Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Организатор мониторинга -  Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».

Информационно-коммуникационная компетентность (далее – ИК-компетентность) – это способность эффективно работать с информацией, решать конкретные/практические повседневные задачи, умело используя возможности информационно-коммуникационных технологии и соблюдая при этом этические и правовые нормы, для того чтобы успешно жить и трудиться в условиях современного информационного общества.

При этом ИК-компетентность предполагает, в первую очередь, сформированность универсальных навыков мышления и решения задач (умения наблюдать и делать логические выводы, анализировать ситуацию с разных точек зрения, понимать общий контекст и скрытый смысл высказываний и пр.), а не умение работать с определенными программными продуктами или пользоваться техническими возможностями компьютера.

 

Отличительные черты Инструмента оценки ИК-компетентности IC Literacy Test

● оцениваются как ИК-компетентость в целом, так и отдельные ее составляющие;

● сценарии тестовых заданий основаны на жизненных ситуациях, отражают реальные запросы школьников;

● компьютерная форма организации тестирования;

● автоматизированный процесс сбора, обработки и оценки результатов тестирования ИК- компетентости.

Для чего проводится оценка ИК-компетентности обучающихся

Цель: проведение реалистичной и разносторонней оценки ИК-компетентности обучающихся с помощью тестовых заданий, основанных на реальных ситуациях

Тестирование призвано:

● обеспечить объективную оценку готовности школьников/ выпускников основной школы жить и работать в информационном обществе;

оценить, в какой мере школа обеспечивает внедрение ИКТ в учебный процесс;

● стать важным инструментом для обсуждения и выработки образовательной политики в области формирования ИК- компетентности.