Орлова Ольга Владимировна,

учитель истории и обществознания

2016 г. Муниципальный "Фестиваль педагогических идей" - Диплом 3 степени. Публикация в методическом сборнике КОА г. Новоалтайска, 2016 г 

Информатизация школы сегодня – это инновационный процесс, связанный с изменением содержания, методов и организационных форм общеобразовательной подготовки учащихся на этапе перехода школы к жизни в информационном обществе. В 90-х годах мы столкнулись с компьютерным бумом, который привел в школы компьютерную технику, во втором десятилетии XXI века все мы являемся участниками очередного этапа цифровой революции: планшетные компьютеры, ноутбуки и нетбуки, коммуникаторы и Интернет в очередной раз меняют нашу жизнь.

Главная задача образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Очевидно, что школа должна создать условия, в которых эта задача будет решаема. Для этого школа обеспечивает определенные возможности:

-  вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс;

- совместной работы в сотрудничестве для решения разнообразных проблем;

- широкого общения со сверстниками из других школ, регионов, стран;

- свободного доступа к необходимой информации в информационных центрах всего мира с целью формирования своего собственного независимого аргументированного мнения по различным проблемам.

            Интерактивная доска и мультимедийный комплект в нашей школе используется уже системно. Использование МКК для нас следующий этап модернизации нашей деятельности.

Характеристика Мобильного Компьютерного Класса:

МКК - это полнофункциональный компьютерный класс "на колесах". С помощью тележки-сейфа, предназначенной для хранения и транспортировки компьютеров, МКК  может быть перемещен в любое место учебного заведения и подготовлен к работе.

В рабочем состоянии тележка трансформируется в рабочее место преподавателя, мобильные компьютеры учащихся расставляются на столах в произвольном порядке и количестве.

После завершения занятия компьютеры возвращают в тележку, в которой происходит подключение к электросети для зарядки аккумуляторов ноутбуков.

Возможности и преимущества мобильного компьютерного класса

– для проведения занятий нет необходимости в специально оборудованном компьютерном классе;

 – позволяет существенно повысить наглядность изложения учебного материала (благодаря технологиям мультимедиа);

– позволяет отработать и закрепить умения и навыки (использование всевозможных тренажеров);

– позволяет контролировать и проверять знания с помощью интерактивных тестов и оценивать результат объективно и своевременно;

– благодаря повышению наглядности и облегчению контроля знаний, отработки умений и навыков учащихся, можно увеличить необходимое содержательное наполнение урока;

– позволяет облегчать работу учителя при подготовке и проведении уроков, избавляя его от рутинной работы, позволяя быстро отыскать необходимый иллюстративный и дополнительный материал, облегчая организацию учебного процесса.

Позволяет решить ряд образовательных задач, стоящих перед учителем:

•         Использование современных методов преподавания, облегчающих общение с учащимися;

•         Использование современных технологий для проверки работ и выставления оценок;

•         Реализация дифференцированного подхода к обучению различных категорий учащихся;

•         Использование электронных учебных материалов и проверочных заданий к ним;

•         Создание новой практики обучения и внеурочных форм деятельности

Работа с МКК, позволяет сохранить традиционные формы работы с классом:

- индивидуальная

- работа в парах

- работа в группах

- проектная работа

Использовать новые формы работы, а также совмещать старые формы с новыми возможностями.

Например, работа с учебником (традиционная форма) + компьютер = работа с интерактивным учебником; решение тестов (традиционная форма) + компьютер = тестовые тренажеры и т.д.

            В своей деятельности я использую, в зависимости от типа и содержания урока, а также от методической цели урока, различные формы организации учебного процесса.

Интерактивный учебник– уникальное средство обучения, сочетающее в себе все достоинства печатного учебника и новых возможностей. На уроках истории и обществознания такой учебник просто не заменим, так как дает возможность, не только работать с текстом и иллюстрациями (как в печатном учебнике), но и просматривать видеофрагменты, интерактивные карты. Интерактивный учебник решает проблему дефицита источников наглядности. В связи с тем, что каждый ученик регистрируется в системе пользования учебником, и заходит в него под своим именем, устанавливается обратная связь и учитель может прослеживать действия ученика по изучению темы, его результаты выполнения заданий. Которые также привязаны к каждому уроку, разделу. Например, на уроке обществознания в 7 классе по теме «Виновен – отвечай» интерактивный учебник позволяет наглядно рассмотреть материал и закрепить тему выполнив задания, при необходимости посмотреть и проработать свои ошибки.

 

Задание по шаблону. Очень интересная форма работы, позволяющая развивать информационную компетентность учащихся и развивать пользовательские навыки. Такую форму я использую в старших классах, так как она требует определенного уровня пользовательской грамотности. Универсальность этой формы в том, что задания по шаблону можно разработать к различным урокам, по разным темам. Я использую на уроках права и обществознания при решении правовых задач. С помощью МКК, учащиеся имеют возможность работать с различными нормативно-правовыми актами. Например, урок обществознания в 9 классе «Трудовое право: трудоустройство несовершеннолетних», или урок обществознания в 11 классе «Семейное право: заключение и расторжение брака».

 

Виртуальные экскурсии. Актуальная форма работы как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Например, на уроках истории мы любим совершать виртуальные экскурсии по различным музеям, храмам. Это можно делать на одном компьютере, но предпочтения и темп восприятия информации отличается, поэтому гораздо интереснее, когда ребята сами выбирают маршрут и наслаждаются экскурсией в своем ритме.

 

Разработка проектов.МКК позволяет ребятам за урок выполнить различные краткосрочные проекты. Например, в 8 классе на уроке обществознания мы выполняли групповой проект «Глобальные проблемы современности», при этом каждая группа работала над своей проблемой, осуществляя поиск информации в интернете, готовила презентацию своего проекта. Или на уроке права, учащиеся, изучая избирательный процесс, готовили проект об особенностях избирательного процесса РФ. В такой работе просто необходим доступ к правовым базам, МКК позволяет осуществлять поиск информации, её обработку и оформление.

 

Тестовые тренажеры. Очень удобный инструмент диагностики предметных результатов. Экономит время на проверку домашнего задания или первичное закрепление знаний, позволяет мгновенно узнать результат, формировать банк заданий, выбирать уровень сложности. Удобен для подготовки к экзамену, так как позволяет выходить в интернет и решать тесты онлайн.

 

Работа с родителями.МКК является для меня большим помощником и в проведении родительских собраний. С помощью него я помогаю родителям научиться пользоваться сайтом школы, осваивать возможности АИС «Сетевой регион. Образование», показываю ресурсы интернета, которые могут оказаться полезными для родителей. 

 

Информатизация школы сегодня – это инновационный процесс, связанный с изменением содержания, методов и организационных форм общеобразовательной подготовки учащихся на этапе перехода школы к жизни в информационном обществе. Чтобы быть успешным в современном обществе, конкурентоспособным на рынке труда, учащимся необходимо научиться работать с информацией, проводить с ней различные операции. Мобильный компьютерный класс дает учащимся возможность этому научиться. 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить