Страница психолога

Педагог-психолог

 

Педагог-психолог  Кушелева Марина Сергеевна

Ребенок – солнце, вокруг которого вращается весь педагогический процесс. Его силы должны быть выявлены, интересы удовлетворены, способности должны упражняться. 

                                                                                                                                         Джон Дьюи

Цель работы психолога школы:

создание благоприятных условий для личностно-ориентированного обучения, воспитания и развития ученика с учетом его психофизиологических особенностей.

Вопросы по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:

1. Трудности в учебе

2. Взаимоотношение  в классе

3. Взаимоотношение с родителями

4. Выбор жизненного пути

МОИ ДОСТИЖЕНИЯ:  ПОСМОТРЕТЬ.

Советы психолога ученикам - посмотреть

Советы психолога  родителям - посмотреть

 Советы психолога учителям - посмотреть

 

 

 

3.02.17  на психологическом занятии " Вместе мы команда!" среди первых классов дети отрабатывали навыки активного взаимодействия друг с другом, учились слушать других, "общались" друг с другом с помощью невербалики. Через практические задания "Помоги мне" и "Обнимушки" учились помогать друг другу и благодарить за это. В конце занятия дети сделали вывод о том, что нужно помогать другим, быть добрым и отзывчивым.

Попова Д.В., педагог- психолог

 

В начале 3 четверти прошло психологическое занятие в "сенсорной комнате"со учащимися из 2 классов "Волшебное общение". Целью было активизировать внимание детей, наблюдательность; создание условий для развития умений взаимодействовать друг с другом; тренировка памяти. Ребята проходили полосу препятствий из камушков и кочек, помогали друг другу искать клад в сухом бассейне, тем самым взаимодействуя между собой. Отрабатывался навык правильной постановки слов, предложений.

В завершении каждого упражнения ребята делились впечатлениями, чувствами. В конце занятия учащиеся свободно владеют навыками общения, научились понимать и чувствовать поведение других людей, помогать друг другу в любой ситуации.

Попова Д.В., педагог - психолог

В апреле 2016 г  прошли психологические занятия с 9,11 классов по формирование уверенного поведения на экзаменах, где учащиеся  учились на практически  упражнения определять уверенное или неуверенное поведение; в дискуссии  обсуждали причины неуверенного поведения. Так же познакомились с навыками аутотренинга, где каждый сам  смог настроиться  и  добиться спокойствия и уверенности в себе. Навыки которые получили учащиеся могут использовать не только в рамках учебной деятельности в школе, но и во внеучебной деятельности.

Кушелева М.С., психолог школы

18 апреля в 9 А  классе прошло занятие с психологом школы Кушелевой Мариной Сергеевной. Марина Сергеевна провела  тренинг, выслушала всех желающих высказать свои мысли относительно уверенности в своих силах в подготовке к итоговой аттестации. Было очень интересно, познавательно, полезно. Выявили причины уверенности и неуверенности в своих силах перед экзаменом, пути преодоления неуверенности, методы психологического самотренинга . Уверены, что это занятие поможет не только при сдаче экзаменов, но и в других жизненных ситуациях, требующих собранности, уверенности в себе  и желания достичь успеха.

Классный руководитель 9 А класса Бочкарёва Г.Р.

  

В конце 3 четверти прошло психологическое занятие в «сенсорной комнате» с 1 классом  «В гостях у Лунтика». Где каждый ребенок смог найти ту самую звездочку, на которой живет наш другЛунтик. Прошли по необычному мостику из следов и камушек. Искали других жителей в сухом озере, где дети испытали необыкновенное удовольствие и радость, погружаясь в безопасные «волны» бассейна и резвясь среди множества ярких разноцветных шариков. После бассейна дети пытались пройти через препятствие «удержи свое равновесие на гимнастическом мяче»при этом дети помогали друг другу.

Кушелева М.С., психолог школы

 

21 марта к нам в гости пришла Марина Сергеевна Кушелева- школьный психолог. Она провела тестирование , которое определяет нашу профпригодность. Было очень интересно . Какие-то вопросы вызывали смех, какие-то заставили задуматься , в результате каждый из  нас сопоставил свои мечты с результатами тестов. С  интересом ждём результаты тестов, которые  ещё будут обработаны.

Бочкарева Г.Р., классный руководитель 9 А класса

  

24.11.15 на психологическом занятии «В дружбе сила»  учащиеся  учились формировать представления о наиболее ценимых человеческих достоинствах, через задания «Ищу друга!»,  затем презентовали всем учащимся свои объявления. Большой интерес и симпатию вызвали объявления, в которых учащиеся  предлагали то, чем они сам обладали, учащиеся готовы именно к дружеским взаимоотношениям, предполагающие желание и умение не только брать, но и давать. Демонстрировали навык работы команды, через выполнения задания «Единый шаг», где смогли  быстро договориться  и принять групповое решение и продемонстрировать в действии.

Педагог-психолог: Кушелева М.С.

  

17.11.15 на психологическом занятии «Наш класс - единая команда!»  учащиеся  учились активно взаимодействовать друг с другом  через построения диалога «Мы  с тобой похожи тем, что..», строили совместный план выхода из сложной ситуации, где каждый смог сделать вывод и убедить другого в принятии безопасного решения, через игру «Землетрясение».  В конце занятия дети продемонстрировали доверие  друг к  другу через «Доверительное падение».

  

В ноябре среди 1-х  классов прошло  психологическое занятие «Учимся жить дружно!», где дети учились взаимодействовать  друг с  другом,  проявлять гуманность, поддержку, доброту и вежливость через игровые ситуации «Все на оборот», «Место в маршрутке»,  где  задания выполняли  всем коллективом. В конце занятия дети сделали самостоятельно  вывод: «Дружить –все таки  здорово!»

 педагог-психолог Кушелева М.С.

    

29.04.2015 На психологическом занятии  «Вредные привычки и как от них отказаться»  в 1-х классах, учащиеся учились способам сопротивления негативному влиянию со стороны  окружающих, вовлекались в игровую деятельность «Сюрприз» и «Стенка Здоровья» по формированию и сохранению собственного здоровья. Подвели итог совместно с детьми о выборе нравственной позиции по отношению к вредным привычкам.

Педагог-психолог Кушелева М.С.

27.04.2015 На психологическом занятии по внеурочной деятельности в 4-х классах по теме «Мы такие разные, но мы –одна семья», учащиеся знакомились с качествами характера человека, учились  создавать цельность цветового впечатления путем поиска разнообразия оттенков для выражения определенного настроения цвета  к качеству  характера. Через отрывок просмотр фильма  «Гадкий утенок» (сцена птичьего двора).  Дети сделали вывод: в жизни, когда человек или  ребенок становиться изгоем, не принимают его взглядов или просто считают что он не такой как все. Дети, пришли к выводу,  что это очень страшно. Необходимо быть друг к другу быть терпимее и добрее.!!

 

Педагог-психолог: Кушелева М.С.

22.04.2015 было проведено практическое занятие в 11 «А» по теме «Тренировка памяти», цель- активизация внутренних ресурсов процессов памяти. Применяли различные способы тренировки памяти: одновременно учились выполнять сразу несколько заданий, производили вычислительные задания на листе бумаги и при этом рассказывали  стихотворение  и т.д., учились спонтанно выражать эмоции, чтобы сформировать устойчивость к некоторым раздражителям. Научились использовать синхрогимнастику для раскрепощения и появления чувства эмоционального подъема и готовности к совершению ранее нерешительных действий. 

В конце занятия учащиеся сделали вывод - тренировать память нужно регулярно, уделяя  этому полчаса ежедневно.

   

Психолог школы  Кушелева М.С.

22.04.2005

 Во время весенних каникул (24.03.2015) состоялся практический семинар «Психологический комфорт учителя в школе». Участники семинара познакомились с эмоциональным комфортом,  активно включались в обсуждение. На практических упражнениях  учились:

-  строить доверие  друг другу,

-  демонстрировать помощь в решении трудных жизненных ситуаций, стоящих перед каждым учителем,

-  развивать в себе способности чувствовать эмоциональный настрой коллектива.

-  Создавали при этом атмосферу доброжелательности, что позволило открыто общаться, снять напряжение и обрести гармонию.

Школьный психолог Кушелева М.С. 

  

На психологическом занятии по внеурочной деятельности среди 4 классов «Взаимоотношения между мальчиками и девочками», учащиеся учились различать положительные качества девочек и мальчиков, закрепляли навыки групповой работы через рисунок «Дерево дружбы» распределяли лучшие качества каждого учащегося (девочки распределяли для мальчиков и наоборот). Результатом занятия стал вывод учащихся, что класс – это маленькая семья, и они хотели бы, чтобы в их семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.

КушелеваМ.С., психолог школы

02.02.2015 г

16.12.2014 Психологическое занятие для 6-х классов «Толерантная личность», учащиеся расширяли  свои знания о доброте и сострадании.  Определяли основные черты  толерантной и нетолерантной личности. Через практические задания «Две дороги», «Картинка двух художников»  закрепляли знания о толерантности в отношениях других людей,  оценивали важность  и ответственность своих поступков. На вопрос, какой личностью я себя вижу, дети отвечали – Толерантной.

  

15.12.2014 Психологическое занятие внеурочной деятельности для 4-х классов «Нецензурная брань: откуда она появилась, почему мы ее употребляем и как с ней бороться?»,  учащиеся укрепляли психологическое здоровье через осознание важности чистоты языка, культуры речи на основе игры «Ассоциации»,  рассуждения, самоанализа.

В конце занятии дети самостоятельно сделали вывод о том, что нецензурная брань  губительно влияет  на здоровье и личность человека.

  

     

24.04.2014 на психологическом занятии по внеурочной деятельности в 3 -х классах, с помощью невербальных средств учащиеся строили, узнавали и общались без слов, прибегали к красно­речивым взглядам и жестам, наносили оттенок дружного классы в виде необычного дома на доске. Проигрывали ситуацию "Я в автобусе", без слов заняли места, при этом ни один не остался без места.  После окончания занятия  учащиеся делятся информацией о том, как они поняли друг друга, делились своими впечатлениями и ощущениями. Такая информация пользовалась большим доверием в классе.

07.04.2014 г

Цель -  создать условия для развития умений  координировать свои действия, взаимодействовать в команде, развивать навыки невербального общения и саморегуляции. Завершили занятие строительством "Вавилонской башни "Дружбы", дети с большой охотой собирали каждый кирпичик проявляли активность внутри группы, слушали друг друга, не перебивая и тем самым лучше узнавали ют друг друга,  учились  взаимодействовать в команде.

  

    На психологическом занятии по внеурочной  деятельности 3-х классов тема «Мастерская хороших отношений», учащиеся через выполнения совместных действий учились принимать совместные  решения, действовать сообща, развивали навык невербального  общения через моделирование бумажного самолетика. По результатам занятий у детей повышался интерес к познавательной деятельности, положительная тенденция в развитии сплоченности в классе.

    

   

Январь 2014 г.

          

На психологическом занятии 23.01.2014 по внеурочной деятельности учащиеся в 3-х классах "Тропа доверия"  с целью развития навыков самопрезентации, координации совместных действий, сплочение класса. Обсуждали возникшие трудности для того, чтобы учащиеся могли прочувствовать и осознать способы и результаты своей деятельности. На занятии происходит эмоционально-психологическое сближение участников за счет телесного контакта, обсуждения действий, принятия одного решения. Таким образом между учащимися улучшается взаимопонимание, развивается навык невербального общения.

Январь 2014 г.

   

На психологическом занятии по внеурочной деятельности учащиеся 3-х классов в ролевой игре "Попросись на ночлег" учились понимать чувства других людей,  самостоятельно придумывать свой замысел в игре и для его реализации самостоятельно ставили разнообразные игровые задачи. Учились подчиняться правилам в групповой игре. Развивали  творческую самостоятельность. И формировали такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность, мотивацию к социальному взаимодействию и сотрудничеству.

             

На психологическом занятии по внеурочной деятельности в 3-х классах "Моя индивидуальность"  дети при помощи простых предметов превращали предметы в новую нестандартную жизнь, с целью развития креативности у учащихся, способности творчески и самостоятельно мыслить, фантазировать и просто помочь поверить в собственные силы. Таким образом, занятие у школьников вызвало такие чувства, как удовлетворения и радость познания, что стимулировало волю и внимание, а так же препятствовало возникновению стресса в процессе обучения и повысилась  работоспособность.

    

На психологическом занятии "Умение общаться" с детьми младшего дошкольного возраста, дети строили и поддерживали дружеские взаимоотношения и взаимодействовали друг с другом посредством развивающей психологической игры "Построй дом для лягушонка",  с целью развития  познавательных интересов и самореализации  личности,  что формирует залог успешного психического здоровья ребенка. В период окончания занятия у детей отмечалась положительная динамика в формировании коммуникативных навыков. Некоторые дети при выполнения различных видов деятельности притягивали к себе и вовлекали других ребят.

 

 

 

В октябре 2013 г проведены психологические занятия  во 2-х классах  с использованием элементов тренинга по внеурочной деятельности по теме: "Тревожная скульптура". В ходе работы дети учились преодолевать состояние тревоги,  действовать вместе сообща, не вербальными средствами общения, развивая при этом тактильные ощущения, чувствительность.

   

    

11.02.2013г.  проведены психологические занятия для младших школьников по внеурочной деятельности "Мой внутренний мир", направленное на снятие эмоционального напряжения, посредством группового взаимодействия, и на  формирования положительного психологического климата с помощью сотрудничества и взаимопомощи внутри группы.

 

Каждую субботу  проходят психологический тренинг "Формула успеха"  с обучающимися  по формированию коммуникативных навыков общения. На занятиях учащиеся получают знания о том, как общаться,  упражняются в применении различных способов поведения, овладевают навыками эффективного общения. Большое внимание на занятиях уделяется обсуждению различных ситуаций, ролевому проигрыванию, творческому самовыражению.

 

 

На психологическом занятии 05.03.2013 учащиеся 3 "В" учились понимать друг друга без слов и эмоциональное состояние каждого  при помощи невербальной формы общения. Основной целью занятия было создание гармоничных взаимоотношений со сверстниками и поддержание равновесия в общении. По окончанию занятия у учащихся улучшилось эмоциональное состояние, снизилось психологическое напряжение и  что по способствовало оптимизации взаимоотношений в группе, накопление опыта позитивных чувств, взаимопомощи в игре. 

 

На психологическом занятии "Мы умеем общаться" 27.04.2013 направленом насоздание положительного эмоционального фона, учащиеся развивали навык  сотрудничества друг с другом по средством психологических игр-ситуаций в атмосфере доверия. Учились анализировать свое состояние в игровой ситуации "Передай чувство мимикой", "Передай чувство только голосом". Отрабатывали навык открытого общения друг с другом у игровой ситуации "Конфета в бутылке". В завершении учащиеся научились: контролировать свое поведение, осознали свои эмоции и мотивы в поведения, а также понимать мотивы, чувства и поведение других людей, уважать себя и окружающих.

 

 

 

На психологическом занятии 20.04.2013 "Гармонизация доверительных отношений к себе и другим",  учащиеся  учились строить взаимное доверие и координировать совместные действия, по средством сюжетно - ролевых игр  "доверяющее падение ", "счастливый случай" и другие. В завершении  каждого упражнения учащиеся делится своими чувствами и  впечатлениями. По окончанию занятий  учащихся владеют навыками сотрудничества, становление прочных дружеских контактов, развитие устойчивых познавательных интересов и потребностей.