Кл/час: Первый раз -в первый класс

У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый,

Свой памятный класс,

И первый учебник,

И первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

Вот и наступил долгожданный  день-1сентября для первоклассников. Нарядные  и красивые ребята пришли в школу с большими букетами цветов. Красочно украшенный класс ждал учеников. Первоклассники отправились в страну Знаний со сказочными героями Буратино и Незнайка. Помогли Буратино  собрать портфель, а  Незнайка пригласил ребят на Полянку Умных вопросов. Мудрая Сова провела с родителями шуточный тест, как родители готовы к школе. Вот и подошло к концу наше путешествие.

Звенит звонок все громче, все слышней.

Какая трель над миром разливается!

Ты думаешь, распелся соловей?

А вот и нет- уроки начинаются.

Кл/час: «Азбука здоровья»

 

 Чтоб здоровым быть- нужно правильно питаться. Ребята на занятиях знакомятся с буквами Алфавита. Мы решили для себя составить « Азбуку здоровья». На уроке  ребята в своих рисунках показали, что полезно для здоровья. На каждую букву нарисовали фрукт, овощ, ягоду.

Кл/час: «Сотвори в себе солнце»

 О

чень трудно быть другим,

 Непохожим, не таким.

Нос не вешай, иди вперед.

Тебе помогут, успех придет.

В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. С ребятами на занятие пробовали   сотворить солнце в себе. Направляли лучи с добром к друг другу, приглашали друга в путешествие на облаке, защищали друг друга от дождика-неудачи. И снова выглянуло солнышко, которое всех лакает своими теплыми лучами. Так с ребятами на занятие  мы развивали доброжелательные отношения, создавали дружескую атмосферу и доверие к друг другу.

Кл/час: «Светофория»

  

Внимание ! Глядит в упор

На вас трехглазый светофор.

Зеленый, желтый, красный глаз-

Он каждому дает указ.

Ребята познакомились с правилами движения в форме игры «Светофор».Всем кто любит погулять, всем без исключения- нужно помнить, нужно знать знаки дорожного движения (к стихотворной форме  соотносили знак).Отгадывали загадки ,а в этих загадках спрятались машины специального назначения(отгадай и покажи отгадку).

Будем чаще повторять эти упражнения, чтобы строго выполнять правила движения!

 

_________________________________________________________________________________________________________________

Праздник «Посвящение в первоклассники»

20 октября мы побывали на празднике в ДК « Железнодорожник». Праздник «Посвящение в первоклассники» нам очень понравился. Ведущими праздника были жители Цветочного города -Незнайка и Пуговка. Незнайка ничего не знал, всегда ошибался и ребятам приходилось исправлять его ошибки. Пуговка с ребятами помогали Незнайке исправить все ошибки . Мы участвовали в разных конкурсах: интеллектуальных и спортивных. Были весёлые переменки. Перед нами выступал танцевальный  коллектив «Ланце». В конце праздника было торжественное вручение медалей   и клятва первоклассника.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Беседа «Осторожно, тонкий лёд!» 

24  октября мы провели беседу о том, как надо вести себя у реки, когда лёд ещё тонкий.

                  Вместе с ребятами обсудили вопросы по картинкам :

Чем опасен ранний  лёд?

Каковы условия безопасного пребывания человека на льду?

Каковы основные правила поведения на льду?

Чем опасно попадание человека в ледяную воду и как вести себя в этой ситуации?

Как вести себя, если на ваших глазах под лёд провалился человек?

 В конце  урока ребята  нарисовали рисунки по теме  «Осторожно, тонкий лёд!», в которых предупредили своих друзей об опасностях «тонкого льда». «Учащиеся просмотрели мультфильм «Азбука безопасности. На тонком льду».

___________________________________________________________________________________

Классный час «Фиксики исследуют просторы интернета»

В нашем классе 27октября прошёл Всероссийский урок безопасности  школьников в сети- интернет.  Ребята встретись с  давно знакомыми  героями   из мультфильмов  Финксиками.  Они помогли ребятам разобраться в просторах Интернета. Прошлись по станциям :Правила безопасности в Интернете, Знакомство с помощником(Интернет собачка Онлайка), Источник информации ( хорошие и плохие сайты),Вирус и Антивирус ,Мошенник в интернете, Цени свое время. В конце урока мы посмотрели мультфильм.

_____________________________________________________________________________________________

Праздник  «Осенний листопад»

В последнюю неделю четверти к нам заглянула Осень. Много интересных заданий она принесла с собой. Ребята отгадывали загадки, рассказывали стихи об осени. Девочки подари осени танец «Листочки». Также с осенью в гости приходил Лесовик с корзиной листочек- загадок. Ребята рассказали и показали сценку «Спор овощей» С помощью Доктора  Айболита узнали какие овощи полезны и нужны человеку. Осень не забыла поздравить и осенних именинников.

_________________________________________________________________________________

Классный час « Доблесть и слава Российских воинов»

Сегодня наш классный час посвящен очень важной теме: « Доблести  и славе  Российских воинов»

 У нашего народа славные боевые традиции. В испытаниях зарождались и вырабатывались в защитниках Отечества  смелость и мужество, стойкость и выносливость, воспитывались чувства товарищества, взаимовыручки и безграничная любовь к Родине.Доблесть - высшее духовное мужество, высшая  добродетель; стойкость, благородство, великодушие в военном деле — проявление мужества. Во многих странах есть военные и гражданские награды «За доблесть».

Днями воинской славы России являются дни славных побед, которые сыграли решающую роль в истории страны, и в которых российские войска снискали себе почет и уважение современников, и благодарную память потомков. 3 декабря в России отмечается День неизвестного солдата. Это новая дата среди дней воинской памяти и славы в России. Сколько солдат погибло в годы Великой Отечественной войны, защищая  свою Родину, сколько безымянных могил на территории нашей страны, но неизвестные герои обретают имена, благодаря поисковым отрядам.  Вечный огонь есть в каждом городе и поселке, он – дань памяти солдатам, не вернувшимся  с войны. Наша страна гордится своими отважными воинами. Российские войска и сейчас готовы защищать свою Родину. История России славна доблестными победами русского воинства и бережет свои  боевые традиции.

______________________________________________________________

Классный час «Синичкин день» в 1 Д классе.

_____________________________________________________________________________

Классный час «Я,ты,он,она- вместе дружная семья»

 «Мы разные- в этом наше богатство, мы вместе- в этом наша сила»-с таких  слов мы с ребятами  начали беседу о толерантности. Выяснили с ребятами, что определение слова «толерантность» у разных народов на разных языках звучит по-разному. У многих народов птицей приносящей счастья –является аист. Символами нашего занятия были аисты в гнездышках- именно эта птица считается символом добра и счастья. Провели игру «В нашем классе есть друзья». Я попросила ребят посмотреть на свою ладошку. Все ли пальчики на ней одинаковые? -Нет. они разные .  Так мы с  ребятами из ладошек составили символ класса- солнышко. На партах у ребят лежали фигурки человечков на которых ребята нарисовали своё лицо  и подписали своё имя и приклеили фигурку под солнышком в общий хоровод   « МЫ ВСЕ ТАКИЕ РАЗНЫЕ,НО МЫ ВМЕСТЕ» Вспомнили слова кота Леопольда, которые стали девизом нашего класса –«Ребята, давайте жить дружно»

_____________________________________________________________________________

Беседа «Во имя жизни и безопасности»

В каждое третье воскресенье ноября принято чтить память жертв дорожно-транспортных происшествий. Дата отмечается по всему миру с 2005 года Чтобы привлечь внимание к проблеме трагедий на дорогах для учащихся 1 «Д» и 2 «Д» была проведена беседа «Во имя жизни и безопасности». В день  памяти жертв ДТП  21 ноября школьники из 1 «Д» и  2 «Д» изготовили ангелов.Каждая фигурка является символом жизни, трагически прерванной в дорожной аварии.После беседы каждый ребенок прицепил к белому шарику своего ангелочка..В руках у ребят были белые воздушные шары, как символ душ погибших в дорожных катастрофах. После минуты молчания  ученики  отпустили в хмурое осеннее небо ангелов, привязанных к белым шарикам .

____________________________________________

Беседа «Гололед, гололед- по чуть-чуть скольжу вперед.»-1Д

Гололед, гололед...
Лед у дома, у ворот.
Я люблю скользить по льду,
Хоть куда по льду пойду.
Но едва лишь сделал шаг,
На дорожку тут же – шмяк!
Как же в школу  мне дойти?
Не ползком туда ж ползти?!
Гололед, гололед...
По чуть-чуть скольжу вперед.

      Предложив ребятам посмотреть серию «Лукоморье. Гололёд» и  «Азбука безопасности. Гололёд.», ответить на вопрос, что такое гололёд и гололедица.

      Ребята легко ответили на это вопрос и с интересом наперебой рассказывали, как им пришлось падать во время гололёда. Мы без труда сформулировали правила безопасного поведения во время такой погоды. Быстро и с интересом разгадывали загадки на тему «Зима». В завершение беседы ребята собрали рассыпавшиеся слова «гололёд» и «гололедица», а потом разложили каждое слово на слоги, нашли ударение и разобрали на звуки. Таким образом, ребята выяснили, что если соблюдать все правила безопасности, то можно избежать многих неприятностей.

___________________________________________________________________________________

«Тепло сердец для любимых мам»

Нет счастья большего на свете,

Чем улыбаться своим детям.

Дарить любовь – быть нежной самой,

Быть просто ласковою мамой.

 Есть в российском ноябрьском календаре очень добрый и понятный всем праздник, посвященный самому близкому и дорогому человеку – МАМЕ. С первых дней прихода в этот мир нас встречают мамины глаза, согревают мамины руки, оберегает от невзгод мамино сердце. Оно вмещает в себя наши радости и горести. Радостно трепещет, наблюдая наши первые шаги и первые маленькие победы. Мамы отличаются щедростью души, преданностью, взаимопониманием, любовью и великим терпением. Искрящиеся глаза детей дарили в этот день море любви и счастья.

Дети пригласили на праздник «Тепло сердец для любимых мам» мам и бабушек, для которых провели праздник  в форме популярных телепередач «Новости», «Устами младенца», «Угадай мелодию», «Очумелые ручки», «Минута славы», «Прогноз погоды».Весёлые конкурсы и красивые стихи  доставили всем незабываемые минуты радости. Особенно приятно мамам и бабушкам было получать подарки, сделанные руками своих детей и внуков.  Праздник  прошел на одном дыхании!Наградой стали добрые улыбки и теплые аплодисменты.

____________________________________________________________________________________

Урок Доброты

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.

В рамках проведения недели Добра -22 декабря была  проведена беседа «Добро и Зло». Дети рассуждали на тему «Добро и Зло», какими они должны быть по отношению к другим, окружающим их людям, разбирали ситуации и давали советы их героям. В рамках «Уроков доброты» ребята  посмотрели мультфильм «Волшебный снег», главная идея которого: если  верить в лучшее, доброе –  это обязательно случится! Никогда не забывать о том, что доброта, любовь и сострадание – главные чувства, которые делают человека человеком – таким пожеланием к ребятам закончилась беседа.

_______________________________________________________________________________

«Память сердца: блокадный Ленинград»

«Дорогой жизни» шел к нам хлеб,

Дорогой жизни многих к многим.

Еще не знают на земле

Страшней и радостней дороги.

На Ленинград машины шли:

Он жив еще. Он рядом где-то.

На Ленинград, на Ленинград!

Там на два дня осталось хлеба.

Чем дальше от нас уходят события Великой Отечественной войны, тем меньше наши дети знают о прошедшей войне.   27 января мероприятие прошло в форме беседы, при этом были использованы презентация и фильм  «Крошки хлеба!».  В ходе беседы  ребята познакомились с одной из героических страниц  истории нашей страны – событиями блокадного Ленинграда, с жизнью детей и взрослых людей  в дни  блокады .Из презентации и фильма  учащиеся узнали  подробности о блокаде Ленинграда  и им стал  понятен   смысл таких слов: горький хлеб блокады, дорога жизни , метроном.

Мерный звук метронома звучал ежедневного как сердце блокадного Ленинграда.

Этот звук придавал жизненные силы измождённым осадой ленинградцам.

____________________________________________________________________________

Урок Мужества на тему «Никто не забыт ничто не забыто»

В 1 «Д» классе  22 февраля прошел урок мужества  с  презентацией  на тему «Дети-герои» и  « Города-герои». Где ученики ответили на следующие вопросы: - Кто такой герой?

 ( Герой-человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности». – Что такое Отечество (Отечество, отчизна- родная страна). – Почему  города  тоже стали Героями? ( Города выстояли многодневные  бои ). Учащиеся много узнали о солдатах-героях Великой Отечественнойвойны , об их подвигах, о городах героях. В  этот день они узнали о том, как было тяжело детям в военное время. Девизом урока Мужества  стали слова: «Мы, молодое поколение России, всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной войны.».

В  конце урока подвели итог и поняли, что нам нельзя забывать сколько людей погибло во имя того, чтобы наша жизнь была мирной и счастливой.  Ребятам  было предложено почтить память погибших  и  «зажечь» свой Вечный Огонь.

________________________________________________________________

Ох, не простой язык дорожный.

Здесь не фразы слышим, не слова.

Выучить сигналы очень сложно,

Речь дорог серьёзна и строга.

Людмила Самашова

28 февраля на  классном часе «Уроки Светофорика »  было  предложено ребятам  отправиться в город, который называется "А - Б" - Что это за город?

Стал перед ребятами вопрос  и с этим заданием они  легко справились.- "Азбука безопасности" – дружно ответили хором.

В ходе нашего путешествия нам предстояло  сделать несколько остановок:  «Загадки светофора», «Дорожная азбука», «Пешеходы и пассажиры», «Инспектор предупреждает!», «Автомульти». Одним из  главных персонажей классного часа -стал   всезнайка Светофорик. Он знакомил детей с правилами дорожного движения, рассказывал о различных дорожных ситуациях, помогал искать детям правильное решение. Инспектор ГИБДД Полосатая Зебра читала разные истории о ПДД, а  затем доктор  Айболит давал советы, как нужно вести в разных ситуациях и объяснял, как поступать правильно, кто совершает ошибки. Дети анализировали поведение героев, различные ситуации, возникшие с ними, объясняли, как следовало поступать в той или иной ситуации.

Ребята, правильно ответившие на вопросы или выполнившие задания, получали  жетоны. В конце нашего путешествия по городу «А-Б» мы определим лучшего знатока Правил дорожного движения. 

 

_____________________________________________________________________________________

Праздник «Прощай  Азбука » .

Над страной весенним утром
Занялась заря.
В школе праздник – 
светлый праздник,
Праздник «Прощай, Азбука!».

1 марта для всех первых классов в школе  прошел праздник «Прощание с Азбукой». «Прощание с Азбукой» — это большое и важное событие в жизни детей. В этот день первоклассники прощаются со своей первой книгой, которая открыла им дверь в мир знаний.

 В гости к ребятам на праздник пришли  герои-«Лиза и Розочка Барбоскины». Ребята  показали все, чему научились за это время: участвовали в конкурсах, отвечали на заданные вопросы  Лизы и Розочки, отгадывали загадки, составляли слова. 

 

__________________________________________________________

 Библиотечный урок в 1 Д классе.

_____________________________________________________

Классный час "Безопасное путешествие в страну Интернет"

Где найти подругу Олю?

Прочитать, что было в школе?

И узнать про все на свете?

Ну, конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!

Там музеи, книги, игры,

Музыка, живые тигры!

Можно все, друзья, найти

В этой сказочной сети.

Лучше разобраться в том, что происходит в Интернете, узнать, что

     28 февраля  мы собрались всем классом, чтобы совершить путешествие в интересный и захватывающий мир Интернета! Лучше разобраться в том, что происходит в Интернете, узнать, что в нем есть интересного и полезного, а также опасного и неприятного.        Помогали нам наши герои – Интернешка и Митясик! Они  стали  для нас добрыми друзьями!

   Нашим гидом по стране Интернет был  Интернешка, который родился и прожил всю жизнь в Интернете. Он все-все про него знает. А так как он очень добрый, веселый и верный товарищ, то всегда готов прийти на помощь своему другу Митясику и всем нам.Итак….Первая наша экскурсия по Поисковой системе. Отправимся теперь на станцию ОБЩЕНИЕ. Но вот на нашем пути возникло болото МОШЕННИЧЕСТВА. За болотом появилась огромная свалка ВИРУСОВ. Мы отлично справились и победили вирусы. И теперь перед нами огромный континент ЗНАКОМСТВА, на котором стоит крепость ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ. Потом мы  вышли к проливу ФИЛЬТРОВ. Через него может пройти только проверенная информация.С игровой площадки мы попали в Царство Доброго, где можем обратиться к БЛАГОРОДНЫМ РЫЦАРЯМ- нашим родителям или учителям!

    Совершив путешествие по «Стране  Интернета» с Интернешкой и Митясиком   мы узнали основные правила поведения в Интернете! 

__________________________________________________________________________________

Конкурсная программа  «Цветик -семицветик».

 

8 Марта – самый удивительный, самый нежный праздник весны! И накануне  в  нашем классе мы с ребятами тоже отметили этот солнечный  день.7 марта для девочек была представлена  конкурсная программа  «Цветик — семицветик». У этого цветка 7 лепестков – 7 конкурсов.   За  каждый конкурс  девочка получает  цветочек . Быстро пролетело время , семь конкурсов позади и главная цель нашей игры достигнута – все присутствующие убедились, что каждая из девочек и умница, и красавица, и хозяюшка.

В завершении мальчики поздравили девочек и подарили подарки. Но мы не забыли и  про  наших любимых мам . В подарок для них ребята приготовили праздничное платье.

Прощание с учебником «Азбука»

Сняли с Азбуки обложки, и закладок нет…
Все взволнованы немножко…..

В чём секрет?
Дочитали эту книгу школьники вчера,
Праздник Азбуки сегодня,
Отмечаем мы друзья!

10 марта прошел урок-обобщение  «Прощай, азбука!» Цель данного урока: привить любовь к чтению, обобщить знания, полученные на уроках азбуки. Наше путешествие  было в страну Буквоград. Оно было увлекательным и интересным. Ребята проявили удивительные способности смекалки, сообразительности, логики. В ходе проделанной нами работы мы узнали историю создания азбуки, повторили  алфавит, создали свою азбуку (каждый ученик презентовал свою Азбуку- данная работа  была направлена на развитие творческих способностей учащихся, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственное мнение.) Темы исследований были разными: «Азбука животных», «Азбука знакомых слов», «Азбука кошек и собак», «Съедобная азбука», «Сказочная»  и т.д. Работа над проектом объединила  детей и родителей. Интересно было всем!

Как сегодня радуются дети –

Стало больше грамотных на свете!

Скажем Азбуке мы «до свиданья»

И рукой помашем на прощанье.

Трудно было нам с тобой в начале,

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!

Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете

 

__________________________________________________________

Экскурсия в музей

На  каникулах  наш класс посетил музей имени Марусинаг. Новоалтайска. Ребята посмотрели презентацию  «Подводное царство». Сотрудники музея подготовили очень познавательный  и интересный  материал  о жителях  морских глубин:  морских звёздах, осьминогах, черепахах, ежах, коньках и  про удивительных рыб. Потом ребята  заселяли коралловый риф: отгадывали загадки и укрепляли изображение  на плакате. Дети очень активно отвечали на вопросы, отгадывали загадки. А в конце посмотрели экспонаты , представленные  на выставке. Экспозиция очень интересна: наряды крестьян, чучела животных, предметы быта, старинные монеты и ордена, коллекция бабочек. Много интересного узнали про историю г. Новоалтайска.

Ребятам всё  было  очень интересно рассматривать, проходя по выставочным залам и слушая лекторий работника музея.

 

_____________________________________________________________________________

Итоги смотра-конкурса  «Портфолио ученика».

Школа – это увлекательный мир детства, где ребята учатся, дружат, играют, принимают активное участие в интеллектуальных играх, марафонах, конкурсах и соревнованиях. В течение этого  учебного года учащиеся принимали активное участие в разных конкурсах. В рамках реализации ФГОС в школе прошел конкурс Портфолио ученика».Портфолио в переводе с французского языка обозначает - «копилка успехов». Портфолио - это   копилка достижений учащегося, куда можно записывать не только самые важные достижения, а любой, даже самый небольшой успех. В конкурсе приняло участие четыре ученических портфолио нашего класса: Кузнецов Алексей, Федоров Михаил, Ефремов Иван, Евсеев Федор.   За первый год обучения ребята показали свои первые успехи. Призером конкурса стал Евсеев Федор.

Вы старались как могли
Свои таланты показать,
Пусть кто-то будет впереди –
Другим не стоит унывать!

______________________________________________________________________________

Беседа «Что такое «терроризм?».

11 апреля в 1 «Д» классе прошла беседа «Что такое «терроризм?».  В последние годы слово «терроризм» стало все чаще появляться в газетах, журналах, на телевидении и в реальной жизни. Терроризм захлестнул нашу страну.Цель:1) Дать определение понятию «терроризм», «террорист».2) Определить правила поведения при угрозе террористических актов.С ребятами  мы познакомились  с некоторыми правилами антитеррористической безопасности в форме игры « Если бы..». Первоклассникам были предложены различные ситуации ,из которых они должны были предложить выход из них. В результате игры мы смогли определить правила поведения в случае угрозы террористического акта и сделали вывод : Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхам очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными.Беседа сопровождалась просмотром антитеррористических видеороликов.

Беседа «Что такое «терроризм?».

11 апреля во 2 «Д» классе прошла беседа «Что такое «терроризм?».  В последние годы слово «терроризм» стало все чаще появляться в газетах, журналах, на телевидении и в реальной жизни. Терроризм захлестнул нашу страну.Цель:1) Дать определение понятию «терроризм», «террорист».2) Определить правила поведения при угрозе террористических актов.С ребятами  мы познакомились  с некоторыми правилами антитеррористической безопасности в форме игры « Если бы..».  Игра  сопровождалась просмотром антитеррористических видеороликов. Второклассникам были предложены различные ситуации, из которых они должны были предложить выход из них. В результате игры мы смогли определить правила поведения в случае угрозы террористического акта. 1. Помните – ваша цель остаться в живых. 2. Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, так это может привести к взрыву. 3. Сообщите взрослым или в милицию по телефону 02. 4. Если же вы все-таки оказались заложником не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.

Ребятам было предложено нарисовать каждому рисунок на тему «Нет терроризму»

 ---------- --------------------------------------------------------

Классный час "Космическое путешествие".

Цель: Познакомить учащихся с историей освоения космоса, с первым космонавтом.

 12 апреля ребята отправились  в увлекательное космическое путешествие с мальчиком Алексом .Экипаж космонавтов ,т.е ребята1д класса совершает полет в космос со своим новым другом Алексом . Им предстоит стартовать с Земли и сделать вокруг нее виток. Затем посетить Луну, совершить посадку на разных планетах  и вернуться на Землю. В ходе игры-путешествия  предстоит пройти через определенные испытания.Ребята, все хорошо прошли все испытания, в полёте доказали, что много  знают  и умеют, а главное действовали дружно. Пришла пора возвращаться на землю. И вот Земля. Вот и возвратились мы на планету Земля. Из космоса мы видели, какая она маленькая и беззащитная во Вселенной.  Ребята  ответили на вопрос: Кто может защитить и сберечь ее?  Только мы, люди, живущие на Земле.

____________________________________________________________

Классный час «Дети и война: на войне маленьких не бывает»

Цель: Воспитание  чувства гордости и уважения к прошлому своего Отечества;  уважения к людям старшего поколения, желания узнать больше о жизни детей во время войны, о детях - героях войны.

Война- это смерть, боль, слёзы матерей, унижение, голод, разруха. Всё это наравне со взрослыми пережили и дети.

В 1д классе прошел 5 мая  классный час ,посвященный  детям, пережившим страшное военное время, детям войны.
                                             Война прошлась по детским судьбам грозно, 
                                             Всем было трудно, трудно для страны, 
                                             Но детство изувечено серьёзно: 
                                             Страдали тяжко дети от войны…
                                             Их называли – ДЕТИ ВОЙНЫ.
Что же о них знаем мы?  Ребята узнали, что вместе со взрослыми сотни тысяч детей стали бойцами Великой Отечественной войны. Они рвались на фронт, многие уходили в партизаны. Стояли в одном строю с отцами и старшими братьями. Обыкновенные школьники, ставшие солдатами, отдавали жизнь за то, чтобы  могли спокойно расти,  учиться и жить дети сейчас. Также учащиеся узнали о детях войны не только в боевых действиях, но и  о  труде школьников,об  испытаниях в концлагерях,о блокаде Ленинграда. Не меньше страданий пришлось пережить и тем детям, которые оказались на оккупированных фашистами территориях. Оккупанты уничтожали поселки, расстреливали и вешали жителей. 

 

 

___________________________________________________________________

2 класс.

Классный час «Ты сегодня второклассник…»

Сегодня день торжественный у нас,

Он, знаю, никогда не повторится.

Хоть много предстоит еще учиться,

Ну, а сегодня, здравствуй , 2 класс!

       Сегодня, 1 сентября 2017 года, мы отправляемся в трудное плавание – в  плавание на нашем корабле по стране Знаний. Наше путешествие длится уже 1 год, был небольшой перерыв –летние  каникулы, и вот снова вся наша шумная и весёлая, любознательная и неугомонная команда в сборе! Отправляемся мы с вами в путешествие на корабле «Второклассник»  в составе 26 человек: 13 девочек и 13 мальчиков.

Ребят ждал именинный торт. Первый кусочек достался тем, кто родился летом. Второй кусочек достается тому, кто является  самый внимательный. Третий кусочек предлагал  нам ответить на хитрые вопросы и определить самого сообразительного. Четвертый кусочек торта достался тем, кто летом много читал и смог легко угадать названия известных сказок. Пятый кусочек предлагает отгадать  загадки. Здесь ребята легко угадали школьные принадлежности, которые они уже приготовили . Шестой кусочек торта напомнил ученикам, что школа - это серьезное заведение, где без правил нельзя жить.

          Сколько правил! Правил столько!

      С непривычки бросит в дрожь.

  Будь внимателен и только,

Всё запомнишь, всё поймёшь.

   Так случилось, что с  рождением  нашего класса совпало несколько  юбилейных дат для нашей малой родины: 300 лет исполняется Белоярску,75 лет Новоалтайску, 80 лет Алтайскому краю.

  

_____________________________________________________________

Классный час

«День солидарности борьбы с терроризмом»

Цель классного часа, который прошел 4 сентября во «2Д» ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом – информационное противодействие терроризму, ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта (памятка каждому учащемуся), воспитание ответственного отношения к своей жизни и жизни окружающих.

Ученикам было рассказано, что терроризм и экстремизм сегодня стали серьёзнейшей проблемой, с которой человечество вошло в XXI столетие.

     Ребята  узнали, что именно молодые люди чаще всего становятся проводниками чуждой и чрезвычайно опасной для настоящего общества. Познакомились и поговорили  о хронике событий в Беслане, подчеркнув то горе и страдание, которое перенесли дети, родители, и учителя. В ходе беседы были раскрыты понятия таких слов как: «терроризм», «теракт» и причины, порождающие желание совершать террористические акты. Так же учащиеся узнали о том, как вести себя в случае возникновения угрозы теракта и в случае захвата в заложники.

    В классе оформлена выставка- рисунков  «Мы против терроризма».

__________________________________________________________________________

Акции «Поздравь своего учителя!»

                       

Примите сердечные поздравление с Днем учителя!

     Ежегодно наступает удивительный и волнительный день, которому даже осень от души дарит свои краски, как бы щедро улыбаясь всем виновникам торжества — наставникам, педагогам, которые поистине заслужили такой прекрасный праздник..5 октября, в День учителя, все ученики стремятся по-своему поздравить своих любимых преподавателей.

        Вот и в нашей школе сегодня наши любимые ученики поздравили  с праздником по-своему. В этот прекрасный осенний день мы рады поздравить всех учителей нашей школы  с профессиональным праздником – Днем Учителя!Во все времена к труду педагога предъявлялись самые высокие требования. Именно учитель всегда был образцом высокой духовной силы, эрудиции, интеллигентности, творческого горения!
   Этот праздник стал всенародным, потому что каждый человек в нашей стране переступает порог школы. Школа дает человеку все то, без чего нельзя жить на свете. Каждый, кто сегодня трудится в школе, работает на будущее и в ответе за это будущее. И особенно счастлив в своей судьбе тот, кому встретился учитель, умеющий принести в класс увлеченность, любовь и, конечно же, знания, освещенные этой любовью. Благородство учителя непременно отзовется в сердцах его учеников.

    В этот день желаем нашим учителям: Людмиле  Александровне, Наталье Владимировне, Елене  Владимировне, Александру Владимировичу  крепкого здоровья, оптимизма, творческого поиска, удачных находок и успешных свершений задуманных дел, единства в отстаивании профессиональных интересов, талантливых и неравнодушных воспитанников!

                                                                                               Учащиеся и родители 2 «Д» класса

_____________________________________________________________

Классный час «Разгладим морщинки»

Теплый день осенний
Солнцем позолочен,
Радостной работой
Ветер озабочен.
Кружит листопадом
Осени в усладу,
Седину ласкает
Старикам в награду.
В этот день октябрьский
По веленью века
Чествует природа
Пожилого человека!

     Цели: воспитывать уважительное отношение к пожилым людям; прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, приносить им радость,  удовольствие своим творчеством.

     23 октября  в нашем классе был подготовлен и проведен классный час  «Разгладим морщинки», приуроченный к месячнику пожилого человека. Во время подготовки к празднику дети познакомились с историей возникновения праздника, разучивали песню, сценку и стихи, готовили подарки для бабушек и дедушек. 

     В душевной атмосфере праздника бабушки и дедушки с волнением и гордостью наблюдали за выступлением ребят. Аплодисментами награждали всех выступающих и сами принимали активное участие в конкурсах, сценках, чем в сою очередь порадовали и повеселили детей. В преддверии праздника Дню пожилых людей учащиеся класса приняли участие в конкурсе рисунков ко Дню пожилого человека. Они рисовали портреты своих бабушек и дедушек, рисунки пожилых людей.  В классе была  оформлена выставка рисунков, где бабушки и дедушки могли посмотреть их, придя на праздник в школу.

      После окончания программы учащиеся подарили всем приглашенным небольшие подарки, сделанные своими руками. Со словами благодарности в адрес учащихся и уходили гости с праздника. Всех, кто не пришел на праздник, ребята поздравили в этот день на дому.

      Этот осенний день подарил гостям, и старшему  поколению, и детям, радость общения, тепло души и щедрость сердца.

 

__________________________________________________________

Урок мужества «Мой герой»

Героям России живым и ушедшим

Я строки свои посвящу,

И подвигам вашим бессмертие вечно

Пред вами всегда мы в долгу!

Целью проведения Урока  мужества является формирование представлений об ответственном гражданском поведении детей на примерах отважных поступков их сверстников, а также неравнодушного отношения к людям, нуждающимся в помощи.

В 2 кассе 16 февраля  прошел урок мужества и презентация на тему «Маленький герой». Где ученики ответили на следующие вопросы: - Кто такой герой? (Герой - человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.) - Что такое Отечество? (Отечество, отчизна - родная страна.) - Могут ли быть героями ваши ровесники? А что же такое вообще «подвиг»? (Подвиг – самоотверженный героический поступок )Определили какие определенные качества характера необходимы для совершения подвига.(храбрость, отвага, мужество, смелость, самоотверженность, доблесть)

 В конце Урока мужества, после просмотра видеоролика «Настоящие герои», ребятам предложила нарисовать  рисунок «Мой герой».

___________________________________________________________

Классный час "Самый женский в мире день!"

8 Марта — день торжественный,

День радости и красоты,

На всей земле он дарит женщинам

Свои улыбки и цветы!

Классный час "Самый женский в мире день!", посвящённый 8 марта, был предназначен для девочек  нашего класса. Мальчики  с радостью ждали этого дня .Им очень хотелось поздравить своих мам, бабушек, сестёр и девочек класса с чудесным днем.  На этом празднике мальчики поздравляли девочек стихами, песнями  и дарили подарки и открытки ,которые сделали дома.Не забыли на классном часе о самых близких. Ребята рассказали какими интересными общими делами занимаются они с бабушками. На уроках труда дети изготовили кусочек тортика для мамы.

________________________________________________________________

Классный час  «Поговорим о здоровом образе жизни»

Цель проведения: учиться быть здоровыми; стремиться «творить» свое здоровье;

2 апреля в классе прошёл  классный час  «Поговорим о здоровом образе жизни». Вступительным словом «Здравствуйте!» началась беседа.После приветствия учащиеся выполнили  упражнение «Встаньте те, у кого...» (...есть дома кошка, ...собака, ...кто занимается в спортивной секции, ...любит играть, и др.). Затем поговорили  «Что помогает человеку защищаться от врагов?»; «Что может помочь организму защищаться от невидимых врагов - болезней?».  Ребята объяснили значение этого слова. Затем поговорили о личной гигиене человека, о правильном питании. Рассуждали о сочетании труда и отдыха, о вредных привычках. Все вместе составили памятку по формированию ЗОЖ.Отвечали на вопросы, придумали продолжение сказки « О Стране Болезней и Волшебном Щите», проанализировали стихотворение Б. Заходера «Петя мечтает». Ребята составили также «Режим дня».