На основанииинструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения», инструктивно-методического письма «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе» / Под ред. А.В. Ястребовой, Т.Б. Бессоновой. М., Положения о логопеде учреждения с1 сентября 2015 года при школе открыт логопедический пункт для учащихся 1-4 –ых классов.

В новом Стандарте уделяется большое внимание формированию коммуникативных действий, которые необходимы для общения ребёнка в школе, дома, со сверстниками. Предметная область «Филология» в ФГОС предполагает следующие результаты:

- совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

 -обогащение словарного запаса.

Нарушения письменной (дизграфии) и устной (дислексии) речи у учащихся начальных классов сОНР IIIуровня характеризуются стойкими  специфическими ошибками, обусловленные  как несформированностью устной речи, так и значимых для обеспечения процесса письма высших психических функций на основе различных патологий.

Целью организации коррекционно - развивающей работы в логопедических группах коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в учебнойдеятельности.

После проведения логопедического обследования,  изучения документации и на основе рекомендаций ПМПК в логопедическом пункте функционируют  группы для  учащихся 1-ых, 2-ых, 3-их, 4-ых классов, всего зачислено 21ученик. Составлены коррекционно- развивающие программы для данных групп.

Логопедические занятия проводятся 2 раза в неделю по утвержденному расписанию.

В структуру  логопедического занятия входят:

1) упражнения для развития артикуляционной моторики;

- упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук;

- дыхательная гимнастика;

2) Формирование фонематических процессов;

- работа со словами, звуко-слоговой анализ слов;

- работа над предложением, текстом;

- обогащение и активизация словарного запаса.

3) Коррекция произношения, автоматизация и дифференциация звуков.