1 сентября «День знаний»

Нас в 5»д» классе 24 ученика. Прошел классный час посвященный юбилею Алтайского края. Ребята узнали  какие замечательные места в нашем крае , люди талантливые  жили и живут на нашей земле

________________________________________________________________

День солидарности в борьбе с терроризмом

Вспомнили о Беслане, о детях погибших от рук террористов. Поговорили о правилах поведения. Как вести себя.

_________________________________________________

Урок доброты  »Новое поколение выбирает уважение»

В классе говорили о том, почему нужно заботиться о своих родных.

У  Карины, Кирилла, Максима бабушки работают. Ребята рассказали, чем они занимаются.

________________________________________________________________

Неделя  безопасности  и  ГО

Ребята определяли для себя безопасный маршрут следования: дом-школа, школа-дом. Итогом уроков были оформлены в виде рисунков индивидуальные маршрутные листы, которые дети должны были проанализировать дома с родителями, внести в них коррективы и вложить в дневник;

_____________________________________________________________

О здоровье.

  Поговорили о здоровом образе жизни. Здоровье человека принадлежит не ему, но и всему  обществу. Какие факторы влияют на здоровье человека и его благополучие рассмотрели на уроки. Обсудили пагубность вредных привычек.

_________________________________________________________________

«День шахмат в Алтайском крае»

Учащиеся 5» д « класса приняли  участие в турнире, получили  грамоту. Молодцы!

_____________________________________________________________

Всероссийский  урок безопасности школьников в сети  интернет.

Обсуждение ситуации в классе (наличие компьютеров дома, виды работ в интернете, выполняемых детьми, влияние компьютера на здоровье, риски при работе в сети.) Интернет- зависимость – что  это такое. Основные угрозы для детей в сети (через системы мгновенного обмена сообщениями, через электронную почту, программы обмена файлами, в соцсетях, при использовании мобильных телефонов). Выработка правил безопасности: не распространять информацию о себе, не открывать незнакомые файлы, сайты, не общаться с незнакомыми людьми по телефону.

_________________________________________________________

Посвящение в пятиклассники».

     Пятиклассники 5»Д» класса  показали себя талантливыми, дружными.

        Матюшин Станислав и Сташкеева Анастасия показали сценку из школьной жизни. Бисерова Анна прочитала стихотворение «Что такое тишина».Дали клятву пятиклассника.

__________________________________________________________________

 «День  толерантности»

         Ребятам была предложена презентация. Ребята узнали об истории праздника и его понятиях, о  терпимости в отношениях между близкими людьми, в семье, на учебе, между поколениями. Ребята узнали о том, что 16 ноября  весь мир и все прогрессивное человечество отмечает день толерантности. Этот день как напоминание о том, как хрупок наш мир, как ценен каждый человек в нем. Были сделаны выводы  о том, что надо беречь своих близких и всегда следовать золотому правилу морали «относиться к другому так, как мы хотим, чтобы относились к нам». И если  живешь среди людей, то нельзя забывать, что каждое слово, каждый поступок, желание отражаются на окружающих  людях. И надо делать все для того, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо.

____________________________________________________

Классный час «Вредные привычки»

Все человеческие привычки мы поделили на две части: полезные и вредные. К полезным привычкам были отнесены  личная гигиена, режим дня, правильное питание, занятие спортом. Эти привычки укрепляют здоровье. К вредным  привычкам отнесли те, которые наносят вред здоровью: чтение лежа, игромания, разговор во время еды, ну и конечно табакокурение, токсикомания, алкоголь и наркомания.

Чтобы не стать рабом вредных привычек, нужно выполнять три правила:

·       Не скучать, найти себе занятие по душе;

·       Узнавать мир и интересных людей;

·       Ни в коем случае не пробовать спиртное и наркотики.

____________________________________________________________

ИНСТРУКТАЖ ТБ

Правила пользования сотовыми телефонами в школе.

В  5 "Д" классе рассмотрели правила пользования телефонами: перед началом учебного  занятия отключить сотовый телефон, спрятать телефон в портфель.

Во время перерывов между учебными занятиями учащийся  может:

включить сотовый телефон;  просмотреть по телефону наличие и номера пропущенных вызовов. Будем  использовать  эти правила.

____________________________________________________________________

Праздничный концерт к «Дню матери»

Ребята  5»Д» класса приняли участие  в праздничном концерте. Мальчики: Гунин Егор, Заречнев Тимофей, Стафеев Данил, Карпов Кирилл рассказывали стихи. Девочки : Сташкеева Настя, Бисерова Аня, Кулиева Карина, Усикова Настя показали сценку «Три мамы».Молодцы!

_____________________________________________________________

Устный журнал  «Поговорим о вежливости»

Учащиеся  5»Д» класса  приготовили устный журнал  для учеников пятых классов. Бисерова Анна, Карпов Кирилл, Рева Алина, Русин Максим, Сташкеева Анастасия.

Ребята много узнали нового сами. Решили, как можно больше использовать в школьной жизни и дома волшебных слов.

______________________________________________________________

«Месяц   безопасности »  28.02

Цель: каждый ребёнок должен владеть информацией о том, как обезопасить себя в любой ситуации, знать формулу безопасности: предвидеть опасность, по возможности избегать её, при необходимости чётко действовать, помнить номера телефонов вызова экстренных служб. Посмотрели презентацию о пожарах.Опрос ребят о знании правил пожарной безопасности показал, что дети знают телефон пожарной службы;  как действовать при пожаре; объясняют, почему нельзя приносить в школу зажигалки, спички, пожароопасные предметы.

_______________________________________________________________

«День космонавтики»  12.04.

Цели:

  • Познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами.
  • Развивать познавательные способности, внимание, творческую активность.
  • Прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.
  • Воспитывать чувство гражданственности.

 Рассказали  об  основоположниках космонавтики:  К.Э. Циолковском, С.П. Королеве, первых полётах собак,  познакомили с биографией  первого космонавта Ю.Гагарина, рассказали о полёте   первой в мире женщины В. Терешковой, о выходе в открытый космос А. Леонова.

____________________________________________________

                                   «День пожарной охраны» 28.04.

Цель: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни; познакомить с причинами возникновения пожаров; систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара; активизация познавательной и творческой деятельности учащихся; воспитывать чувство самосохранения, формировать умения правильно вести себя в экстремальной ситуации, быстро реагировать на опасность.

___________________________________________________

«Какую профессию я выбираю» 23.04.

 Цель: ознакомить учащихся с классификацией профессий по предметам труда, создать информационное пространство о профессиях, привить интерес к различным видам деятельности, задуматься о своей будущей профессии.

Задачи: Пробудить у подростков интереса к знакомству с различными видами деятельности, создать условия для повышения готовности подростков к социально-профессиональному определению.

Ребята  внимательно слушали и сами  рассказали о профессиях.

____________________________________________________________________

6 класс.

«Всероссийского урока безопасности школьников в сети Интернет»11.09.

Цельданного мероприятия обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

Особое внимание обучающихся обращено на классификацию вредоносных информационных ресурсов:

- информация, причиняющая вред здоровью и  развитию детей;

- информация, запрещенная для распространения среди детей;

- информация, ограниченная для распространения среди детей определенных возрастных категорий.

На уроке затронуты следующие аспекты:

- перечень рисков, подстерегающих ребенка в сети Интернет;

- технологии безопасного общения в средах мгновенного обмена сообщениями.-

- отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную для них информацию от безопасной;

- избегать навязывания им информации, способной причинить вред их здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации; распознавать признаки злоупотребления их неопытностью и доверчивостью, попытки вовлечения их в противоправную и иную антиобщественную деятельность;

_________________________________________________________

«День  Гражданской обороны» 4.10

Посмотрели презентацию. Узнали об  истории.  Учащиеся  осведомлены о значении и работе гражданской обороны на территории Российской федерации. Имеют достаточный багаж знаний умений и навыков по обеспечению личной самозащиты.

______________________________________________________________

«День учителя» 5.10

5 октября в нашей стране отмечают свой профессиональный праздник педагоги. Этот праздник объединяет людей, которые ежедневно отдают себя нужному для общества и страны делу – воспитанию и обучению детей, подготовке их к жизни в современном обществе. В этой профессии нет случайных людей. Давно известна простая истина: учителями работают люди по призванию, имеющие природный дар в этом непростом деле. Учащиеся  выучили стихи и поздравили своих учителей.

_____________________________________________________________________

Классный час: «Ваши права, дети» 16.10

Цель занятия:

познакомить учащихся с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка; побудить задуматься над проблемами детей и способами их решения; способствовать развитию на­выка работы с документом.

Задачи: передать школьникам знания о Конвенции о правах ребенка, ее содержании, сформировать представление о системе прав ребенка.

Познакомились с правами детей, которые отражены в Конвенции о правах ребенка.

________________________________________________________________

                 «Всероссийский урок безопасности в сети интернет» 23.10.

Цель : обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

Особое внимание обучающихся обращено на классификацию вредоносных информационных ресурсов:

- информация, причиняющая вред здоровью и (или) развитию детей;

- информация, запрещенная для распространения среди детей;

- информация, ограниченная для распространения среди детей определенных возрастных категорий.

На уроке затронуты следующие аспекты:

- перечень рисков, подстерегающих ребенка в сети Интернет;

- рекомендации по грамотному использованию электронной почты.

_______________________________________________________________

Классный час «День  народного единства» 07.11.18

    Цель: развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к родине, интерес к истории Российского государства; воспитывать чувство гордости и уважения к защитникам государства; формировать ответственность за судьбу Родины.

          Рассказали, что праздник единения России установлен в память о событиях 4 ноября 1612 года, когда воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплочённости всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе.

    Этот праздник связан с окончанием Смутного времени в России в конце 16 начале 17 веков.

    Классный час был интересным, была оформлена интересная презентация.

____________________________________________________________

Мы смеемся на одном языке» 30.11

Цели:   сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества);

- формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей;

- воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;

Задачи:

содействовать преодолению психологических барьеров, мешающих принять себя и уважительно к себе относиться;

 Была предложена презентация, состоящая из трех частей. В первой части ребята узнали об истории праздника и его понятиях. Вторая часть была посвящена  необходимости толерантности в международных отношениях, особенно в нашей многонациональной стране. А в третьей части разговор шел о  терпимости в отношениях между близкими людьми, в семье, на учебе, между поколениями.

________________________________________________________________

Классный час «День неизвестного солдата» 3.12

Цели:Формирование чувства патриотизма, уважения к ветеранам ВОВ, к истории своей страны.

Задачи:

 Показать важность подвига по защите Родины для каждого человека.                                            

Воспитание активной гражданской и патриотической позиции учащихся.

 Учащиеся почтили память всех неизвестных солдат, защищавших Отечество, которые ценой своей жизни сберегли Родину, и выразили благодарность и уважение к воинской доблести и славе.

__________________________________________________________

   «День инвалидов» 3.12

Цель: воспитание  уважительного,  гуманного, внимательного  отношения к инвалидам и признания их как полноценных членов общества.

Была проведена беседа  о Международном дне инвалидов, который  напоминает всем о нуждающихся в поддержке и помощи, но в тоже время мужественных, крепких духом людях, проявляющих таланты в профессиональном мастерстве, изобразительном, самодеятельном творчестве, спорте.

_________________________________________________________

«День прав человека»11.12

Цель:

  • Уточнить знания учащихся о гражданских правах и обязанностях.
  • Познакомить учащихся с различными видами ответственности.
  • Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.

        Воспитывать чувства ответственности за свои поступки и действия

Узнали, что такое право?  (Совокупность обязательных к исполнению норм, установленных государством, регулятор общественных отношений.)

  У детей есть свои права, кото­рые зафиксированы в Конвенции ООН о правах ребен­ка. Наше государство, реализуя этот важнейший меж­дународный документ о правах детей, создает условия для вашего развития и образования. Но прав без обязанностей в об­ществе не бывает. По мере взросле­ния вы получаете новые возможности, набираетесь опы­та, приобретаете новые права, у вас появляются обя­занности и ответственность. Поговорили об обязанностях.

_____________________________________________________

«Словно сердце Земли, бьется Вечный огонь.» 12.12.

Цель: формирование и развитие патриотических качеств учащихся.           

Задачи:

*закрепить и углубить исторические знания учащихся.

*воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину, за подвиг, совершенный нашим     народом.-​ формировать эмоционально-волевые качества гражданина - патриота России; *воспитывать стремление к сохранению и преумножению военного, исторического и культурного наследия;

Посмотрели  презентацию.Есть события,над которыми невластно время, они навсегда останутся в памяти народной. О них пишут книги, сочиняют стихи, музыку. Главное – о них помнят. Эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Именно таким событием стала Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов.

_______________________________________________________________

Дежурство по школе. 10.12-14.12.

Дежурили по школе. За дежурство  поставили 20 баллов. Хорошо дежурили :Бисерова Анна, Сташкеева Анастасия, Каверина Даша, Кулиева Карина, Рева Алина, Матюшин Станислав, Карпов Кирилл, Шипилова Карина, Поспелова Анна. Главный дежурный - Шипилова  Карина . Очень ответственно отнеслась к поручению. Проверяла как ребята дежурят, есть ли бейджики, порядок на  посту. Молодцы.

______________________________________________________________

                           «Пожарная безопасность» 18.12.

Цель : пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни; познакомить с причинами возникновения пожаров;

 систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара; активизация познавательной и творческой деятельности учащихся; воспитывать чувство самосохранения, формировать умения правильно вести себя в экстремальной ситуации, быстро реагировать на опасность.

 Учащиеся  отвечали на вопросы  «Огонь- наш друг, огонь и враг», рассмотрели  различные ситуации во время пожара.

________________________________________________________________

Блокада Ленинграда. Как это было»15.01.

Цель:

  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.

Задачи:

  1. Познакомить ребят с понятием блокада;
  2. Познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны.
  3.  Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны.

                         Все может родная земля:
Накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой.
Вот только защитить сама себя не может: 
Защита родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб, кто пьет ее воду, любуется ее красотой».
А. Митяев.

_____________________________________________________________

Всероссийский заповедный урок» 15.01

Целью урока стало знакомство ребят 6-д класса с понятиями "Заповедная территория" и "Заповедник", об их важной роли в сохранении природного и культурного наследия страны.

 Урок посвящен заповедной системе России, которая 11 января 2017 года празднует 100 лет. Заповедники - это территории, выделенные нашим государством как эталонные, самые красивые, самые богатые по биоразнообразию и самые уязвимые.  Ребята внимательно слушали, смотрели, рассуждали о том, какие виды особо охраняемых природных территорий знают дети, где были, где хотят побывать.

_______________________________________________

 «Мир профессий» 29.01

Цель: развитие творческого потенциала у учащихся для выбора профессии, приложение творческих способностей к той или иной деятельности.

Задачи:

  • объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии;
  • проверить их склонность к какому-либо типу профессий;
  • познакомить с классификацией профессий, с конкретными профессиями;

Ребята познакомились с классификацией профессий по предметам труда, было создано информационное пространство о профессиях, привит интерес к различным видам деятельности, ребята задумались о своей будущей профессии, как правильно выбирать свое дело в жизни. Задача эта нелегкая, к ней надо готовиться уже сейчас. А чтобы профессия радовала, приносила удовольствие, нужно, чтобы она соответствовала вашему складу характера, мышления, психики. Для этого надо узнавать себя, изучать себя, наблюдать за собой, знать свои сильные и слабые стороны.. Заполнили анкету , определили  к какому типу профессии  есть наклонности.

________________________________________________________________________

«День Российской науки» 5.02

8 февраля – День российской науки. Ребятам была предоставлена возможность познакомиться с материалами о Дне науки и научных достижениях, научными открытиями и изобретениями, сложными и интересными вопросами окружающего мира.

___________________________________________________________________________

                            «Пути разрешения конфликтов» 12.02.

Цель:

1.Развитие коммуникативных способностей школьников, умение общаться в  группах, коллективе.

 2. Формирование благоприятной эмоционально-психологической и нравственной атмосферы в классе.

Задачи:

  1. Образовательные:

     - знакомить учащихся с основами бесконфликтного общения, с понятиями «конфликт», «компромисс».

        - формировать представление о различных вариантах человеческого общения.

2. Развивающие:

- развивать познавательный  интереса учащихся,  толерантность.

3.  Воспитательные:

- воспитывать  уважительное отношение к окружающим людям;

- формировать социально одобряемые формы поведения.

Курасова Л.А. социальный педагог школы провела интересный классный час.

____________________________________________________________________

«День книгодарения» 14.02

Главная идея праздника – вдохновлять людей дарить друг другу хорошие книги и показать, что бумажная книга остается актуальным подарком и не теряет своей ценности. 

Рассказала о том, что приглашают  детей и взрослых дарить книги друзьям и родным, приносить книги в библиотеки, школы, детские учреждения для тех, кто в них особенно нуждается. Пригласила принять участие в акции.

____________________________________________________________________

« День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами отечества» 15.02

Цель: познакомить учащихся с предысторией войны в Афганистане; рассказать о ребятах-афганцах, непосредственных участниках военных действий, которые геройски выполняли свой воинский долг.

Задачи:

Формирование личностных качеств, гражданской позиции.

Уважение к старшему поколению.

Формирование патриотизма и готовность к защите Родины.

Десять страшных лет продолжалась война в Афганистане, когда-то это называлось «выполнением интернационального долга». В конце декабря 1979 года советские воздушно-десантные войска по распоряжению Москвы взяли под контроль важнейшие стратегические пункты в Афганистане. В конфликт было втянуто много стран. Он начал перерастать в продолжительную войну. С 25 декабря 1979 года по 15 февраля 1989 года в Афганистане побывало 620 тысяч советских солдат, офицеров, генералов, которые исполняли интернациональный долг, оказывали помощь братскому народу. За это время погибли, умерли от ран, несчастных случаев, исчезли бесследно, не возвратились из плена 14453 человека, 35 тысяч получили ранение.

____________________________________________

 

                          «О доблести, о подвигах, о славе» 19.02

Цели: расширить представление детей о подвиге и героизме; формировать позитивную нравственную оценку таких качеств, как чувство долга, патриотизм; способствовать развитию критического мышления, умения анализировать события и поступки людей; формировать активную жизненную позицию; способствовать воспитанию патриотизма, гордости и уважения к Отечеству

 Задачи:

- Способствовать развитию интереса учащихся к истории своей Родины, ее прошлому, ее настоящему. Поддерживать инициативу и творчество учащихся.

- Воспитывать у учащихся уважительное отношение к нравственным ценностям своей семьи, Родины. Стимулировать у детей нравственные мотивы поведения.

С давних времён служить своей Родине, защищать её было почётно. Мы хорошо знаем из истории великих полководцев, бесстрашных воинов, защищавших нашу страну. Во все времена спасали они свою землю, сражались не ради почестей и славы, а ради жизни на нашей прекрасной земле. Исторически сложилось так. Наша страна доступна для друзей, но и для врагов тоже привлекательна. Поэтому во все времена на защите её рубежей стоял воин, солдат!

Наш классный час мы посвящаем всем тем, кто сражался с монголо - татарским игом, кто погибал на берегах Невы и Непрядвы, кто не побоялся французского нашествия 1812 года, кто погибал на фронтах Великой Отечественной войны, кто выполнял свой интернациональный долг в 80-е годы 20 века, и кто погибает в 21…

_____________________________________________________________

Зарница.» 26.02.19

Сегодня прошла военно-спортивная игра «Зарница». Увлекательные соревнования проводились для учащихся  6 -х классов. Команды-участницы ждали игру с нетерпением. Начало было традиционным: общее построение. После получения маршрутных листов все отправились на соревнования.

Игра проходила очень дружно и организованно. Каждый из участников понимал, что сегодня действительно «Один за всех, и все за одного». Даже педагоги не остались в стороне от этих увлекательных состязаний, как могли, помогали своим воспитанникам и, конечно же, переживали за них.

С огромным нетерпением  мы ожидали самого ответственного момента — подведения итогов соревнований.  Мы заняли первое место.

______________________________________________

«Дежурство по школе»  25.02-01.03

Главный дежурный : Усикова Настя и Троицкий Сергей. Ответственно продежурили – Карловский Денис, Кондратов Денис, Русин Максим, Каверина Дарья, Рева Алина, Сташкеева Настя, Карпов Кирилл, Седых Дмитрий, Гунин Георгий, Шипилова Карина, Бисерова Анна, Бякова  Олеся, Матюшин Стас, Кулиева Карина, Поспелова Анна. Молодцы!!

___________________________________________________

«День профориентации» 12.03.

      Многогранный мир профессий

Цель: развитие творческого потенциала у учащихся для выбора профессии, приложение творческих способностей к той или иной деятельности.

Задачи: объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии; проверить их склонность к какому-либо типу профессий; познакомить с классификацией профессий, с конкретными профессиями; способствовать принятию личностью нравственно ценных идей.

 Провела анкетирование – моя профессия.