Программа коррекционно – логопедической работы разработана на основе  инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;

-  с ис­пользованием рекомендаций Л.М. Козыревой, Л.Н. Ефименковой, Г. Г. Мисаренко, И.Н. Садовниковой, Р.И. Лалаевой;

- Коржаевой Е.Е. «Логопедическая работа с младшими школьниками с ЗПР».

Отклонения в речевом развитии детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, имеют различную структуру и степень выраженности. Наличие отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии является серьёзным препятствием в усвоении программы общеобразовательной школы и требует обязательной логопедической помощи – коррекционно-развивающих логопедических занятий.

В этом году на логопедические занятия зачислено 16 детей, имеющие рекомендации ПМПК, в двух группах 1 классов по устранению ОНР  II-III уровня речевого развития, в двух группах 3-ых классов по исправлению нарушений чтения и письма, индивидуальных занятиях. Коррекционно – развивающие логопедические занятия проводятся в течение учебного года не менее 2  раз в неделю с каждой группой в соответствии с тематическим планированием и утвержденным расписанием.Продолжительность группового логопедического занятия  для первоклассников составляет 35 минут, для учеников 2 классов– 40, индивидуального – 20 минут.

Цель логопедических занятий в школе:

Оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи  и испытывающим трудности в обучении и общении.

Результаты занятий в логопедических группах влияют на качество обучения по литературному чтению, русскому языку, которые  являются основополагающим для дальнейшего усвоения знаний обучающимися в основной начальной школе.

Компонентами логопедического сопровождения или задачами являются:

  • профилактика речевых нарушений;
  •  логопедическая диагностика;
  •  коррекция речевых дефектов;
  •  формирование всех сторон (компонентов) речи;
  •  развитие невербальных психических функций;
  •  развитие эмоционально – волевой сферы;
  •  формирование нравственных установок ребёнка

Шиповалова М.В. учитель-логопед