ОРКСЭ

Без памяти – нет истории, без истории – нет культуры, без культуры – нет духовности,

без духовности – нет воспитания, без воспитания – нет Человека.

Без Человека – нет Народа!

     Одной из форм работы на уроке является творческая работа, которая позволяет ребёнку раскрыться, учит его самостоятельности, даёт возможность педагогу проверить знания детей. А так как наш предмет не совсем обычный, то и путешествия в мир знаний было не совсем обычным: не в лес и не в музей, а во внутренний мир человека- в мир его души.

     В своих работах дети попробовали объяснить, почему им кажется, что эта сторона жизни и веры христиан важна для человека.  

Собрание родителей учащихся 3 классов о выборе курса ОРКСЭ в 4 классе состоится 15 февраля в 18.00.

Информация
о преподавании в 4-х классах образовательных организаций комплексного учебного

На конец IIполугодия по программе курса ОРКСЭ, модуль «ОСЭ» ребята должны подготовить творческие проекты, выбрав понравившуюся тему, представить её и защитить свой проект. Учащиеся 4 –х классов добросовестно и творчески отнеслись к данной работе и успешно выступили.

 

Проблема воспитания толерантности и нравственной идентификации подрастающего поколения сегодня волнует общественность во всём мире и в нашей стране в частности. Вполне очевидно, что воспитательную составляющую наряду с научными знаниями, информацией об обществе, его интересах и законах, культуре и искусстве невозможно оставить вне рамок школьной программы без существенного ущерба для качества образования, становления личности.

В этой связи актуальным становится включение в школьную программу курса «Основы религиозных культур и светской этики», имеющего комплексный характер, знакомящего школьников с основами различных мировоззрений и опирающегося на нравственные ценности, гуманизм и духовные традиции.

15-19 апреля 2016 г состоялся краевого конкурса по ОРКСЭ,  с красивым названием «Зёрнышки добра». Итоги данного конкурса таковы.

ØДанькина Елизавета, 5 В класс, - 1 место в крае

ØРябинкин Евгений, 4 А класс, - 2 место в крае

ØМанакова Екатерина, 5 В класс, - 4 место в крае

ØЕмельянова Ксения, 4 В класс, - 5 место в крае

ØАлексеенко Анастасия, 5 В класс, - 6 место в крае

ØВолодюк Максим, 4 Б класс, - 7 место в крае.

Молодцы, ребята!!!

Сидорова Н.Ф., учитель ОПК.

16 марта 2016 г состоялось родительско собрание учащихся 3 - х классов. Присутствовало около 70 родителей. Заместитель директора по УВР Степанова Н.Л. рассказала родителям о курсах, представила программы, подробно остановившись на "Православной культуре" и "Основы светской этики". Рассказала об учителях и учебниках. Учитель русского языка и литературы Сидорова Н.Ф. представила основное содержание курса "Основы православной культуры". Священник Данькин Вячеслав Борисович обратился к родителям о важности духовно - нравственного воспитания в современных  условиях.  Далее родители разошлись по классам, где и писали заявления о выборе курсов.

 

Тема урока: «Золотое правило этики»

Жизненно необходимо, чтобы народ понимал свою историческую 

преемственность в потоке чередующихся времён…

 Л.Леонов.

   Будущее России - это нынешние молодые люди, пребывающие в поисках смысла жизни и своего призвания в  сложном, многогранном мире. Испокон веков русские люди строили свою жизнь по христианским заповедям. Вера поддерживала в человеке лучшие качества, прививая нравственные начала. Невозможно представить себе здоровую нацию без духовно-нравственных идеалов.

На  формировании понятий об истинных идеалах и строятся уроки основ Православной культуры.

У учащихся 5-ых классов курс ОРКСЭ  разделился на два этапа: 2014-2015 (второе полугодие) и 2015-2016 (первое полугодие) учебного года.  Поэтому в конце декабря2015 года  ребята побывали на последнем занятии  этого модуля. Хочется верить, что для школьников  уроки ОПК явились началом поиска истинного спасения и совершенствования человека, всетерпения  через ЛЮБОВЬ к другим людям.

«Что дали вам уроки ОПК?»- с этим вопросом я обратилась  к ребятам, изучающим предмет ОПК.

 

Современное общество находится в поисках модернизации содержания образования, адекватного потребностям самого общества.

Приоритетной целью становится развитие личности,  готовой к конструктивному взаимодействию с окружающим миром.

Уроки ОПК (Основы православной культуры) способствуют формированию и развитию у учащихся настоящего патриотизма, верности слову, любви к близким.

Как поступить? Отвечать злом на зло? Где искать богатство? На все эти вопросы учащихся 4-ых классов в доступной форме дал ответы отец Максим, посетивший уроки ОПК.

Апрель 2015

Класс

Всего учащихся

Основы светской этики

Основы православной культуры

Пока не определились с выбором

28

3

22

3

21

 

21

 

29

2

26

1

27

1

24

2

 

105

6

93

6

 

  

Пасха – самый чистый  и светлый праздник.  Ученики четверных  классов, посещающие курс  «Православная культура» (учитель Сидорова Н.Ф.) своими руками сделали к празднику Пасхи поделки, нарисовали рисунки. В библиотеке из работ учеников оформлена выставка «ВЕСНА ПАСХАЛЬНАЯ».  Главный символ пасхи является крашеное яйцо, дети использовали разные технологии в украшении пасхальных  яиц. Выставка получилась яркая, оригинальная и вызвала большой интерес у  читателей.

Бокова Н.Л., заведующая библиотекой школы

    

2 апреля  2015 года состоялось родительское собрание учеников 3 классов по выбору курсы ОРКСЭ для изучения в 4 классе. Присутствовало около 60 родителей. Заместитель директора по УВР Степанова Н.Л. рассказала родителям о курсах, представила программы, подробно остановившись на "Православной культуре" и "Основы светской этики". Рассказала об учителях и учебниках. Учитель начальных классов Стасюк Нина Васильевна представила основное содержание курса "Основы светской этики". Священник Данькин Вячеслав Борисович обратился к родителям о важности духовно - нравственного воспитания в современных  условиях.  Далее родители разошлись по классам, где и писали заявления о выборе курсов.

В августе 2009 г. по итогам встречи с лидерами религиозных организаций Президент Российской Федерации дал поручение о введении в 2010 году в ряде регионов апробации учебного курса, знакомящего школьников с культурой религий и основами светской этики.

Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) — учебный предмет, включённый Министерством образования и науки Российской Федерации в школьную программу в качестве федерального компонента сначала экспериментально в 19 регионах России — с 1 апреля 2010 года, а при успешной реализации эксперимента — во всех регионах с 2012 года. Предмет включает 6 модулей, из которых ученики по своему выбору или выбору их родителей (законных представителей) могут выбрать один для изучения.

Общие положения:

 

Директору

МБОУ СОШ № 12 г. Новоалтайска

А.Г. Прокопцу

родителя ______________________________,

Ф.И.О. родителя

заявление.

Я выбираю для моего ребенка  ________________________________ (Ф.И. ребенка) обучающего 3 «__» класса для изучения в 4 классе один из модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»:

1. Основы православной культуры                      2. Основы исламской культуры

3. Основы буддийской культуры                         4. Основы иудейской культуры

5. Основы мировых религиозных культур          6. Основы светской этики

(нужное отметить)

С поручением Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 года  № Пр-2009 в части введения с 2012 года во всех субъектах Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях нового предмета «Основы религиозных культур и светской этики, Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2009 года № 1578-р,  письмом Министерства образования и науки РФ от 24 октября 2011 года №МД-1427/03«Об обеспечении преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ»: ознакомлен (а).

   В современном мире, где четкие границы добра и зла весьма размыты, ребенку зачастую сложно понять, что такое добро, что такое зло, почему нужно стремиться к добру и избегать зла? Поэтому на уроке  светской этики по теме «Добро и зло» были раскрыты следующие понятия:

·         Добро - это нравственная  ценность , которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними. Добрые поступки надо совершать бескорыстно а не с расчетом на награду.

Если человек совершил поступок для того, чтобы получить похвалу или награду, то это не значит, что поступок плохой, но его нельзя назвать и морально добрым, потому что он совершён не бескорыстно. Также нельзя назвать добрыми те поступки, которые совершаются из страха перед наказанием.

·         Зло- противоположность добра, это то, что мораль стремится устранить и исправить. Зло может существовать в разных поступках людей .

Как противоположность добра зло разрушает взаимоотношения и сотрудничество людей, распространяет вражду между ними, препятствуют развитию человеческих способностей. Злые поступки приносят беды и страдания людям. Поэтому не допускать зла и бороться с ним – важные задачи морального поведения человека.

Ребята 4 «А» класса получили задание на дом: продолжить сказку и вот, что у них получилось.

1)       На небе появилась огромная черная туча. Она закрыла собой солнышко, сказав ему: «Уходи! Сегодня мой день! Видишь, никого нет на улице. Все дети сегодня дома сидят и гулять не будут, потому что я не люблю детский смех, не люблю дружные игры!» И туча развалилась на небосклоне, стала любоваться скучной картиной.

Несмотря на пасмурную погоду,  на улицу вышли дети, они стали играть, бегать, прыгать и громко смеяться. Черной туче это не понравилось и она улетела далеко от солнышка. Опять наступила солнечная погода и все были довольны. (Панькин Павел)

2)    На небе появилась огромная черная туча. Она закрыла собой солнышко, сказав ему: «Уходи! Сегодня мой день! Видишь, никого нет на улице. Все дети сегодня дома сидят и гулять не будут, потому что я не люблю детский смех, не люблю дружные игры!» И туча развалилась на небосклоне, стала любоваться скучной картиной.

Но вот выбежали дети, несмотря на непогоду, шел небольшой дождь, ребятам было очень весело. Они шутили, смеялись, играли в прятки и не обращали внимания на дождь. Вдруг, сквозь черную и ленивую тучу стал пробиваться лучик солнца. Это солнышко услышало детский смех, за первым лучиком пробился другой. Туча задрожала и лопнула от злости, разлетевшись на мелкие белые облака. Погода на улице стала теплой, а солнышко засветило еще ярче. (Сартаков Илья)  

Стасюк Н.В., учитель курса "Основы светской этики"

27.02.2015 г

7 февраля 2015 года состоялась 1-ая коллегия Отдела религиозного образования и катехизации Барнаульской епархии, поднимающая вопросы активизации работы на местах(благочиния) с целью более эффективного продвижения модуля ОПК в рамках ОРКиСЭ.

Ведущий коллегии помощник Епархиального архиерея Барнаульской епархии по просветительским вопросам иеромонах Гавриил (Горин ) напомнил присутствующим о документе сотрудничества   Русской Православной церкви и Министерства образования России.

В нашей школе с третьей четверти в 4 Б, В, Г классах начали проводиться уроки ОПК. Ребята с удовольствием посещают их. Так как именно они не дают детям забыть корни своего народа, те культурные традиции, которые лежат в основе развития современной культуры.

Нынешнее общество страдает от недостаточности воспитания высоконравственной личности. Утрата моральных ценностей-первая причина этого. Самым влиятельным в таких случаях является положительный пример, в качестве которого служит жизнь великих личностей православной России: князя Владимира, Дмитрия Донского, Сергия Радонежского. Они являются символом веры и служения своему народу, Христу.

Настоящий патриотизм, верность слову, любовь к близким-вот те качества, которые формируются и развиваются у детей на уроках ОПК через освоение знаний о православной культуре.

Сидорова Наталья Фёдоровна, учитель ОПК.

11.04.2014 г     

     

Сидорова Наталья Федоровна, учитель курса:

Одна из задач урока ОПК, как культуроведческого учебногопредмета,- показать детям путь возвращения к своей истории, культуре, той вере, которой жили наши предки, собирая по крупицам Отечество.

«Мы живём в замечательной стране, имя которой – Российская Федерация, или, коротко, Россия. Произнесите это слово вслух, и вы почувствуете в его звучании свет, раздолье, простор, одухотворённость…» Этими строчками начинается   учебник «Основы православной культуры» А. В. Кураева. С первого урока осуществляется формирование духовных ценностных установок детского мировоззрения: мир и я в мире; мир прекрасен; в мире всегда есть те, которые нуждаются во мне; мир станет лучше, если лучше стану я.

28 марта 2014 г.

Подведены итоги выбора родителями учеников 3 класса курса ОРКСЭ на 2014 - 2015  учебный год. Изучать курс "Основы светской этики" будет 47 учеников, курс "Основы православной культуры" - 47 учеников. Вести данные занятия будут Стасюк Нина Васильевна, учитель начальных классов и Сидорова Наталья Федоровна, учитель русского языка и литературы.

Герб – это эмблема, отличительный знак, передаваемый по наследству. Герб представляет собой особое символическое изображение, состоящее из гербового щита, и внешних геральдических атрибутов.  Как известно,  владельцем герба может быть страна и город, корпорация и  профессиональное объединение, частное лицо и, конечно же, - семья. Именно,  семья является владельцем фамильного герба.  Герб  выделяет личность из толпы и обозначает ее владения. И в то же время, герб рода объединяет людей,  сквозь расстояния и время.Ребята 4-классов, изучив тему « Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества» по основам светской этики, с огромным желанием  рисовали герб своей  семьи.  Они пытались отразить в своих рисунках  самое главное то, что объединяет их семью. Работы получились интересными и неожиданными!!! Молодцы, ребята!!!

    

В 2013 - 2014 учебном году этот курс для 4 - классников ведёт Стасюк Нина Васильевна, учитель начальных классов.

  

4 марта 2014 года состоялось родительское собрание учеников 3 классов по выбору курсы ОРКСЭ для изучения в 4 классе. Присутствовало около 60 родителей. Заместитель директора по УВР Степанова Н.Л. рассказала родителям о курсах, представила программы, подробно остановившись на "Православной культуре" и "Основы светской этики". Рассказала об учителях и учебниках. Священник Данькин Вячеслав Борисович обратился к родителям о важности духовно - нравственного воспитания в современных  условиях.  Далее родители разошлись по классам, где и писали заявления о выборе курсов.