ЭФУ

14 ноября учащиеся 8 г класса познакомились с удивительным регионом – Латинская Америка. Главным средством на этом уроке, вновь выступил электронный учебник. Нам предстояла на уроке не просто познакомиться с Латинской Америкой, но и разобраться в очень непростом историческом периоде – Борьба за независимость Латинской Америки. Учащиеся при помощи ЭФУ смогли реализовать все задачи урока – определили причину начала освободительной борьбы, познакомились с предводителями это борьбы, а также смогли определить результат это тяжёлой борьбы за независимость. Познакомиться с новыми независимыми государствами нам, безусловно, помогла карта, с которой работать в компьютере гораздо удобнее, можно приближать небольшие территории и наглядно определять их контуры.

Учитель истории Орлова О.В.

  

24 октября 2017 г  учащиеся 8 г класса продолжили свое путешествие по электронным страницам учебника истории. На этот раз мы работали с ЭФУ, заполняя таблицу по гражданской войне в США. Работая с таблицей, ребята всегда жалеют, что нельзя делать отметки в учебнике, подчеркивать необходимую информацию. ЭФУ сегодня во многом облегчила эту работу. Потому как можно делать заметки, править их, набрасывать черновик, без ущерба для содержания учебника. Сначала работа шла медленно, и некоторые даже достали бумажные учебники, но к концу урока учащиеся отработали механизм новой формы работы, все пошло быстрее и результат получился раньше запланированного времени. В скором времени нас ожидает тестирование, посредством ЭФУ. Поэтому ребята усиленно готовятся к этому занятию.

Учитель истории Орлова О.В.  

 

25.10.2017 г при работе с ЭФУ по биологии учащиеся 11 класса рассмотрели, и использовал ещё одну форму работы с учебником. На прошлом уроке мы изучали тему « Приспособленность организмов к условиям  внешней среды как результат действия  естественного отбора» и на этом  уроке необходимо было проверить, насколько хорошо учащиеся усвоили тему. Для этого мы использовали задания,  предложенные в конце параграфа учебника. Задания включали в себя тесты с выбором нескольких правильных ответов, а также соотношения понятий и их характеристик.  Ребята открыли задания,  смогли их  решить и тут же проверить себя. Это позволило  обучающимся сразу увидеть, насколько хорошо они усвоили тему прошлого урока, какие вопросы остались непонятны и,  подготовиться более тщательно. 

                                                                               Учитель биологии Родионова Е.А.

Сегодня, учащиеся 8 г класса открыли для себя еще одну интересную форму работы с ЭФУ – прослушивание аудиозаписи. На уроке истории ребята изучали тему «США в к. XIX- начале XX. Гражданская война». В рамках темы, учащиеся познакомились с особенностями экономики и внешней политики США, ходом и героями гражданской войны. Одно из форм работы стало знакомство с Уиллисом Грантом посредством аудиозаписи. Учащиеся прослушали рассказ о нем, и на основе этого охарактеризовали У. Гранта. ЭФУ позволила всем выполнить это задание хорошо, так как через наушники ребята могли вернуться к тексту и еще раз его прослушать, остановится на менее понятном моменте и при этом не создавать неудобств другим учащимся.

Учитель истории Орлова О.В.

 

В 2017-2018 учебном году нашей школе представилась возможность войти в проект АКИПКРО по внедрению ЭФУ (учебники в электронной форме) в средние школы края. Старт был дан в октябре по биологии в 11 классе, истории и обществознанию в 8 классе, а также английскому языку в 10 классе.  Ребята познакомились с возможностями ЭФУ:

 

В этом учебном году учащимся 11 классов представилась возможность вместо обычного учебника по биологии познакомиться и использовать электронный учебник. Для этого учащимся 11 класса 5 октября необходимо было зарегистрироваться на информационной площадке LEСTA. С этого времени учащиеся в своей учёбе стали использовать электронный учебник. Ребята сразу определили преимущества электронного учебника для себя:

1.      закачивается на ноутбук, планшет, смартфон, компьютер;

2.      возможность использования и в школе и дома;

3.      наличие интерактива (видеоролики, тесты, аудиозаписи и тд.);

4.      благодаря  гиперссылкам  можно  сразу  же  найти  нужное  понятие  за  доли  секунду;

5.      При  самостоятельной  работе  "возникают"  подсказки,  помогающие  правильно  выполнить  задание и  т.д.

Работа только началась и дальше мы планирует открывать новые возможности электронного учебника , например лабораторные работы. 

Родионова Е.А., учитель биологии

  

В этом учебном году нашей школе посчастливилось войти в проект АКИПКРО по внедрению ЭФУ в школы. На базе нашей школы в проект вошли три класса – 8г, 10 и 11 класс, по трем предметам – история, биология и английский язык. 5 октября проект стартовал для учащихся 11 класса по предмету биология. 6 октября учащиеся 8 г класса зарегистрировались и получили лицензии на учебник по всеобщей истории. В реализации данного проекта нам помогает наличие мобильного класса, что позволяет на парте иметь учебник. В первое занятие ребята познакомились с особенностями ЭФУ. Полистали электронный учебник и печатный, сравнили две формы. Очень привлекло ребят наличие интерактива (видеоролики, тесты, аудиозаписи и тд.), которым можно пользоваться в приложении LEKTA. Первым делом ребята обрадовались возможности не носить на урок учебник на печатной основе, а оставить его только для домашней подготовки. Но в процессе урока ребятам понравилось работать в приложении, и они захотели установить приложение на планшеты и домашние компьютеры. Работа с ЭФУ только началась, но у ребят уже появилось желание продолжить эту работу, они с большим интересом ждут следующего урока.

Учитель истории Орлова О.В.