Финансовая грамотность

26 апреля 2022 года в 6 классах прошел урок финансовой грамотности. Дети узнали, что такое мошенничество, обсудили, как могут действовать мошенники, как не стать их жертвой. Работая в группах, учащиеся подготовили плакаты по теме урока.

Лагина О.Р., учитель истории и обществознания

 

27 апреля 2022 года в рамках недели финансовой грамотности учащимися параллели 4 –х классов была проведена весенняя «Ярмарка добра», которой предшествовала большая подготовительная работа: нужно было подготовить товары, сделанные своими руками (игрушки, закладки, книжки, картины и многое другое). Много было представлено выпечки и кондитерских изделий. Товары продавали ответственные продавцы. Все товары были раскуплены самими четвероклассники, кроме этого за покупками пришли и ребята 2 классов, а так же учителя. Все участники получили большой опыт. Каждый класс выручил некоторую сумму денег, которую планируется направить на  благотворительные цели.

Вожатая Белоглазова О.В.

           

28 апреля состоялась игровая бизнес - программа «Учусь финансовой грамотности». Цель проведения Недели финансовой грамотности  заключается в том, чтобы мотивировать школьников изучать принципы финансового ЗОЖ, помочь им сформировать базовые навыки управления личным и семейным бюджетом. Ученики 1д класса всю неделю на уроках и на переменах зарабатывали условные деньги. Позже они создали свой бизнес услуг: салон красоты, парикмахерская, спортивная секция «Бокс», плетение косичек.

Кл.рук Макарова Н. В.

 Учащиеся повторили, что такое мошенничество, какие способы получения денег используют мошенники и как обезопасить свои сбережения. Дети подробнее узнали о том, что такое финансовая пирамида, какими признаками она обладает. Далее ученикам было предложено проанализировать несколько ситуаций, найти ошибки, которые были допущены, предложить сценарий грамотного поведения. В качестве итога учащиеся подготовили плакаты по теме «Финансовая безопасность».

Лагина О.Р., учитель истории и обществознания

     

Для ребят была приготовлена презентация с подробной информацией о финансовой безопасности, о необходимости в нашем современном мире быть финансово грамотным. Ребятам были даны рекомендации, как научится управлять деньгами и, как обезопасить свои накопления.

 Классный руководитель: Алексеенко Л.В

14 апреля в рамках недели финансовой грамотности с учащимися 4 классов было проведено занятие, организованное  работниками сельской библиотеки. На занятии библиотекарь рассказала об истории возникновения и  развития денег. Так же вспомнили литературных героев, которые так или иначе связаны с деньгами,  монетами, а затем поиграли  в весёлую игру- с закрытыми глазами подставляли нос Буратино. После, вытаскивая из сундучка различные предметы, ребята называли как можно на этом  экономить. В заключении занятия все ребята нарисовали свою новую денежную единицу и потом презентовали её.

Ребята расширили свои знания в понятии «заработная плата», узнали о её видах. Учились правильно распределять денежные средства,  наполнять продовольственную корзину потребителя.

Во все времена и во всех странах подделка денег считалась одним из самых опасных преступлений. Поэтому каждое государство защищает свои деньги самыми хитрыми способами. Какими? Вот на такой вопрос и попытались найти ответы ребята 3 А класса.

Рассматривали монеты и купюры, находили их защитные знаки, узнавали как называются части монет и купюр, в итоге разгадали кроссворд по этим понятим.

Весной 2022 года учащиеся нашей школы приняли участие в Весенней Олимпиаде «Финансовая грамотность и предпринимательство» для 1–9 классов, которая проводилась на образовательной платформе Учи.ру. Всего в Олимпиаде приняло участие 104 учащихся, которые смогли показать высокие результаты. 36 учащихся получили диплом победителя, 28 учащихся получили похвальную грамоту.

В Олимпиаде приняли участие учащиеся из 26 классов, наибольшее количество приняло участие из 9г класса. А вот больше всего победителей было среди учащихся 7б и 7 г класса.

 Благодарим учащихся за активное участие и желаем новых успехов.

Ученики 11 А класса подготовили плакаты по теме "Финансовая безопасность". Каждая группа представила материал по раличным аспектам финансовой безопасности.

Степанова Н.Л., учитель обществознания

16 марта 2022  ученики 10 А класса играли в игру "Финансы: скажи иначе". Игра шла в форме соревнования среди трех групп. Нужно было объяснить понятие с карточки, не используя само разгадываемое слово, а также однокоренные слова. Слова должны быть угаданы в той форме,в которой они заданы на карточке (единственном или множественном числе, части речи). Игра проходила очень азартно, было артистично, иногда смешно. Угадали почти все понятия!

Степанова Н.Л., учитель обществознания 

 

     

Новый курс «Финансовая грамотность» для учащихся 4 классов – это один из курсов, созданных в рамках проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», который реализуется Министерством финансов РФ совместно с Всемирным банком.

   Целью проекта является повышение финансовой грамотности российских граждан, содействие формированию у населения разумного финансового поведения, принятию ответственного отношения к личным финансам, обоснованных решений, а также повышение эффективности защиты их интересов как потребителей финансовых услуг.

     Мы уже изучили такие темы: «Как появились деньги и какими они бывают»,  «Из чего складываются доходы в семье». Следующая тема курса «Почему семье иногда не хватает денег на жизнь».

   25 февраля был проведен урок в 4 Г классе по теме «Откуда в семье берутся деньги». Для ребят такие темы не могут быть скучными или неинтересными. Они всегда актуальны. Мы на наших занятиях отвечаем как раз на те вопросы, которые диктует сама жизнь.

Проект "Онлайн-уроки финансовой грамотности" помогает старшеклассникам из любой точки России получить равный доступ к финансовым знаниям, предоставляет возможность «живого» общения с профессионалами финансового рынка, способствует формированию принципов ответственного и грамотного подхода к принятию финансовых решений.

Эксперты рассказывают школьникам о личном финансовом планировании, инвестировании, страховании, преимуществах использования банковских карт.
Особое внимание уделяется правилам безопасности на финансовом рынке и защите прав потребителей финансовых услуг.

Степанова Н.Л., заместитель директора

16-19 апреля состоялась  Ярмарка поделок. Ярмарка была проведена на «Неделе Финанасовой грамотности».Самая яркая ярмарка состоялась у ребят в 3 классах. Она для них стала настоящим праздником. Это было их первое общественное мероприятие, которого они с большим воодушевлением и интересом ждали. Старшие школьники из 4 х классов были посдержаннее, но все равно было очень интересно и весело. На праздник пришли гости учащиеся 2х и 1х классов. Они с волнением наблюдали, как ребята выступают в роли маленьких продавцов. Дети держались уверенно, зная, что даже если где-то растеряются, им помогут учителя.Такая  ярмарка в нашей школе хотелось бы чтобы стала традицией. А вырученные деньги идут в благотворительные нужды или на корм для бездомных собак .Детям очень  понравилось это мероприятие. В них они научились азам экономики, культуре поведения, общению друг с другом.  Подобные мероприятия сближают ребят, при этом они получают заряд бодрого настроения.

                                                                                                               Ст вожатый Макарова НВ

Тестирование проходили на специализированном сайте https://vashifinancy.ru. Результаты радуют: большинство ребят получили результат "высокий уровень" и меньшая часть "выше среднего".

Степанова Н.Л., учитель обществознания

5 февраля 2020 года для учеников 10 - 11 классов сотрудники Отделения по Алтайскому краю Банка России провели очень интересные лекции по финансовой грамотности. Метелёв М.В. рассказал о  кибербезопасности, а Галенко В.А. об инвестировании. Беседа была эмоциональной, интересной, познавательной и очень понравилась старшеклассникам.

Степанова Н.Л., учитель обществознания

Учащиеся 6в класса попробовали свои силы во Всероссийской онлайн-олимпиаде по финансовой грамотности 2019-2020 учебного года среди учащихся 5-6 классов, организованной по заказу Министерства Финансов РФ

Ребята зарегистрировались на сайте и в назначенный час прошли отборочный тур. По результатам они прошли в заключительный тур: задания были с практическим содержанием,  интересными формулировками.

Долбин Дмитрий получил Сертификат за 3 место,

Толмачёв Назар получил Сертификат за 2 место.

Поздравляю ребят за их упорство к достижению цели!

Классный руководитель Фефелова О.Ю.

В рамках опорной школы Министерства образования и науки Алтайского края "включение преподавания основ финансовой грамотности в образовательный процесс" в 10 классе состоялся онлайн- урок  "Азбука страхования и пять важных советов, которые тебе помогут"». Организатор такого урока - Центральный банк Российской Федерации. Урок проходил в интерактивном режиме,  вместе с учащимися нашей школы были ученики из разных уголков России. Ребята правильно отвечали на все вопросы. Такие  уроки будут проведены и по другим темам.

Степанова Н.Л., заместитель директора, учитель обществознания

20 апреля 2018 в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности учащиеся 8 г класса подготовили и провели устный журнал «Карманные деньги: правила безопасности». Нашей аудиторией стали учащиеся 5-7 классов. Ребята узнали не только об основных правилах безопасного обращения с карманными деньгами, но и познакомились с опытом выдачи карманных денег в зарубежных странах. Учащиеся (и те, кто слушал и те, кто подготовил материал) с интересом узнали, что во многих странах вопрос выдачи карманных денег регламентируется законом. В России же этот вопрос в праве решать каждый родитель самостоятельно. Ребята выяснили, что карманные деньги – это не плата за помощь по дому, а возможность приобрести опыт рационального обращения с деньгами!

Классный руководитель Орлова О.В.

 

17 апреля 2018 года в 8 классах в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности был проведен тематический урок «Что такое налоги и зачем их надо платить». Ребята узнали о том какую роль в формировании государственного бюджета играют налоги. И что, если обязанность по уплате налогов не будет исполняться. Так же мы рассмотрели виды налогов, и те налоги, которые могут платить школьники. У многих ребят уже есть ИНН, а что это такое они смогли узнать на занятии, а те, у кого его нет – узнали, где его можно получить. В результате занятие завершилось «горячей» дискуссией. Многие учащиеся на уроках обществознания захотели продолжить разговор о налогах.

Учитель истории и обществознания Орлова О.В

В рамках Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи (с 9 по 22 апреля 2018г) среди учащихся 10 и 11 классов прошла экономическая игра "Рынок ценных бумаг". Учащимся была предоставлена возможность принять решение о покупке или продаже ценной бумаги, планировать свои действия в зависимости от ситуации. Игра прошла азартно, интересно. Ребята сделали выводы о надежности и рискованности различных ценных бумаг и действий игроков на фондовом рынке.

Победители:

Среди 11 классов - Луценко Максим.

Среди 10 классов: Фокин Евгений, Зузёнок Анастасия, Белимова Анастасия.

Степанова Н.Л., учитель обществознания

В рамках Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи (с 9 по 22 апреля 2018г) в школе прошел конкурс "Самый умный финансист среди десятиклассников".

Итоги конкурса: 1 место - Зузёнок Анастасия, 2 место - Белимова Анастасия, 3 место - Трухачев Максим.

Степанова Н.Л., учитель обществознания

Вот уже целую четверть ребята из 8 а, б, в, и г классов изучают курс финансовой грамотности. Для начала учащиеся познакомились с историей денег, их функциями, семейным бюджетом. 24 октября, на последнем в этой четверти занятии по финансовой грамотности, ребята защищали учебные проекты. Им было предложено на выбор две формы работы: учебный проект «История одной валюты» и сочинение-рассуждение «Нужно ли планировать семейный бюджет?». Ребята сами выбирали и темы работы и формы презентации результата. Большинство учащиеся 8 а и в классов выбрали проекты, а 8 б и г – сочинение. Удивительным наблюдением стало то, что большинство учащихся выбрали в качестве «героя» проекта азиатские валюты, и, напротив, европейские валюты были представлены только фунтом стерлингов. Многие ребята подошли творчески к проекту – рисовали, клеили, моделировали купюры и монеты, создавали презентации и целые экспозиции. Некоторые купюры и монеты были представлены в оригинале. Курс бюджетной грамотности вызывает большой интерес школьников, такие занятие способны его поддержать и направить к самостоятельному углублению знаний в этой области. А так же подключить к этой работе всю семью.

Учитель истории и обществознания Орлова О.В.

Прошел конкурс  «Самый умный финансист» среди учащихся 10 – 11 классов.  Вопросы включали в себя знания по банковской системе. Максимальный балл по тесту – 34. Победителями и призерами признаны:

   
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?