В повседневной воспитательной работе стремитесь к тому, чтобы моральные чувства ребёнка становились всё более глубокими, а их проявления в отношении к окружающим людям, их деятельности – более стойкими и органичными.

  1. Следите, чтобы ребёнок соблюдал правила поведения не только в детском саду или дома, но и в любых обстоятельствах, не только, когда на него смотрит взрослый, но и по самостоятельно осознанной потребности.
  2. Помните, от того, какого уровня сформированности культуры поведения достиг ребёнок на момент поступления в школу, во многом будет зависеть успешность адаптации и учебные успехи в первом классе. Аккуратность, собранность, воспитанные в период дошкольного детства, – обеспечат первокласснику естественное, без особенных усилий поддержание порядка в портфеле, на рабочем месте. А это, в свою очередь, экономит время для учёбы.
  3. Следует также учитывать, что в поведении ребёнка отображаются его впечатления от наблюдения реальных жизненных ситуаций и то, как к этому относятся взрослые и сверстники. Не забывайте общаться с Вашим ребёнком, продолжайте читать, инсценировать прочитанное, обсуждать то, что ребёнок видел, и что его впечатлило. Дополняя друг друга, эти формы работы позволяют формировать моральный мир Вашего ребёнка, социальную направленность его поведения. Не забывайте использовать игровые приёмы в сочетании с этическими беседами, наблюдениями за окружающей жизнью, практические упражнения в культуре поведения.
  4. Планируя день ребёнка, устанавливайте связь между разными видами детской деятельности. Используйте их для углубления и совершенствования навыков культуры поведения ребёнка. Помните: всё, что Вы делаете с ребёнком, имеет воспитательное значение. Это позволит Вам не только научить, но и воспитать у ребёнка определённые качества, сформировать или развить соответствующие умения. Насыщайте режим дня ребёнка содержательной деятельностью и общением.
  5. Определите, что в режиме дня ещё вызывает трудности, над развитием каких навыков ещё необходимо поработать. Помните: терпеливое соучастие, многоразовый показ правил выполнения режимных процессов, культурно-гигиенических навыков являются своеобразной школой нравственности для ребёнка.
  6. У ребёнка шестилетнего возраста возникают и достаточно сильно проявляются нравственные переживания, связанные с оценкой своих и чужих поступков. На этой основе этические понятия, их характеристики и качества уже развиваются на качественно новом, более высоком уровне. Дети уже способны к первым шагам обобщения отдельных моральных представлений и понятий в единую этическую систему.
  7. Не забывайте о литературных произведениях, которые помогут Вам работать с детьми, а также о народной мудрости.