Первый раз в первый класс…

В руках портфель, цветы; и бантики в косичках…


Я не иду – парю! Моя душа – синичка.

Восторг живёт в глазах, и вся я – нараспашку…
Все смотрят на меня, ведь я же – первоклашка!

Мне солнце шлёт привет! И я сияю тоже,
И светятся глаза у мамы и прохожих.

И песню для меня поют друзья про школу,
И первый для меня звенит звонок весёлый.

За партой в первый раз... и стало вдруг тревожно,
Но здесь семья – мой класс, и здесь без мамы можно.

Учительница здесь – вторая наша мама:
– В мир знаний – в добрый час! – с улыбкой нам сказала…

____________________________________________________________________________________________

Октябрь

Тема: День пожилого чеовека

Весь опыт и мудрость нашей планеты сосредоточены в пожилых людях. Это те наши сограждане, которые служат нам примером для подражания и всегда помогут в любой ситуации мудрым советом. С праздником пожилых людей ВАС. Мы желаем ВАМ крепкого здоровья, радости, счастья и только солнечных, приятных дней!

_______________________________________________________________________________________________________

Декабрь

Тема: Новый год

С Новым годом, с Новым годом!
С ёлкой, с песней, с хороводом!
С новыми игрушками!
С бусами, хлопушками!
Всех ребят мы поздравляем,
Всем ребятам мы желаем,
Чтобы хлопушки хлопали,
Чтобы ноги топали,
Чтоб орехи щёлкали
Под густыми елками.

_________________________________________________________________

Февраль

Тема: День защитника отечества

Пограничник на границе
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ...
Наши лётчики-герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики-герои
Охраняют мирный труд.
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.

_________________________________________________________________________________________________________

Март

Тема: Международный женский день

С весной! С восьмым днем прекрасного времени года!

Поздравляем наших девочек!!!

_______________________________________________________________________

Май

Тема: День Победы

9 Мая — не только прекрасный весенний день, но и незабываемая, памятная дата — День Победы. Совсем мало осталось тех, кто имеет непосредственное отношение к этому празднику, кому лично мы должны сейчас поклониться в ноги и поблагодарить за мирное небо над нашими головами. Пожелаем же ветеранам здоровья и долголетия и пообещаем, что сделаем всё, чтобы наши дети никогда не узнали, что такое война. И мы приложим все усилия, чтобы сохранить память о тех, кто долгими верстами шел к этой победе. С праздником!

_____________________________________________________________________________________________

До свидания 1 Класс!

С сегодняшнего дня Вас ожидает море приключений, впечатлений и эмоций. Сегодня Вы оставляете один из этапов своей жизни и начинаете другой, совершенно новый, интригующий и слегка пугающий. В день окончания Вами 1 класса я хочу пожелать верных решений, легких дней и ярких красок!

  

_____________________________________________________________________________________________

2 «Д» класс

Кл/час  « Путешествие в лесную школу»

Уже не первый класс, второй

Тебя встречает на пороге.

И для тебя уж не впервой

С портфелем мчаться по дороге.

С ребятами мы отправились в гости на «Урок в лесную школу».

На опушке у ворот школьный сторож Дядя Крот объявление повесил:

 «Ежик в школу открывает, всех учиться приглашает.»

Путешествия по лесной полянке ребята встретились с лесными жителями, помогли выполнив задание пойти учиться в  лесную школу. Мудрая Сова проверила у ребят правила поведения в школе и на уроке. Наше путешествие в лесную школу подходит к концу. В лесу свои заботы, в лесу свои дела. А у нас своя забота, нам домой уже пора.

Кл/час  « Мои права  и обязанности»

На голубой планете,

На планете Земля

У каждого ребёнка

Есть свои права.

С ребятами мы отправились в город Правовой Культуры. Наш разговор мы начали о том ,какие права ребенок знает, как их понимает и выполняет. Начали мы свое путешествие с дома Семья. Мы попытались выяснит, всегда ли дети выполняют свои обязанности в семье, почему это происходит и как нужно поступать, чтобы не нарушались ваши права и обязанности. В музее города Правовой Культуры мы познакомились со специальными государственными документами: «Конституция», «Декларация прав ребенка», «Конвенция о правах ребенка».На площади Правовых Знаний мы познакомились со словами  Право и Обязанность. Узнали их значение и вспомнили свои права и обязанности в школе, которые прописаны в Уставе школы. Потом мы попали на проспект Законов(разгадали кроссворд)  и закончили своё путешествие в тупике Вредных Советов. Девочки прочитали советы Г.Остера для непослушных детей.

В конце путешествия ребята сделали вывод:

«ТВОИ ПРАВА КОНЧАЮТСЯ ТАМ, ГДЕ НАЧИНАЮТСЯ ОБЯЗАННОСТИ»

Кл/час  « В здоровом теле - здоровый дух»»

На уроке мы познакомились с правильным питанием. Выяснили ,что полезно для организма и что вредно. Пробовали составить меню с полезными продуктами. Угадывали продукты с закрытыми глазами. Отгадывали загадки и ребусы, вспоминали сказки. В заключение урока мы показали сценку  сказки  «Репка».

Кл/час  « Знаки на дорогах»

Нам помогут ,нам расскажут

Честь по чести, что и как.

Нам дорогу всем укажут-

Уважайте каждый знак.

В игровой форме второклассники познакомились с дорожными знаками.

В игре «Сложи знак из частей» определяли самого быстрого и смекалистого. Рассказывали о назначении любого дорожного знака. Также ребята с удовольствием расшифровывали слова, разгадывали ребусы и загадки, кроссворд. Пускали в ход свою смекалку, логику , мышление и и внимание. Повторив правила дорожного движения ребята составили маршрут «Дом-Школа-Дом»

На дорогах трудностей так много,

Но их бояться нет у нас причин.

Потому что правила  движения.

Есть у пешеходов и машин.

 

_______________________________________________________________________________________

Классный час  «Путешествие по квартире »

      Ребята, 10 ноября  совершили совсем необычный классный час. Мы совершили  небольшое путешествие по квартире . Посмотрим, как хорошо вы знаете свой дом? Настоящие ли вы хозяева в доме?

 В ходе путешествия ребята дружно знакомили меня  со своими квартирами     и рассказывали чем они пользуются из электроприборов.

Грамотно отвечали на все вопросы  моего помощника-электровольтика.

Электровольтик дал советы:

1) Не забывайте закрывать двери в подъезде.

2) Заделайте щели в оконных рамах и дверных проемах.

3) Не закрывайте отопительные приборы шторами и мебелью.

    Сегодня на уроке мы поняли главное: мы должны экономить энергию, чтобы запасов горючих полезных ископаемых хватило на более долгий срок. И мы теперь точно можем ответить на вопрос Электровольтика: Как бережливо использовать энергию?

Электровольтик за отличную работу на уроке наградил ребят мультфильмами: «Берегите тепло» и «Берегите электроэнергию».

    Классный час « Хозяином быть непросто.(Энергосбережение)»

Энергосбережение – это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, но и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля.

Мы совершим небольшое путешествие по домам где вы живете. Посмотрим, как хорошо вы знаете свой дом? Настоящие ли вы хозяева в доме?

У меня вода и газ
Просто так не льются.
Свет, тепло, вода и газ
Дорого даются.
Чтобы все богаче стали,
Нужно нам учиться,
Проявив терпение,
Энергосбережению.

С такими словами встретил ребят гном Эконом.. На протяжение всего урока гном Эконом рассказывал ребятам как можно экономить энергию в квартире. И чем больше будет израсходовано электроэнергии, тем больше средств из бюджета нашего дома потратиться. Вот поэтому, чтобы стать настоящим хозяином нужно расходовать электроэнергию экономно. Гном Эконом попросил ребят, давайте попробуем сформулировать правила хорошего хозяина:

·         Выключайте свет в том случае, если Вы в нем не нуждаетесь

·         Отключайте на ночь электроприборы

·         Включайте технику только тогда, когда это нужно

·         Почаще размораживайте холодильник

·         Установите энергосберегающие лампы

________________________________________________________________________________________________________

7 ноября -Классный час «День воинской славы России»

   Во все времена защищать своё Отечество, защищать свою родную землю считалось делом праведным и почетным. Святая Русь с древних времён воспела в своих песнях и былинах — богатырский подвиг! Ведь солдат и офицер, воевода и знаменосец считались защитниками родной земли.  Величественны и храбры, славные победы российских воинов войны. Во все века, от императора Карла Великого до Кайзера Вильгельма, от Гитлера и до ИГИЛ, враги знали силу русского оружия! Полководцы и командиры славились своим талантом и умением управлять войсками, что всегда способствовало славным русским победам.
Дни воинской славы - даты, которые соответствуют историческим событиям, и определены Федеральным законом от 1995 года. Всего на сегодняшний день в статью 1 этого закона внесено 17 событий. Ребята на классном часе 7 ноября  в форме игры « Что? Где? Когда?»  восстановили хронику событий нашей страны. Познакомились с полководцами и командирами, которые славились своим умением побеждать врага

16 ноября -Классный час «Планета ТОЛЕРАНТНОСТИ»

16 ноября –международный день, посвященный терпимости. В этот день мы с ребятами совершили Путешествие на планету «Толерантности»  в форме «круглый стол».

Сегодня мы с ребятами попытались превратить наш класс в пусть не большую, но все же «Планету толерантности ». Ребята вместе попытались определить ,а какими качествами должен обладать «Толерантный класс, составили «Классный договор толерантных детей»и в конце занятия мы вырастили дерево Толерантности. Ребята узнали о значении такого трудного в произношении слова. И как вполне толерантные  личности, ребята прошли  небольшой тренинг под названием «Толерантный комплимент»

Конечно- же, все мы разные, но все имеем право на свою индивидуальность. На принятие, понимание, уважение нас такими, какие мы есть. Класс-это маленькая семья. И конечно хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание.

 11 ноября -Классный час  «Всероссийский словарный урок»

Классный час «Всероссийский словарный урок» посвящается дню рождения Даля и Достоевского. Вначале урока учащиеся познакомились с  краткой биографией. Затем прошли этапы урока: скороговорки, загадки, пословицы, сказки, лексическое значение слов, синонимы, антонимы, омонимы. Для отдыха ребят на уроке была  музыкальная физминутка. В конце урока дети  поделились своим настроением.

_____________________________________________________________________________________________

Беседа «Во имя жизни и безопасности»

В каждое третье воскресенье ноября принято чтить память жертв дорожно-транспортных происшествий. Дата отмечается по всему миру с 2005 года Чтобы привлечь внимание к проблеме трагедий на дорогах для учащихся 1 «Д» и 2 «Д» была проведена беседа «Во имя жизни и безопасности». В день  памяти жертв ДТП  21 ноября школьники из 1 «Д» и  2 «Д» изготовили ангелов.Каждая фигурка является символом жизни, трагически прерванной в дорожной аварии.После беседы каждый ребенок прицепил к белому шарику своего ангелочка..В руках у ребят были белые воздушные шары, как символ душ погибших в дорожных катастрофах. После минуты молчания  ученики  отпустили в хмурое осеннее небо ангелов, привязанных к белым шарикам .

 

______________________________________________________________________

Беседа: «ОХ, уж этот гололёд!»-2Д-

Если я пойду по льду,

То, конечно упаду,

Так что ,лучше я его,

Потихоньку обойду.

Безопасность- важная цель жизни человека. Каждый человек должен уметь защищать себя и ближнего в опасных ситуациях, оказать первую помощь пострадавшему.Опасная пора-приход зимы, т.к заморозки сменяются оттепелью. В результате мы наблюдаем природное явление-гололёд.

 Вниманию детей  был представлен мультфильм «Гололедица» по стихотворению В. Берестова. Вместе с ребятами составили  вопросы по содержанию данного мультфильма.

-Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?
-Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?
-Почему в гололед люди часто получают травмы?
-Как обезопасить себя в гололед?

-Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?

Один из  вопросов «Почему дороги посыпают именно солью во время гололёда?» и стал проблемой нашего исследования. Мы изучили литературу ,посмотрели презентацию «Чудо соль»  и сделали вывод, что несоленая вода превращается  в лед, а соленая – стала очень холодной, но не замерзла .Мы поняли, зачем зимой посыпают дороги солью. При смешивании льда с солью лед начинает таять, превращаясь в жидкую «кашу» и это свойство соли используется для очистки дорог и тротуаров от снега и льда, чтобы люди не падали и не происходили аварии.

__________________________________________________________________________

«Тепло сердец для любимых мам»

Нет счастья большего на свете,

Чем улыбаться своим детям.

Дарить любовь – быть нежной самой,

Быть просто ласковою мамой.

 Есть в российском ноябрьском календаре очень добрый и понятный всем праздник, посвященный самому близкому и дорогому человеку – МАМЕ. С первых дней прихода в этот мир нас встречают мамины глаза, согревают мамины руки, оберегает от невзгод мамино сердце. Оно вмещает в себя наши радости и горести. Радостно трепещет, наблюдая наши первые шаги и первые маленькие победы. Мамы отличаются щедростью души, преданностью, взаимопониманием, любовью и великим терпением. Искрящиеся глаза детей дарили в этот день море любви и счастья.

Дети пригласили на праздник «Тепло сердец для любимых мам»мам и бабушек, для которых провели праздник  в форме популярных телепередач «Новости», «Устами младенца», «Угадай мелодию», «Очумелые ручки», «Минута славы», «Прогноз погоды».Весёлые конкурсы и красивые стихи  доставили всем незабываемые минуты радости. Особенно приятно мамам и бабушкам было получать подарки, сделанные руками своих детей и внуков.  Праздник  прошел на одном дыхании!Наградой стали добрые улыбки и теплые аплодисменты.

__________________________________________________________________________________________________

Урок доброты.

Добрые сердца – это сады,
Добрые слова – это корни,
Добрые мысли – это цветы,
Добрые дела – плоды.

22 декабря в 2 «Д» классе прошёл Всероссийский урок доброты-«Дерево Добрых Дел»,под девизом «Научи своё сердце добру». Дети слушали притчи, обыгрывали ситуации и размышляли о том, что доброту можно дарить по- разному, говорили о добрых словах и мыслях. В ходе классного часа познакомились  с высказываниями великих людей о доброте. Вспомнили пословицы о доброте, поработали над их смыслом. Учащиеся приводили примеры из своей личной жизни, когда   и какие добрые дела делали: накормили бездомную собаку; сделали кормушку и скворечник для птиц, помогли пожилому человеку нести сумку, перейти улицу. Детям дано задание подумать и оказать какую-нибудь помощь окружающим людям, животным. В конце урока учащиеся посадили «Дерево Добрых Дел» с уже выполненными добрыми делами.

_________________________________________________

День здоровья в детском оздоровительно-образовательном центре «Орленок»

  

На зимних каникулах  в детском оздоровительно-образовательном центре «Орленок» состоялся День здоровья для детей из семей, попавших в сложную жизненную ситуацию. В городской загородный лагерь в Зудилово приехали 35 школьников от семи до 12 лет. Среди них и были наши ребята: Иванов Рома, Ирискин Рома, Собко Данил и Степанченко Денис. У ребят был насыщенный распорядок дня: общее знакомство и экскурсия по территории, обед и ужин в столовой санатория «Сосновый бор», прогулка по тропе Здоровья, игры на свежем воздухе.

Мастер-класс по песочной анимации провела педагог «Орленка» Наталья Субботина. Игровую программу провели вожатые под руководством Евгения Ашихмина. Ребята весело и дружно провели время.

__________________________________________________________________________________________________

«Память сердца: блокадный Ленинград»

«Дорогой жизни» шел к нам хлеб,

Дорогой жизни многих к многим.

Еще не знают на земле

Страшней и радостней дороги.

На Ленинград машины шли:

Он жив еще. Он рядом где-то.

На Ленинград, на Ленинград!

Там на два дня осталось хлеба.

Чем дальше от нас уходят события Великой Отечественной войны, тем меньше наши дети знают о прошедшей войне.   27 января мероприятие прошло в форме беседы, при этом были использованы презентация и фильм  «Крошки хлеба!».  В ходе беседы  ребята познакомились с одной из героических страниц  истории нашей страны – событиями блокадного Ленинграда, с жизнью детей и взрослых людей  в дни  блокады .Из презентации и фильма  учащиеся узнали  подробности о блокаде Ленинграда  и им стал  понятен   смысл таких слов: горький хлеб блокады, дорога жизни , метроном.

Мерный звук метронома звучал ежедневного как сердце блокадного Ленинграда.

Этот звук придавал жизненные силы измождённым осадой ленинградцам.

___________________________________________________________________________

Урок  мужества « Горячее сердце»

   Целью проведения  22 февраля Урока Мужества во 2 «Д» является формирование представлений об ответственном гражданском поведении детей  на примерах отважных поступков их сверстников, а также неравнодушного отношения к людям, нуждающимся в помощи.

   Ребята узнали  о детях-героях, городах-героях  Великой Отечественной Войны, о том за что они получили такое высокое звание и какой ценой оно им досталось.

Также ребята познакомились с героями нашего времени, которые в мирное время спасают людей.  В  ходе беседы дети узнали о Всероссийском социальном проекте "Горячие сердца" о том,  что дети в возрасте до 23 лет, проявившие доблесть и отвагу в опасной ситуации, награждаются нагрудным знаком, а их имена заносятся в почётную книгу "Горячие сердца России". За тем ребята  объяснили значения слов "герой", "подвиг", "мужество" и назвали качества личности настоящих героев.

    Итогом урока мужества стало выступление инспектора школы  Латыниной  Марии  Александровны. В своем выступление Мария Александровна привела статистику правонарушений, совершенных несовершеннолетними, познакомила ребят  с ответственностью, которую они понесут в случае правонарушений.

___________________________________________________________________

Родительское собрание « Мой ребёнок становится трудным»

 «Авторитет необходим в семье. Он основывается на вашей гражданской деятельности, на вашем гражданском чувстве, на вашем знании жизни ребёнка, на вашей помощи ему и на вашей ответственности за его воспитание»

                                                                        А. С. Макаренко 

4 марта  в 2 Д классе состоялось родительское собрание « Мой ребёнок становится трудным». Присутствовало 17  человек.

Задачи собрания:

1.      Познакомить родителей с причинами ,которые стимулируют плохое поведение детей.

2.       Формировать у родителей культуру принятие трудностей, связанных с проблемами в воспитание их ребенка.

3.      Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с  такими детьми.

С родителями определили признаки трудного ребенка. Выяснили причины детской неуправляемости. Таких причин было названо четыре: 1) борьба за внимание родителей; 2) борьба за самоутверждение; 3) жажда мщения окружающему миру, взрослым; 4) неверие в свой успех. Были даны рекомендации – проанализировать свои подходы к воспитанию, приступая к воспитанию собственного ребенка.

С  целью профилактики правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними, выступила инспектор ОДН, капитан  полиции Латынина  Марина  Александровна .

Также на собрании обсуждались следующие вопросы: успеваемость учащихся   и результаты учебы,  внешний  вид  учащихся, учебников, школьного имущества.

Сколько человеческого счастья разбилось вдребезги только потому, что кто-то не сказал : «Извини»? И.Д. Вильде.

_______________________________________________________________

Безопасность школьников в сети Интернет

 Для учащихся 2 «Д» 1 марта была проведена беседа « Безопасный интернет» .  Ребят встретили девочка Леля и мальчик Толя . Они подготовили видеорассказ о том, как себя вести в виртуальном мире и пригласили ребят в «Город ИНТЕРНЕТ». Путешествуя  по городу Толик  и Лёлик   встретили  незнакомого человека и пёсика Программку, который оказался Вирусом . Чтобы посетить  Kino-onlinе  прошли регистрацию. Изучили правила пользования интернетом. Узнали про вред и пользу соц.сетей.

 

___________________________________________________________________

Беседа «Книжное царство – мудрое государство».

 

Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях, поощрение читающих детей, приобщение к чтению, воспитывать бережное, трепетное отношение к книге.

Из глубины моря достают жемчуг, а из глубины книг черпают знания (русская народная пословица).

26 апреля  мы с ребятами говорили о том, что в этот день вся мировая общественность отмечает Всемирный день книг и защиты авторских прав. Наше время — время великих достижений науки, техники. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее великим А. М. Горький считал книгу. Книга — верный и неизменный наш спутник. Она остается главным источником, из которого мы черпаем знания.

В ходе беседы герои давали задания, ребята их дружно выполняли. Кукла попросила узнать героев сказки; Гном – узнать писателя и книгу по отрывку; Книга повторила правила пользования книгой.

В эпоху флэшек, дисков DVD

Я книгу милую прижму к груди.

Она сегодня – вымирающий зверёк,

И счастлив тот, кто книжку старую сберёг.

На ней – касание руки, в ней лист сухой,

И пусть местами переплёт уже плохой,

Зато страницы так приветливы, светлы,

И пусть они загромождают все столы,

Но книги все – они живые существа,

И в них живые, животворные слова.

_________________________________________________________

Классный час «Дети и война: на войне маленьких не бывает»

Цель: Расширить и углубить знания обучающихся о детских судьбах в годы Великой Отечественной войны. Вызвать чувство глубокого уважения и признательности к людям, пережившим страшную войну. Воспитывать патриотические чувства. 

Тема нашего классного часа «Дети войны». 5 мая на классном часе  мы  говорили и вспоминали  наших сверстников. Тех, кто в детском возрасте встретил войну. Дети встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревнях, дома и в гостях у бабушки, в загородном лагере…

        Война.. В один миг она перекрасила жизнь в темные цвета, украла мечты, надежды, радость…Война стала общей биографией целого поколения детей. Даже если они находились в тылу, всё равно это были военные дети.В годы войны сотни и сотни детей становились партизанами и помогали бороться с врагами. Сыны полков. Юные партизаны, разведчики, танкисты. Разными путями они попадали на войну. Дети в тылу не воевали… Они стояли у станка по десять часов, если не позволял рост, чтобы достать до станка, подставляли стул. Работали в поле, госпиталях. 

     Узнали  о военном детстве своих дедушек и бабушек из рассказов ребят  Павлова  Кирилла, Федораевой Анны, Рубаненко Вари. Дедушка Рубаненко Вари - Заворин   Владимир  Александрович занесен в книгу  "Имена Великой Победы. Книга памяти. Новоалтайск".

       Пережившие войну дети говорили: «Мы родом с войны. Родом из украденного детства, наполненного горем и ужаса». Забыть страдание даже одного маленького человека - это предать детскую память 4 миллионов погибших детей. Вечная память всем погибшим. Минутой молчания мы почтили память всем погибшим.

 

__________________________________________________________

3 класс.

Урок мужества. 15.02.18

В 3Д классе 15 февраля прошёл урок мужества. Формирование представлений об ответственном гражданском поведении детей и молодежи на примерах отважных поступков их сверстников, а также неравнодушного отношения к людям, нуждающимся в помощи, участия в деятельности общественных объединений, направленных на заботу о старших и младших поколениях  является целью проведения урока мужества.

К данному мероприятию каждый ребёнок постарался подготовить рассказ на тему «Кого я считаю героем». В процессе урока дети пришли к выводу, что герой - это человек чести, достоинства, мужества. Посмотрели презентацию «15 февраля – День вывода войск из ДРА». Почтили минутой молчания всех погибших выполняющих свой долг перед Родиной. 

_______________________________________________

Мероприятия по внеклассной работе за февраль  в 3 Д классе

02.02. Беседа «Сталинградская битва». Дети прослушали рассказ о решающей битве под Сталинградом в ВОВ. Была показана презентация. Мероприятие завершилось минутоу молчания.

08.02. Ко дню российской науки проведена викторина «Хочу всё знать». Для детей были подготовлены не только серьёзные вопросы, но и на смекалку. Победители награждены призами.

15.02. Урок мужества. Дети узнали чем знаменательна данная дата. Показана презентация о военных действиях в ДРА.

16.02. В целях патриотического воспитания проведён классный час «Мы помним…» Дети приготовили рассказы о родственниках, которые принимали участие в ВОВ, в ДРА, в Чечне. Посмотрели презентацию «Горячие точки», «Герои ВОВ», а также познакомились с книгой герои Новоалтайска.

22.02. День Российской Армии. Праздник прошёл в форме путешествия. Дети отправились на корабле, где их ожидали непростые загадки «морского волка». Успешно преодолев все препятствия , мальчики нашли «клад».

01.02, 26.02 проведены рейды «Внешний вид». Отметили детей одетых по форме, сделали замечания не имеющим надлежащий внешний вид.  

6 февраля в 3 Д классе был проведён практикум  «Простые правила безопасности». В процессе подготовки к данному мероприятию обучающиеся были распределены на группы. Каждая группа готовила материал по своей теме. Дети творчески подошли к выполнению данного задания. Приготовили правила безопасного перехода дорог на нерегулируемых участках, как не допустить пожара дома, как вести себя с незнакомцами, какие места являются безопасными для игр. Приготовили рисунки, загадки.

20 февраля в 3Д классе была проведена беседа «Безопасный путь домой». На данном мероприятии дети рассказали о тех местах, которые являются «опасными» на их пути. Это переход дороги, спуск у моста, проход по дорогам без тротуара. Повторили все правила как обезопасить свой путь на данных участках.

__________________________________________________________________________________

5 марта в нашем классе прошёл классный час на тему «Я знаю, что такое выборы». Детям показана презентация  «Будущие избиратели». Дети узнали: с какого возраста начинают голосовать, что это право записано в Конституции. А также значение слов: кандидат, избиратель, бюллетень. Взвесили «за» и «против» голосования.

_______________________________________________________________________________________

7 марта в 3 Д классе прошёл праздник «Международный День 8 Марта. Ребята узнали об истории происхождения этого праздника, как он отмечается в разных странах, какие подарки принято дарить в этот день. Прозвучали стихи про 8 Марта, песни. Для девочек проведён конкурс «Хозяюшка». Подвели итоги конкурса и вручили подарки.

____________________________________________________________________

5 апреля в 3 Д классе прошёл классный час «Здоровый образ жизни».

Цели данного мероприятия:

1. Способствовать воспитанию здорового образа жизни, бережного и вдумчивого отношения к своему здоровью.

2. Обучить несложным упражнениям, тренирующим зрение.

В процессе классного часа дети  поделились своим комплексом утренней зарядки, перечислили причины,  по которым её необходимо выполнять. Познакомились с дыхательной гимнастикой и её пользой для человека. Составили режим дня.

В конце мероприятия оформили общий плакат «Мы выбираем ЗОЖ»

__________________________________________________________________

Каждый понедельник в 3 Д классе мы проводим инструктажи по ТБ и ПДД.

2 апреля инструктаж по ТБ во время наводнения.

9 апреля инструктаж по ТБ при пожаре

16 апреля инструктаж по ПДД

Цели: повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать детей к выполнению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти на помощь людям; рассмотрение ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни;обобщение знаний детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

   Для более доступного понимания материала для детей были подготовлены видеоролики по темам. А для закрепления – викторины, тесты.

___________________________________________________________________________

Классный час 20 апреля

 Береги свою планету!

Цель:формировать нравственный аспект защиты экологии на основе воспитания  бережного  отношения  к родной природе.

Задачи:

- формировать чувство сопричастности к происходящему вокруг;

- повторить экологические правила поведения людей в природе;

-воспитывать новое экологическое мышление, умение правильно                            

реагировать в чрезвычайных ситуациях.

На классном часе дети узнали причины и историю возникновения праздника. Презентация помогла точнее представить красоту Земли, а также масштабы катастрофы, которая может возникнуть при неправильном отношении к проблемам экологии.

Каждая группа предложила свои варианты предотвращения катастрофы на Земле.

-организовать субботник (в школе, во дворе, на улице);

-организовать сбор макулатуры и металлолома;

-выпустить листовки о вреде мусора;

-рассказать младшим школьникам о том, как поддерживать чистоту и порядок вокруг.

Классный час закончился просмотром видеофильма «Праздник Земли»