13.03.2017 для родителей проведена консультация «Развитие фонематического слуха».

Всем известно, что дети обучаются речи со слуха. Но не все знают, что “слухов” у человека, по крайней мере, три. Один – физический, который позволяет нам слышать звуки окружающего мира. Второй слух – музыкальный. Это тонкий слух, позволяющий человеку наслаждаться прекрасной музыкой. Третий – речевой. Этот слух имеет особенное значение, так как благодаря нему, мы обретаем способность различать все тонкости звуков человеческой речи.

Чаще всего несформированность фонематического слуха отражается в виде нарушений звукопроизношения, ребёнок не только плохо дифференцирует на слух некоторые звуки, но и не овладевает их правильным произношением. Особые трудности возникают у этих детей на этапе обучения грамоте, а именно чтению и письму, что приводит к таким речевым нарушениям, как дислексия и дисграфия, при которых наблюдается снижение успеваемости, появляется тревожность, неуверенность в своих силах, резко снижается самооценка.

Родителям предложены различные игры и игровые приемы для развития фонематического слуха, даны рекомендации.

Шиповалова М.В. учитель – логопед

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить