Логопед

учитель - логопед первой квалификационной категории 

Шиповалова Марина Витальевна.

13.03.2017 для родителей проведена консультация «Развитие фонематического слуха».

Всем известно, что дети обучаются речи со слуха. Но не все знают, что “слухов” у человека, по крайней мере, три. Один – физический, который позволяет нам слышать звуки окружающего мира. Второй слух – музыкальный. Это тонкий слух, позволяющий человеку наслаждаться прекрасной музыкой. Третий – речевой. Этот слух имеет особенное значение, так как благодаря нему, мы обретаем способность различать все тонкости звуков человеческой речи.

 

В школе, кроме помещения для проведения групповых и индивидуальных логопедических занятий, имеется комната для диагностического обследования. В ней проводятся логопедические занятия с детьми – инвалидами по развития мелкой и крупной моторики, логического мышления и восприятия, по расширения словарного запаса и др. Для проведения применяется имеющееся логопедическое оборудование: различные игры, конструкторы, массажные мячи.

Шиповалова М.В учитель - логопед

13.02.2017 г прошла четвертая консультация для родителей будущих первоклассников по теме «Приемы автоматизации звуков». Для разучивания предлагались различные игровые приёмы формирования фонематического слуха, распознавания звуков, упражнения в определении звуков в слове, отработки правильного произношения звуков. Даны индивидуальные консультации.

Шиповалова М.В учитель –логопед

16.01.2017 проходила консультация для родителей по теме «Правильное положение органов артикуляции при произношении различных звуков». На практическом материале родители узнали о правильном положении губ, языка при произношении свистящих, шипящих, сонорных звуках и о причинах замены одних звуков другими. Даны индивидуальные консультации.

Учитель – логопед Шиповалова М.В.

 

12.12.2016  проведена консультация для родителей будущих первоклассников по теме «Развитие речевой моторики». Многие родители впервые побывали на месте своих детей. Они разучивали упражнения из комплексов артикуляционной гимнастики для различных звуков. Даны индивидуальные методические рекомендации.

Учитель – логопед Шиповалова М.В.

На основанииинструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения», инструктивно-методического письма «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе» / Под ред. А.В. Ястребовой, Т.Б. Бессоновой. М., Положения о логопеде учреждения с1 сентября 2015 года при школе открыт логопедический пункт для учащихся 1-4 –ых классов.

В новом Стандарте уделяется большое внимание формированию коммуникативных действий, которые необходимы для общения ребёнка в школе, дома, со сверстниками. Предметная область «Филология» в ФГОС предполагает следующие результаты:

- совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

 -обогащение словарного запаса.

Нарушения письменной (дизграфии) и устной (дислексии) речи у учащихся начальных классов сОНР IIIуровня характеризуются стойкими  специфическими ошибками, обусловленные  как несформированностью устной речи, так и значимых для обеспечения процесса письма высших психических функций на основе различных патологий.

Целью организации коррекционно - развивающей работы в логопедических группах коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в учебнойдеятельности.

После проведения логопедического обследования,  изучения документации и на основе рекомендаций ПМПК в логопедическом пункте функционируют  группы для  учащихся 1-ых, 2-ых, 3-их, 4-ых классов, всего зачислено 21ученик. Составлены коррекционно- развивающие программы для данных групп.

Логопедические занятия проводятся 2 раза в неделю по утвержденному расписанию.

В структуру  логопедического занятия входят:

1) упражнения для развития артикуляционной моторики;

- упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук;

- дыхательная гимнастика;

2) Формирование фонематических процессов;

- работа со словами, звуко-слоговой анализ слов;

- работа над предложением, текстом;

- обогащение и активизация словарного запаса.

3) Коррекция произношения, автоматизация и дифференциация звуков.

График работы учителя –логопеда в 2015 - 2016 учебном году:

Общий годовой план коррекционно - методической работы учителя – логопеда

на 2015-2016 учебный год

12.10. 2016 - выступление на родительском собрании для родителей 1 А и 1 Д классов. Прочитана лекция по возможным нарушениям  при письме и чтении, рассказано о причинах нарушений, о видах нарушений, даны рекомендации о путях их преодоления.

Шиповалова М.В. – учитель логопед

Зеркальное письмо букв и цифр является одним из видов оптической дисграфии, в основе которой лежит:

недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия и представлений (т.е. представлений о форме, величине предметов, и об их расположении в пространстве по отношению к себе и друг к другу), недостаточная сформированность зрительного анализа и синтеза.

Такие проблемы чаще встречаются у детей 6-7 лет и выявляются при обучении их письму.

21 апреля 2016 г в рамках информирования родителей будущих первоклассников о речевых нарушения, их последствиях и причинах неуспеваемости первоклассников, была проведена консультация по теме «Эти загадочные буквы…Что они означают?»

Учитель- логопед Шиповалова М.В.

Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать, считать. 
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.

Готовность ребенка к школе в области умственного развития включает несколько взаимосвязанных сторон. Ребенку, поступающему в первый класс, необходим запас знаний об окружающем мире. Но важен не столько объем этих знаний, сколько их качество: насколько они правильны, четки, какова степень обобщенности сложившихся в дошкольном детстве представлений. На базе этих предпосылок в младшем школьном возрасте начинают формироваться новые, необходимые для обучения качества.

Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.