Реализация программы  занятий первоклассников в Школе развития речи начинается с создания условий для правильного усвоения достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций, а также создания речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи. Ведущей формой организации занятий в 1 –ых классах является  парная работа. Наряду с парной формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  Каждое занятие состоит из трех  частей – подготовительной и практической. Теоретическая  часть  планируется с  учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.

Практическая часть состоит  из трех видов деятельности:

1. Подготовка артикуляционного аппарата к речевой деятельности

2. Актуализация мыслительной деятельности, подготовка к основной части (занимательные задания)

3. Основная часть. Выполнение заданий проблемно – поискового и творческого характера.

В первом полугодии первоклассники знакомятся с правилами  красивой и правильной речи, учатся грамотно формулировать с ответ на вопросы. В теме «Слово» знакомятся с лексическим значением слова, учатся выделять слова – «родственники» среди других слов, устанавливать общность их значения на основе элементарного словообразовательного анализа.

Шиповалова М.В. учитель нач.классов