Правила этики общения с ребёнком в семье.

  • Не подозревать дурного;
  • Не высмеивать;
  • Не выслеживать;
  • Не выспрашивать;
  • Не подшучивать;
  • Не принуждать к ответственности;
  •  Не контролировать интимный опыт общения;
  • Создавать атмосферу покоя, доверия, безопасности в доме;
  •  Созидать навыки общения в доме по принципу открытости;
  • Давать право на собственный опыт.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ:

  • Не сравнивайте ребёнка с окружающими.
  •  Доверяйте ребёнку, будьте с ним честными и принимайте его таким, какой он есть.
  •  Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.
  • Способствуйте повышению самооценки ребёнка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
  • Чаще обращайтесь к ребёнку по имени.
  • Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всём примером ребёнку.
  • Не предъявляйте к ребёнку завышенных требований. Если ребёнку с трудом даётся какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов, не забудьте похвалить. 
  • Будьте последовательны в воспитании ребёнка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.
  • Старайтесь делать ребёнку меньше замечаний.
  • Используйте наказание лишь в крайних случаях.
  •  Не унижайте ребёнка, наказывая его.
  • Общаясь с ребёнком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребёнку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!»
  • Помогите ему найти дело по душе, где он мог бы проявить свои способности и не чувствовал себя ущемлённым.
  • Эмоциональное развитие личности ребёнка часто недооценивают, что может привести к серьёзным и печальным последствиям для него. Эмоциональное развитие должно стать предметом пристального внимания родителей и педагогов.
  • Главное, что должны сделать взрослые в этом случае — это обеспечить ребёнку ощущение успеха. Ребёнка нужно сравнивать только с ним самим и хвалить его лишь за одно: за улучшение его собственных результатов.

 

КАК СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ САМОУВАЖЕНИЯ И ЧУВСТВА СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА У ДЕТЕЙ В школе:

  • Предоставлять реальную возможность в достижении успеха;
  • Проявлять постоянный интерес к ребёнку, принимать и поддерживать его начинания;
  • Обращать внимание на положительные стороны его характера, не подчёркивая прошлых ошибок и проступков;
  •  Постоянно одобрять, ободрять, хвалить ребёнка, не быть некогда критичным, циничным по отношению к нему;
  •  Предупреждать неуверенность ребёнка, боязнь ошибок и неудач, нового дела, выбирая посильные для него задания;
  • Уметь ставить реальные для него цели и давать реальную оценку его достижениям и успехам.

 

 В СЕМЬЕ:

  • Проявлять тепло и эмоциональный отклик во взаимоотношениях, оказывать поддержку во всём;
  • Создавать атмосферу эмоциональной привязанности в семье;
  • Проявлять постоянную заинтересованность в ребёнке, заботу о нём;
  • Предпочитать требовательность — безразличию, свободу — запретам, тепло в отношениях — отчуждённости;
  • Снимать авторитарные позиции в общении с детьми. Директивный стиль отношений в семье не допустим!
  • Уметь признавать свои ошибки в общении с детьми.

 

К ЧЕМУ ПРИВОДЯТ ОБИДЫ

Обиды, внезапно возникающие и медленно накапливаемые, могут привести:

  • К стремлению «уйти в себя»;
  • К изолированности;
  • К отчуждению во взаимоотношениях;
  •  К стремлению «выяснить отношения», что может перейти в конфликт;
  •  К стремлению представить окружающую обстановку в «чёрных тонах»;
  • К ещё большему перевесу эмоционального над рациональным;
  • К повышению нервно-психической напряжённости;
  • К снижению активности;
  •  К фокусированию познавательной активности на объекте обиды и, как следствие, к ограничению возможностей правильно оценить поступающую информацию.

 

КОГДА РЕБЁНКУ ОБИДНО:

  • Обидно, когда все беды валят на тебя;
  • Обидно, когда успехи твои остаются незамеченными; 
  •  Обидно, когда тебе не доверяют;
  • Обидно, когда другому, а не тебе, поручают то, что ты можешь сделать хорошо;
  •  Обидно, когда другие заняты чем-то интересным, а тебя заставляют продолжать надоевшее, унылое занятие;
  • Обидно, когда дело понятное и интересное превращается в обузу, в занятие от которого не отвяжешься;
  • Обидно, когда из третьих рук узнаешь о себе «кое-что новенькое»;
  • Обидно, когда о тебе попросту забыли за своими заботами;
  • Обидно, когда тебя в чём-нибудь подозревают, а ты не имеешь возможности оправдаться;
  • Обидно и многое другое, о чём мы не вспомнили.

 

ДЕТИ УЧАТСЯ ЖИТЬ У ЖИЗНИ

Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

Если ребёнок живет во вражде, он учится агрессивности.

Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребёнок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

Если ребёнок в терпимости, он учится принимать других.

Если ребёнка часто подбадривать, он учится верить в себя.

Если ребёнка часто хвалят, он учится быть благодарным.

Если ребёнок живёт в честности, он учится быть справедливым.

Если ребёнок живёт в доверии к миру, он учится верить в людей.

   
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?