптечная наркомания». Это  наркотики, которые отличаются высокой токсичностью и смертностью.

В жизни человека вредных привычек достаточно много. Одни доставляют неудобство только самому себе, из-за других страдают вещи, третьи  доставляют неудобства окружающим людям. Но среди них есть особые, которые превращаются в пагубные пристрастия.  Это курение, алкоголь, наркотики.  Помимо того, что они разрушают здоровье человека, алкоголь и наркотики являются еще и разрушителями личности.  Об этих вредных привычках и о том, как избежать их, рассказали ученицы 8г класса учащимся 7-х классов, перелистывая устный  журнал  «Вредные привычки» 17 ноября  2016 года.

«Сделайте для себя правильный выбор -  ВЫБИРАЙТЕ ЗДОРОВЬЕ!» -  прозвучало в конце журнала.

Курасова Л.А., социальный педагог школы

Молодежь не только отличается от взрослых и детей, но всячески подчеркивает это своим внешним видом (одежда, прическа, макияж), поведением, образом жизни, увлечениями и т.д. Молодые люди объединяются в группировки, которые принято называть субкультурой.

Что представляют собой современные молодежные объединения, на чем они основываются и как влияют на формирование личности подростков и юношества? Об этом рассказала социальный педагог Л.А. Курасова  учащимся 9б, 9г, 8а, 7г классов. В ходе беседы 12 мая внимание учеников было акцентировано напричинах возникновения субкультур, ихсоциальных стереотипах, типологии по отношению к обществу. Учащиеся познакомились с некоторыми из них: готами, панками, эмо, фриками, хиппи, растаманами, толкинистами, яппи и др.

Формирование толерантного отношения учащихся к представителям  субкультур,чувства ответственности за соблюдение различного рода норм и правил поведения,  развитие их  информационных и социальных компетентностей – цель даного мероприятия.

  

07.04.2016г.  инспектор подразделения по делам несовершеннолетних ОМВД России по г. Новоалтайску, капитан полиции М.А. Латынина, провела профилактические беседы на правовую тематику с учащимися 9г,9б,9а   «Уголовная ответственность несовершеннолетних за преступления» и «Основания помещения в ЦВСНП» в  5г классе.

Основная цель мероприятия заключается в предупреждении правонарушений в подростковой среде.