Основной работой во второй четверти на внеурочной деятельности «Речь» является работа над изобразительными средствами языка: сравнение, олицетворение, знакомство со словарями: толковым, орфографическим, продолжается работа по теме «Текст».

Задачи:

- умение определять лексическое значение слова по словарю, по контексту, на основе словообразовательного анализа;

- умение выделять  слова в прямом и переносном значении, определять  основу переноса значения;

- умение конструировать образное  выражение по образцу, из данных учителем слов,

 - умение  использовать слова с переносным значением при составлении предложений, текстов описательного и повествовательного характера.

Результатом обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными средствами информации и способность актуализировать их для самостоятельного постижения знаний. В первом классе на занятиях главным была выработка умения договориться, умения общаться. Во втором классе  обучающиеся учатся больше работать в паре: внимательно слушать ответ товарища, готовиться к ответу, учатся говорить, отвечать, доказывать.

Шиповалова М.В. учитель начальных классов