Психолог - родителям

Не устану повторять: ребенок «заточен» на познание и развитие. Окружение не может не влиять на ребенка и, конечно же, на нас. Мы ощущаем это влияние с рождения. Каждый из нас адаптируется. Ребенок делает это гораздо быстрее взрослого. Специалисты бьют тревогу, говоря о «клиповом» мышлении современных детей. Что характерно для клипового мышления? И так ли это страшно в современном мире?

Нарушение сна — это серьезная штука, которая у детей встречается довольно редко. Гораздо чаще сами родители допускают ошибки, из-за которых дети испытывают сложности со сном. Но не стоит отчаиваться, все можно исправить.

Родители не должны постоянно чувствовать себя виноватыми.

Чем больше сознательные родители думают о том, как надо, тем больше они начинают нервничать и переживать, что сделали что-то не то - наорали, шлепнули, не поддержали или, наоборот, перехвалили. Ребенку не очень спокойно, когда родитель постоянно чувствует себя неуверенным, виноватым, боится совершить ошибку или отойти от канона. Особенно это тяжело для маленьких детей.

 Врать детям – нехорошо. 

Подростковый кризис.

Подростковый кризис не запрограммирован в природе, он создается искусственно.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ

Есть дети, которые почти ежесекундно переключаются с одного занятия на другое, не сидят на месте, не могут ничего делать без контроля взрослых, начинают что-то и уже через пару минут все бросают или уходят. 

Одна из причин такого поведения ―  недостаточно развитый навык удержания внимания.

Что такое «удержание внимания»?

Люди всех возрастов обеспокоены по поводу эпидемии коронавируса, но тинейджеры склонны особенно сильно переживать эмоции. Есть 5 вещей, которые вы можете сделать, чтобы успокоить подростка.

Так как многие уже перешли на самоизоляцию, или оказались в карантине, а других это только ждет, то вам пригодятся  рекомендаций, как справится с трудностями, которые вас ждут при работе дома.

Изоляция – слово неприятное, карантин – и того хуже. Одно лишь осознание необходимости быть запертым в четырех стенах без возможности выйти, одновременно переживая за здоровье и финансовое положение семьи, приводит к резкому повышению уровня стресса, тревожности. Ощущение беспомощности и потери контроля над ситуацией усиливает проблему. И тем не менее, нам предстоит это пережить. Школы по всей стране закрываются на карантин, компании переводят сотрудников на удаленную работу.

Нам придется длительное время сосуществовать в ограниченном пространстве вместе со взрослыми членами семьи и с энергичными, требующими внимания детьми. При этом многие из нас продолжат работать. Как пережить эту ситуацию с наименьшими потерями?

Из-за бушующей пандемии коронавируса перспектива оказаться запертым в доме с собственными детьми на срок до двух недель начинает казаться не такой уж и фантастической. Находиться так долго в замкнутом пространстве с другими людьми (даже если это самые любимые люди на свете) — непростое испытание. Мы собрали для вас 11 домашних развлечений (предполагаем, что посмотреть мультики и почитать книжки вы и без нас догадаетесь), которые помогут переждать карантин с наименьшими потерями.

Школы по всему миру закрываются на карантин, а это значит, что, возможно, в один прекрасный день родителям школьников придется самим на какое-то время взяться за обучение своих детей (и это пугает, правда). Мы предлагаем вам полезные советы от родителей, которые уже собаку съели на хоумскулинге (домашнее обучение), чтобы немного облегчить вынужденный переход на домашнее образование для родителей и школьников.

Не забывайте, что ничто не оправдывает издевательства!

Поведение, характер, национальность, форма тела, лица, цвет волос, материальное положение, навыки и знания (или их отсутствие), одежда или привычки человека не оправдывают нападок на него.

  1. Быть в курсе того, какую активность проявляет ребенок онлайн, какие сайты посещает. Поставить ребенка в известность о том, что как человек, который отвечает за его безопасность, вы можете интересоваться тем, что он делает в Интернете, если у вас будут веские причины для беспокойства.

1.     АГРЕССОР НЕ ПЛОХОЙ РЕБЕНОК, И ВЫ НЕ ПЛОХОЙ РОДИТЕЛЬ.

Хулиган нуждается в помощи, но причиненный им ущерб должен быть ему объяснен. Если вы считаете, что вам нужен совет о том, как поддерживать вашего ребенка, не стесняйтесь обращаться к специалисту (например, школьному психологу).

2.     ЧТОБЫ ИЗМЕНИТЬ ПОВЕДЕНИЕ АГРЕССОРА, ОН ДОЛЖЕН ЧЕТКО ПОНЯТЬ, ЧТО ТАКОЕ ПОВЕДЕНИЕ НЕПРИЕМЛИМО.

Рекомендации родителям по профориентации

1. Информацию о профессиональных планах ребенка можно получить только в ходе откровенной беседы с ним, ни в коем случае не на бегу. Лучше всего завести разговор как бы «к слову». При этом старайтесь проявлять терпение, такт и искреннюю заинтересованность.

2. Если старшеклассник не может четко сформулировать свои планы, надо попытаться понять, с чем это связанно.

3. Полезно предложить ребенку поработать на осенних или зимних каникулах, выбрав какое-то конкретное занятие.

1. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые  ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

Ребенку пора в школу, многие родители с тревогой ожидают этого дня, а вдруг мой ребенок не приживется в школе? А вдруг ему будет трудно общаться с одноклассниками или учительницей? И еще миллион «вдруг».

Как можно помочь ему сделать школьный старт более спокойным и бес проблемным. Адаптация-это приспособление организма к окружающими условиями. В рамках учебного процесса такими условиями является следующее.

Тема: «Межличностные отношения в классе»

Рано или поздно ребенок оказывается среди сверстников, поэтому ему приходится опытным путём изучать межличностные отношения в детском коллективе и учиться зарабаты­вать себе авторитет. Некоторые дети совершенно спо­койно адаптируются в любом новом обществе. Но, к сожалению, далеко не всем детям дан от природы такой дар общения. Многие испытывают трудности в процессе адаптации, а порой и оказываются в роли мишени для выхода агрес­сии со стороны сверстников (свое­образный «мальчик для битья»).

Адаптивность– способность к приспособлению, у разных людей различна и отражает уровень как врожденных, так и приобретенных жизненных качеств человека. Отчасти адаптивность генетически обусловлена особенностью обмена веществ. Различием биохимических реакций, способом реагирования на стрессовые воздействия. Процесс адаптации к школе, как и к любому новому жизненному обстоятельству, проходит несколько фаз: ориентировочное. Неустойчивое и относительно устойчивое приспособление.

В современной науке утверждается такая позиция: не ребенок должен приспосабливаться к школе, а школа к ребенку.. Все больше сторонников обретает такая точка зрения: школьная дезадаптация как педагогическое явление напрямую соотносится с несовершенством, грубыми просчетами в системе школьного образования.

По данным Всемирной организации здоровья, в 1983 г. в мире покончили жизнь самоубийством более 500 тыс. человек, а 15 лет спустя — уже 820 тыс. человек, из них 20% приходится на подростковый и юношеский возраст.

За последние 15 лет число самоубийств в возрастной группе от 15 до 24 лет увеличилось в 2 раза и в ряду причин смертности во многих экономически развитых странах стоит на 2-3 местах.

Покушающиеся на свою жизнь, как правило, дети из неблагополучных семей. В таких семьях часто происходят конфликты между родителями, а также родителями и детьми с применением насилия; родители относятся к детям недоброжелательно и даже враждебно. Способствовать принятию решения покончить с собой могут экономические проблемы в семье, ранняя потеря родителей или утрата с ними взаимопонимания, болезнь матери, уход из семьи отца.

1. В подростковом возрасте дети начинают оценивать жизнь своих родителей. Подростки, особенно девочки, обсуждают поведение, поступки, внешний вид мам и пап, учителей, знакомых. И постоянно сравнивают. В какой-то момент результат этого сопоставления скажется на ваших отношениях с сыном или дочерью. Он может быть для вас как приятным, так и неприятным. Так что, если не хотите ударить в грязь лицом, начинайте готовиться к этой оценке как можно раньше.

Вот и лето потихоньку кончается, а это значит – школа. Только что, казалось бы, родители четвероклассников переживали за своих: хорошо ли напишут последние контрольные, в сильный ли класс попадут, к той ли учительнице? Только что выдохнули с облегчением. А зря, скажем мы этим родителям. Все только начинается.

Пятый класс - очень непростой. Дети переходят из начальной школы в среднюю, а это - небо и земля. Начальная школа весьма отличается от средней: здесь и порядки помягче, и учебная программа попроще. В пятом классе ребенку, как и в первом, придется заново приспосабливаться и привыкать ко множеству сложностей сразу. Нам совершенно необходимо поддержать ребенка в этой ситуации, иначе у него может возникнуть страх перед школой. То есть еще ничего не случилось, но уже страшно: а вдруг я не справлюсь?

В повседневной воспитательной работе стремитесь к тому, чтобы моральные чувства ребёнка становились всё более глубокими, а их проявления в отношении к окружающим людям, их деятельности – более стойкими и органичными.

 Скоро в школу... Этой осенью или через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих детей к вступительному собеседованию. И забывается простая истина: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми — семьей.

В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.