Общий годовой план коррекционно - методической работы учителя – логопеда

на 2015-2016 учебный год

 

Направление деятельности и формы работы

Цель проведения

Сроки проведения

 

1.     Диагностико-проектная деятельность

 

1

Обследование устной и письменной речи

- подготовка необходимого материала для обследования речи;

- фронтальное обследование детей;

- индивидуальное обследование детей с целью углубленного анализа речевых дефектов;

- обследование детей, посещающих занятия, с целью выявления рецидивов;

-обследование письменной речи с целью выявления рецидивов;

- знакомство с личными делами уч-ся зачисленных на занятия;

1-15 сентября

15-30 мая

2

Знакомство с данными медицинского обследования, сбор анамнеза

- уточнение этиологии характера речевых нарушений;

-участие в углубленном медосмотре уч-ся ( консультация у специалистов детей с речевыми нарушениями с целью назначения медикаментозного лечения)

1-15 сентября

По школьному графику

3

Комплектование групп, подгрупп, индивидуальных занятий

- заполнение речевых карт, заполнение журнала учёта посещения;

- составление перспективных планов работы с каждой группой, каждым учащимся, составление расписания занятий;

1-15 сентября

 

 

Коррекционно-развивающая деятельность

 

1

-Проведение индивид. и групповых занятий по коррекции нарушений устной и письм. речи, звукопроизношения

Коррекция речевых нарушений:

-составление поурочных планов

-подготовка тетрадей связи с воспитателями классов;

В течение года

 

Консультативно-методическая деятельность

 

1

Консультирование педагогов по результатам обследования устной и письм. речи

- обеспечение индивидуального подхода к ребёнку с учётом выявленных особенностей его речевого развития

Систематически

2

Мероприятия по пропаганде логопедических знаний

- ознакомление учителей и родителей с актуальными проблемами коррекционного воспитания ребёнка

Систематически

3

Взаимодействие с учителем, психологом, воспитателями

-доведение до сведения учителей, воспитателей результатов обследования устной и письм. речи;

- согласование индив., групповой работы с детьми и расписания занятий;

Систематически

 

Методическая работа. Повышение профессиональной компетенции.

 

1

Посещение курсов, лекций, метод. объединений, обмен опытом

Повышение профессиональной компетенции.

Систематически

2

Работа с научной и публицистической литературой

Повышение профессиональной компетенции.

Систематически

3

Наблюдение за динамикой речевых нарушений на логопедических занятиях, за влиянием определённых методов на речевой развитие и коррекцию речи

- выбор наиболее эффективных путей обучения и восстановления устной и письменной речи;

-поддерживать связь с воспитателем с целью более успешной коррекции речевых дефектов;

- поддерживать связь с учителем с целью учёта прохождения программного материала при коррекционной работе в условиях логопедического кабинета;

Систематически

4

Планирование методической работы на год

 

август

5

Составление перспективных планов работы

 

1-15 сентября

 

6

Заполнение речевых карт

 

1-15 сентября

7

Заполнение журнала учёта посещаемости

 

ежедневно

8

Составление конспектов занятий

 

Систематически

 

Работа по улучшению оснащённости логопедического кабинета

 

1

Изготовление и приобретение методических пособий

Повышение эффективности коррекционной работы

Систематически

2

Приобретение методической литературы

Повышение эффективности коррекционной работы

Систематически

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить