1 сентября «День знаний»

Нас в 5»д» классе 24 ученика. Прошел классный час посвященный юбилею Алтайского края. Ребята узнали  какие замечательные места в нашем крае , люди талантливые  жили и живут на нашей земле

________________________________________________________________

День солидарности в борьбе с терроризмом

Вспомнили о Беслане, о детях погибших от рук террористов. Поговорили о правилах поведения. Как вести себя.

_________________________________________________

Урок доброты  »Новое поколение выбирает уважение»

В классе говорили о том, почему нужно заботиться о своих родных.

У  Карины, Кирилла, Максима бабушки работают. Ребята рассказали, чем они занимаются.

________________________________________________________________

Неделя  безопасности  и  ГО

Ребята определяли для себя безопасный маршрут следования: дом-школа, школа-дом. Итогом уроков были оформлены в виде рисунков индивидуальные маршрутные листы, которые дети должны были проанализировать дома с родителями, внести в них коррективы и вложить в дневник;

_____________________________________________________________

О здоровье.

  Поговорили о здоровом образе жизни. Здоровье человека принадлежит не ему, но и всему  обществу. Какие факторы влияют на здоровье человека и его благополучие рассмотрели на уроки. Обсудили пагубность вредных привычек.

_________________________________________________________________

«День шахмат в Алтайском крае»

Учащиеся 5» д « класса приняли  участие в турнире, получили  грамоту. Молодцы!

_____________________________________________________________

Всероссийский  урок безопасности школьников в сети  интернет.

Обсуждение ситуации в классе (наличие компьютеров дома, виды работ в интернете, выполняемых детьми, влияние компьютера на здоровье, риски при работе в сети.) Интернет- зависимость – что  это такое. Основные угрозы для детей в сети (через системы мгновенного обмена сообщениями, через электронную почту, программы обмена файлами, в соцсетях, при использовании мобильных телефонов). Выработка правил безопасности: не распространять информацию о себе, не открывать незнакомые файлы, сайты, не общаться с незнакомыми людьми по телефону.

_________________________________________________________

Посвящение в пятиклассники».

     Пятиклассники 5»Д» класса  показали себя талантливыми, дружными.

        Матюшин Станислав и Сташкеева Анастасия показали сценку из школьной жизни. Бисерова Анна прочитала стихотворение «Что такое тишина».Дали клятву пятиклассника.

__________________________________________________________________

 «День  толерантности»

         Ребятам была предложена презентация. Ребята узнали об истории праздника и его понятиях, о  терпимости в отношениях между близкими людьми, в семье, на учебе, между поколениями. Ребята узнали о том, что 16 ноября  весь мир и все прогрессивное человечество отмечает день толерантности. Этот день как напоминание о том, как хрупок наш мир, как ценен каждый человек в нем. Были сделаны выводы  о том, что надо беречь своих близких и всегда следовать золотому правилу морали «относиться к другому так, как мы хотим, чтобы относились к нам». И если  живешь среди людей, то нельзя забывать, что каждое слово, каждый поступок, желание отражаются на окружающих  людях. И надо делать все для того, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо.

____________________________________________________

Классный час «Вредные привычки»

Все человеческие привычки мы поделили на две части: полезные и вредные. К полезным привычкам были отнесены  личная гигиена, режим дня, правильное питание, занятие спортом. Эти привычки укрепляют здоровье. К вредным  привычкам отнесли те, которые наносят вред здоровью: чтение лежа, игромания, разговор во время еды, ну и конечно табакокурение, токсикомания, алкоголь и наркомания.

Чтобы не стать рабом вредных привычек, нужно выполнять три правила:

·       Не скучать, найти себе занятие по душе;

·       Узнавать мир и интересных людей;

·       Ни в коем случае не пробовать спиртное и наркотики.

____________________________________________________________

ИНСТРУКТАЖ ТБ

Правила пользования сотовыми телефонами в школе.

В  5 "Д" классе рассмотрели правила пользования телефонами: перед началом учебного  занятия отключить сотовый телефон, спрятать телефон в портфель.

Во время перерывов между учебными занятиями учащийся  может:

включить сотовый телефон;  просмотреть по телефону наличие и номера пропущенных вызовов. Будем  использовать  эти правила.

____________________________________________________________________

Праздничный концерт к «Дню матери»

Ребята  5»Д» класса приняли участие  в праздничном концерте. Мальчики: Гунин Егор, Заречнев Тимофей, Стафеев Данил, Карпов Кирилл рассказывали стихи. Девочки : Сташкеева Настя, Бисерова Аня, Кулиева Карина, Усикова Настя показали сценку «Три мамы».Молодцы!

_____________________________________________________________

Устный журнал  «Поговорим о вежливости»

Учащиеся  5»Д» класса  приготовили устный журнал  для учеников пятых классов. Бисерова Анна, Карпов Кирилл, Рева Алина, Русин Максим, Сташкеева Анастасия.

Ребята много узнали нового сами. Решили, как можно больше использовать в школьной жизни и дома волшебных слов.

______________________________________________________________

«Месяц   безопасности »  28.02

Цель: каждый ребёнок должен владеть информацией о том, как обезопасить себя в любой ситуации, знать формулу безопасности: предвидеть опасность, по возможности избегать её, при необходимости чётко действовать, помнить номера телефонов вызова экстренных служб. Посмотрели презентацию о пожарах.Опрос ребят о знании правил пожарной безопасности показал, что дети знают телефон пожарной службы;  как действовать при пожаре; объясняют, почему нельзя приносить в школу зажигалки, спички, пожароопасные предметы.

_______________________________________________________________

«День космонавтики»  12.04.

Цели:

  • Познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами.
  • Развивать познавательные способности, внимание, творческую активность.
  • Прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.
  • Воспитывать чувство гражданственности.

 Рассказали  об  основоположниках космонавтики:  К.Э. Циолковском, С.П. Королеве, первых полётах собак,  познакомили с биографией  первого космонавта Ю.Гагарина, рассказали о полёте   первой в мире женщины В. Терешковой, о выходе в открытый космос А. Леонова.

____________________________________________________

                                   «День пожарной охраны» 28.04.

Цель: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни; познакомить с причинами возникновения пожаров; систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара; активизация познавательной и творческой деятельности учащихся; воспитывать чувство самосохранения, формировать умения правильно вести себя в экстремальной ситуации, быстро реагировать на опасность.

___________________________________________________

«Какую профессию я выбираю» 23.04.

 Цель: ознакомить учащихся с классификацией профессий по предметам труда, создать информационное пространство о профессиях, привить интерес к различным видам деятельности, задуматься о своей будущей профессии.

Задачи: Пробудить у подростков интереса к знакомству с различными видами деятельности, создать условия для повышения готовности подростков к социально-профессиональному определению.

Ребята  внимательно слушали и сами  рассказали о профессиях.

____________________________________________________________________

6 класс.

«Всероссийского урока безопасности школьников в сети Интернет»11.09.

Цельданного мероприятия обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

Особое внимание обучающихся обращено на классификацию вредоносных информационных ресурсов:

- информация, причиняющая вред здоровью и  развитию детей;

- информация, запрещенная для распространения среди детей;

- информация, ограниченная для распространения среди детей определенных возрастных категорий.

На уроке затронуты следующие аспекты:

- перечень рисков, подстерегающих ребенка в сети Интернет;

- технологии безопасного общения в средах мгновенного обмена сообщениями.-

- отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную для них информацию от безопасной;

- избегать навязывания им информации, способной причинить вред их здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации; распознавать признаки злоупотребления их неопытностью и доверчивостью, попытки вовлечения их в противоправную и иную антиобщественную деятельность;

_________________________________________________________

«День  Гражданской обороны» 4.10

Посмотрели презентацию. Узнали об  истории.  Учащиеся  осведомлены о значении и работе гражданской обороны на территории Российской федерации. Имеют достаточный багаж знаний умений и навыков по обеспечению личной самозащиты.

______________________________________________________________

«День учителя» 5.10

5 октября в нашей стране отмечают свой профессиональный праздник педагоги. Этот праздник объединяет людей, которые ежедневно отдают себя нужному для общества и страны делу – воспитанию и обучению детей, подготовке их к жизни в современном обществе. В этой профессии нет случайных людей. Давно известна простая истина: учителями работают люди по призванию, имеющие природный дар в этом непростом деле. Учащиеся  выучили стихи и поздравили своих учителей.

_____________________________________________________________________

Классный час: «Ваши права, дети» 16.10

Цель занятия:

познакомить учащихся с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка; побудить задуматься над проблемами детей и способами их решения; способствовать развитию на­выка работы с документом.

Задачи: передать школьникам знания о Конвенции о правах ребенка, ее содержании, сформировать представление о системе прав ребенка.

Познакомились с правами детей, которые отражены в Конвенции о правах ребенка.

________________________________________________________________

                 «Всероссийский урок безопасности в сети интернет» 23.10.

Цель : обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

Особое внимание обучающихся обращено на классификацию вредоносных информационных ресурсов:

- информация, причиняющая вред здоровью и (или) развитию детей;

- информация, запрещенная для распространения среди детей;

- информация, ограниченная для распространения среди детей определенных возрастных категорий.

На уроке затронуты следующие аспекты:

- перечень рисков, подстерегающих ребенка в сети Интернет;

- рекомендации по грамотному использованию электронной почты.

_______________________________________________________________

Классный час «День  народного единства» 07.11.18

    Цель: развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к родине, интерес к истории Российского государства; воспитывать чувство гордости и уважения к защитникам государства; формировать ответственность за судьбу Родины.

          Рассказали, что праздник единения России установлен в память о событиях 4 ноября 1612 года, когда воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплочённости всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе.

    Этот праздник связан с окончанием Смутного времени в России в конце 16 начале 17 веков.

    Классный час был интересным, была оформлена интересная презентация.

____________________________________________________________

Мы смеемся на одном языке» 30.11

Цели:   сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества);

- формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей;

- воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;

Задачи:

содействовать преодолению психологических барьеров, мешающих принять себя и уважительно к себе относиться;

 Была предложена презентация, состоящая из трех частей. В первой части ребята узнали об истории праздника и его понятиях. Вторая часть была посвящена  необходимости толерантности в международных отношениях, особенно в нашей многонациональной стране. А в третьей части разговор шел о  терпимости в отношениях между близкими людьми, в семье, на учебе, между поколениями.

________________________________________________________________

Классный час «День неизвестного солдата» 3.12

Цели:Формирование чувства патриотизма, уважения к ветеранам ВОВ, к истории своей страны.

Задачи:

 Показать важность подвига по защите Родины для каждого человека.                                            

Воспитание активной гражданской и патриотической позиции учащихся.

 Учащиеся почтили память всех неизвестных солдат, защищавших Отечество, которые ценой своей жизни сберегли Родину, и выразили благодарность и уважение к воинской доблести и славе.

__________________________________________________________

   «День инвалидов» 3.12

Цель: воспитание  уважительного,  гуманного, внимательного  отношения к инвалидам и признания их как полноценных членов общества.

Была проведена беседа  о Международном дне инвалидов, который  напоминает всем о нуждающихся в поддержке и помощи, но в тоже время мужественных, крепких духом людях, проявляющих таланты в профессиональном мастерстве, изобразительном, самодеятельном творчестве, спорте.

_________________________________________________________

«День прав человека»11.12

Цель:

  • Уточнить знания учащихся о гражданских правах и обязанностях.
  • Познакомить учащихся с различными видами ответственности.
  • Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.

        Воспитывать чувства ответственности за свои поступки и действия

Узнали, что такое право?  (Совокупность обязательных к исполнению норм, установленных государством, регулятор общественных отношений.)

  У детей есть свои права, кото­рые зафиксированы в Конвенции ООН о правах ребен­ка. Наше государство, реализуя этот важнейший меж­дународный документ о правах детей, создает условия для вашего развития и образования. Но прав без обязанностей в об­ществе не бывает. По мере взросле­ния вы получаете новые возможности, набираетесь опы­та, приобретаете новые права, у вас появляются обя­занности и ответственность. Поговорили об обязанностях.

_____________________________________________________

«Словно сердце Земли, бьется Вечный огонь.» 12.12.

Цель: формирование и развитие патриотических качеств учащихся.           

Задачи:

*закрепить и углубить исторические знания учащихся.

*воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину, за подвиг, совершенный нашим     народом.-​ формировать эмоционально-волевые качества гражданина - патриота России; *воспитывать стремление к сохранению и преумножению военного, исторического и культурного наследия;

Посмотрели  презентацию.Есть события,над которыми невластно время, они навсегда останутся в памяти народной. О них пишут книги, сочиняют стихи, музыку. Главное – о них помнят. Эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Именно таким событием стала Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов.

_______________________________________________________________

Дежурство по школе. 10.12-14.12.

Дежурили по школе. За дежурство  поставили 20 баллов. Хорошо дежурили :Бисерова Анна, Сташкеева Анастасия, Каверина Даша, Кулиева Карина, Рева Алина, Матюшин Станислав, Карпов Кирилл, Шипилова Карина, Поспелова Анна. Главный дежурный - Шипилова  Карина . Очень ответственно отнеслась к поручению. Проверяла как ребята дежурят, есть ли бейджики, порядок на  посту. Молодцы.

______________________________________________________________

                           «Пожарная безопасность» 18.12.

Цель : пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни; познакомить с причинами возникновения пожаров;

 систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара; активизация познавательной и творческой деятельности учащихся; воспитывать чувство самосохранения, формировать умения правильно вести себя в экстремальной ситуации, быстро реагировать на опасность.

 Учащиеся  отвечали на вопросы  «Огонь- наш друг, огонь и враг», рассмотрели  различные ситуации во время пожара.

________________________________________________________________

Блокада Ленинграда. Как это было»15.01.

Цель:

  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.

Задачи:

  1. Познакомить ребят с понятием блокада;
  2. Познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны.
  3.  Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны.

                         Все может родная земля:
Накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой.
Вот только защитить сама себя не может: 
Защита родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб, кто пьет ее воду, любуется ее красотой».
А. Митяев.