Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

ОРКСЭ

Без памяти – нет истории, без истории – нет культуры, без культуры – нет духовности,

без духовности – нет воспитания, без воспитания – нет Человека.

Без Человека – нет Народа!

Помогут в этом уроки Основ православной культуры. Учащиеся 4В и 4Д классов, изучая материал данного  школьного предмета, убедились на ярких примерах из учебника в преданности, вере, любви,  подвиге, жертвенности ради других. Об этом ребята написали в своих работах.

На собрании выступили Степанова Н.Л., заместитель директора, Стасюк Н.В., учитель курса "Основы светской этики", Сидорова Н.Ф., учитель курса "Основы православной культуры".

 

   

В 2018 году XXVI Международные Рождественские образовательные чтения проходят по теме «Нравственные ценности и будущее человечества». Федеральный государственный стандарт общего школьного образования в качестве основных требований к результатам освоения школьной образовательной программы выдвигает требования к личностным результатам, среди которых первыми являются воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей

    Поэтому целью проведения регионального этапа Международных Рождественских образовательных чтений является привлечение внимания общественности, государственных и церковных структур к духовному наследию российского народа, к истории, культуре, образованию, как мощным средствам объединения здоровых сил общества в укреплении традиционной семьи и российского государства.

    В нашей школе участие в чтениях прошли среди учащихся 4В и 4Д классов в форме творческих проектов. Выступающие осмысленно подошли к выбору тем.  Ребята выступили не только перед своими одноклассниками, но и перед старшеклассниками. Серьёзность выступлений чувствовалась в том, что девочки-лекторы были готовы к обсуждению поднятых ими вопросов.

06 января 2018года.                                                                     Учитель ОПК Сидорова Н.Ф.

     Одной из форм работы на уроке является творческая работа, которая позволяет ребёнку раскрыться, учит его самостоятельности, даёт возможность педагогу проверить знания детей. А так как наш предмет не совсем обычный, то и путешествия в мир знаний было не совсем обычным: не в лес и не в музей, а во внутренний мир человека- в мир его души.

     В своих работах дети попробовали объяснить, почему им кажется, что эта сторона жизни и веры христиан важна для человека.  

Собрание родителей учащихся 3 классов о выборе курса ОРКСЭ в 4 классе состоится 15 февраля в 18.00.

Информация
о преподавании в 4-х классах образовательных организаций комплексного учебного

На конец IIполугодия по программе курса ОРКСЭ, модуль «ОСЭ» ребята должны подготовить творческие проекты, выбрав понравившуюся тему, представить её и защитить свой проект. Учащиеся 4 –х классов добросовестно и творчески отнеслись к данной работе и успешно выступили.

 

Проблема воспитания толерантности и нравственной идентификации подрастающего поколения сегодня волнует общественность во всём мире и в нашей стране в частности. Вполне очевидно, что воспитательную составляющую наряду с научными знаниями, информацией об обществе, его интересах и законах, культуре и искусстве невозможно оставить вне рамок школьной программы без существенного ущерба для качества образования, становления личности.

В этой связи актуальным становится включение в школьную программу курса «Основы религиозных культур и светской этики», имеющего комплексный характер, знакомящего школьников с основами различных мировоззрений и опирающегося на нравственные ценности, гуманизм и духовные традиции.

15-19 апреля 2016 г состоялся краевого конкурса по ОРКСЭ,  с красивым названием «Зёрнышки добра». Итоги данного конкурса таковы.

ØДанькина Елизавета, 5 В класс, - 1 место в крае

ØРябинкин Евгений, 4 А класс, - 2 место в крае

ØМанакова Екатерина, 5 В класс, - 4 место в крае

ØЕмельянова Ксения, 4 В класс, - 5 место в крае

ØАлексеенко Анастасия, 5 В класс, - 6 место в крае

ØВолодюк Максим, 4 Б класс, - 7 место в крае.

Молодцы, ребята!!!

Сидорова Н.Ф., учитель ОПК.

16 марта 2016 г состоялось родительско собрание учащихся 3 - х классов. Присутствовало около 70 родителей. Заместитель директора по УВР Степанова Н.Л. рассказала родителям о курсах, представила программы, подробно остановившись на "Православной культуре" и "Основы светской этики". Рассказала об учителях и учебниках. Учитель русского языка и литературы Сидорова Н.Ф. представила основное содержание курса "Основы православной культуры". Священник Данькин Вячеслав Борисович обратился к родителям о важности духовно - нравственного воспитания в современных  условиях.  Далее родители разошлись по классам, где и писали заявления о выборе курсов.

 

Тема урока: «Золотое правило этики»

Жизненно необходимо, чтобы народ понимал свою историческую 

преемственность в потоке чередующихся времён…

 Л.Леонов.

   Будущее России - это нынешние молодые люди, пребывающие в поисках смысла жизни и своего призвания в  сложном, многогранном мире. Испокон веков русские люди строили свою жизнь по христианским заповедям. Вера поддерживала в человеке лучшие качества, прививая нравственные начала. Невозможно представить себе здоровую нацию без духовно-нравственных идеалов.

На  формировании понятий об истинных идеалах и строятся уроки основ Православной культуры.

У учащихся 5-ых классов курс ОРКСЭ  разделился на два этапа: 2014-2015 (второе полугодие) и 2015-2016 (первое полугодие) учебного года.  Поэтому в конце декабря2015 года  ребята побывали на последнем занятии  этого модуля. Хочется верить, что для школьников  уроки ОПК явились началом поиска истинного спасения и совершенствования человека, всетерпения  через ЛЮБОВЬ к другим людям.

«Что дали вам уроки ОПК?»- с этим вопросом я обратилась  к ребятам, изучающим предмет ОПК.

 

Современное общество находится в поисках модернизации содержания образования, адекватного потребностям самого общества.

Приоритетной целью становится развитие личности,  готовой к конструктивному взаимодействию с окружающим миром.

Уроки ОПК (Основы православной культуры) способствуют формированию и развитию у учащихся настоящего патриотизма, верности слову, любви к близким.

Как поступить? Отвечать злом на зло? Где искать богатство? На все эти вопросы учащихся 4-ых классов в доступной форме дал ответы отец Максим, посетивший уроки ОПК.

Апрель 2015

Класс

Всего учащихся

Основы светской этики

Основы православной культуры

Пока не определились с выбором

28

3

22

3

21

 

21

 

29

2

26

1

27

1

24

2

 

105

6

93

6

 

  

Пасха – самый чистый  и светлый праздник.  Ученики четверных  классов, посещающие курс  «Православная культура» (учитель Сидорова Н.Ф.) своими руками сделали к празднику Пасхи поделки, нарисовали рисунки. В библиотеке из работ учеников оформлена выставка «ВЕСНА ПАСХАЛЬНАЯ».  Главный символ пасхи является крашеное яйцо, дети использовали разные технологии в украшении пасхальных  яиц. Выставка получилась яркая, оригинальная и вызвала большой интерес у  читателей.

Бокова Н.Л., заведующая библиотекой школы

    

2 апреля  2015 года состоялось родительское собрание учеников 3 классов по выбору курсы ОРКСЭ для изучения в 4 классе. Присутствовало около 60 родителей. Заместитель директора по УВР Степанова Н.Л. рассказала родителям о курсах, представила программы, подробно остановившись на "Православной культуре" и "Основы светской этики". Рассказала об учителях и учебниках. Учитель начальных классов Стасюк Нина Васильевна представила основное содержание курса "Основы светской этики". Священник Данькин Вячеслав Борисович обратился к родителям о важности духовно - нравственного воспитания в современных  условиях.  Далее родители разошлись по классам, где и писали заявления о выборе курсов.

В августе 2009 г. по итогам встречи с лидерами религиозных организаций Президент Российской Федерации дал поручение о введении в 2010 году в ряде регионов апробации учебного курса, знакомящего школьников с культурой религий и основами светской этики.

Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) — учебный предмет, включённый Министерством образования и науки Российской Федерации в школьную программу в качестве федерального компонента сначала экспериментально в 19 регионах России — с 1 апреля 2010 года, а при успешной реализации эксперимента — во всех регионах с 2012 года. Предмет включает 6 модулей, из которых ученики по своему выбору или выбору их родителей (законных представителей) могут выбрать один для изучения.

Общие положения:

 

Директору

МБОУ СОШ № 12 г. Новоалтайска

А.Г. Прокопцу

родителя ______________________________,

Ф.И.О. родителя

заявление.

Я выбираю для моего ребенка  ________________________________ (Ф.И. ребенка) обучающего 3 «__» класса для изучения в 4 классе один из модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»:

1. Основы православной культуры                      2. Основы исламской культуры

3. Основы буддийской культуры                         4. Основы иудейской культуры

5. Основы мировых религиозных культур          6. Основы светской этики

(нужное отметить)

С поручением Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 года  № Пр-2009 в части введения с 2012 года во всех субъектах Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях нового предмета «Основы религиозных культур и светской этики, Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2009 года № 1578-р,  письмом Министерства образования и науки РФ от 24 октября 2011 года №МД-1427/03«Об обеспечении преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ»: ознакомлен (а).

   В современном мире, где четкие границы добра и зла весьма размыты, ребенку зачастую сложно понять, что такое добро, что такое зло, почему нужно стремиться к добру и избегать зла? Поэтому на уроке  светской этики по теме «Добро и зло» были раскрыты следующие понятия:

·         Добро - это нравственная  ценность , которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними. Добрые поступки надо совершать бескорыстно а не с расчетом на награду.

Если человек совершил поступок для того, чтобы получить похвалу или награду, то это не значит, что поступок плохой, но его нельзя назвать и морально добрым, потому что он совершён не бескорыстно. Также нельзя назвать добрыми те поступки, которые совершаются из страха перед наказанием.

·         Зло- противоположность добра, это то, что мораль стремится устранить и исправить. Зло может существовать в разных поступках людей .

Как противоположность добра зло разрушает взаимоотношения и сотрудничество людей, распространяет вражду между ними, препятствуют развитию человеческих способностей. Злые поступки приносят беды и страдания людям. Поэтому не допускать зла и бороться с ним – важные задачи морального поведения человека.

Ребята 4 «А» класса получили задание на дом: продолжить сказку и вот, что у них получилось.

1)       На небе появилась огромная черная туча. Она закрыла собой солнышко, сказав ему: «Уходи! Сегодня мой день! Видишь, никого нет на улице. Все дети сегодня дома сидят и гулять не будут, потому что я не люблю детский смех, не люблю дружные игры!» И туча развалилась на небосклоне, стала любоваться скучной картиной.

Несмотря на пасмурную погоду,  на улицу вышли дети, они стали играть, бегать, прыгать и громко смеяться. Черной туче это не понравилось и она улетела далеко от солнышка. Опять наступила солнечная погода и все были довольны. (Панькин Павел)

2)    На небе появилась огромная черная туча. Она закрыла собой солнышко, сказав ему: «Уходи! Сегодня мой день! Видишь, никого нет на улице. Все дети сегодня дома сидят и гулять не будут, потому что я не люблю детский смех, не люблю дружные игры!» И туча развалилась на небосклоне, стала любоваться скучной картиной.

Но вот выбежали дети, несмотря на непогоду, шел небольшой дождь, ребятам было очень весело. Они шутили, смеялись, играли в прятки и не обращали внимания на дождь. Вдруг, сквозь черную и ленивую тучу стал пробиваться лучик солнца. Это солнышко услышало детский смех, за первым лучиком пробился другой. Туча задрожала и лопнула от злости, разлетевшись на мелкие белые облака. Погода на улице стала теплой, а солнышко засветило еще ярче. (Сартаков Илья)  

Стасюк Н.В., учитель курса "Основы светской этики"

27.02.2015 г

7 февраля 2015 года состоялась 1-ая коллегия Отдела религиозного образования и катехизации Барнаульской епархии, поднимающая вопросы активизации работы на местах(благочиния) с целью более эффективного продвижения модуля ОПК в рамках ОРКиСЭ.

Ведущий коллегии помощник Епархиального архиерея Барнаульской епархии по просветительским вопросам иеромонах Гавриил (Горин ) напомнил присутствующим о документе сотрудничества   Русской Православной церкви и Министерства образования России.

В нашей школе с третьей четверти в 4 Б, В, Г классах начали проводиться уроки ОПК. Ребята с удовольствием посещают их. Так как именно они не дают детям забыть корни своего народа, те культурные традиции, которые лежат в основе развития современной культуры.

Нынешнее общество страдает от недостаточности воспитания высоконравственной личности. Утрата моральных ценностей-первая причина этого. Самым влиятельным в таких случаях является положительный пример, в качестве которого служит жизнь великих личностей православной России: князя Владимира, Дмитрия Донского, Сергия Радонежского. Они являются символом веры и служения своему народу, Христу.

Настоящий патриотизм, верность слову, любовь к близким-вот те качества, которые формируются и развиваются у детей на уроках ОПК через освоение знаний о православной культуре.

Сидорова Наталья Фёдоровна, учитель ОПК.

11.04.2014 г     

     

Сидорова Наталья Федоровна, учитель курса:

Одна из задач урока ОПК, как культуроведческого учебногопредмета,- показать детям путь возвращения к своей истории, культуре, той вере, которой жили наши предки, собирая по крупицам Отечество.

«Мы живём в замечательной стране, имя которой – Российская Федерация, или, коротко, Россия. Произнесите это слово вслух, и вы почувствуете в его звучании свет, раздолье, простор, одухотворённость…» Этими строчками начинается   учебник «Основы православной культуры» А. В. Кураева. С первого урока осуществляется формирование духовных ценностных установок детского мировоззрения: мир и я в мире; мир прекрасен; в мире всегда есть те, которые нуждаются во мне; мир станет лучше, если лучше стану я.

28 марта 2014 г.

Подведены итоги выбора родителями учеников 3 класса курса ОРКСЭ на 2014 - 2015  учебный год. Изучать курс "Основы светской этики" будет 47 учеников, курс "Основы православной культуры" - 47 учеников. Вести данные занятия будут Стасюк Нина Васильевна, учитель начальных классов и Сидорова Наталья Федоровна, учитель русского языка и литературы.

Герб – это эмблема, отличительный знак, передаваемый по наследству. Герб представляет собой особое символическое изображение, состоящее из гербового щита, и внешних геральдических атрибутов.  Как известно,  владельцем герба может быть страна и город, корпорация и  профессиональное объединение, частное лицо и, конечно же, - семья. Именно,  семья является владельцем фамильного герба.  Герб  выделяет личность из толпы и обозначает ее владения. И в то же время, герб рода объединяет людей,  сквозь расстояния и время.Ребята 4-классов, изучив тему « Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества» по основам светской этики, с огромным желанием  рисовали герб своей  семьи.  Они пытались отразить в своих рисунках  самое главное то, что объединяет их семью. Работы получились интересными и неожиданными!!! Молодцы, ребята!!!

    

В 2013 - 2014 учебном году этот курс для 4 - классников ведёт Стасюк Нина Васильевна, учитель начальных классов.

  

4 марта 2014 года состоялось родительское собрание учеников 3 классов по выбору курсы ОРКСЭ для изучения в 4 классе. Присутствовало около 60 родителей. Заместитель директора по УВР Степанова Н.Л. рассказала родителям о курсах, представила программы, подробно остановившись на "Православной культуре" и "Основы светской этики". Рассказала об учителях и учебниках. Священник Данькин Вячеслав Борисович обратился к родителям о важности духовно - нравственного воспитания в современных  условиях.  Далее родители разошлись по классам, где и писали заявления о выборе курсов.