ФГОС: проектная деятельность

Ключевым элементом модернизации российской школы является федеральный государственный образовательный стандарт, реализация которого закреплена новым Законом «Об образовании РФ». Возникает необходимость сделать акцент на организации проектной и исследовательской деятельности школьников как эффективных методов, формирующих умение учащихся самостоятельно добывать новые знания, работать с информацией, делать выводы и умозаключении. 

Проектная, исследовательская деятельность учащихся прописана в ФГОС, следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности. И это не случайно. Ведь именно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда учеников.

Какое место занимает проектная деятельность в реализации ФГОС нового поколения?

  • Основное отличие нового Стандарта заключается в изменение результатов, которые мы должны получить на выходе (планируемые личностные, предметные и метапредметные результаты);
  • Инструментом достижения данных результатов являются универсальные учебные действия (программы формирования УУД);
  • Основным подходом формирования УУД, согласно новым Стандартам, является системно-деятельностный подход;
  • Одним из методов реализации данного подхода является проектная деятельность.

13 сентября мы выполнили первый учебный проек  по литературному чтению «История книги». Ребята показали,  как выглядели  книги в древности  и в  наше время. Работу провели в группах и коллективно. 

  Классный руководитель Сидорова Р.П.

Важным аспектом учебной деятельности ФГОС НОО является проектная и исследовательская деятельность.

21 мая состоялся заключительный этап финального смотра – конкурса итоговых проектов, на котором были представлены работы третьеклассников.

Современный мир предъявляет к выпускникам школы большие требования. И это не только набор знаний, это умения. Умения ставить цель и задачи, находить пути решения задач, публично презентовать результат своей деятельности. Развитию всех этих навыков способствует работа над индивидуальными учебными проектами.

Для работы над проектом ребята выбрали самые разнообразные темы в соответствии со своими интересами: «Права ребёнка», «Мифические существа народов мира», «Государственные символы России», «Барнаул в годы войны» и другие. Все работы получились интересными и познавательными. Каждый определил для себя моменты, которые вызвали сложность, направление, в котором можно продолжить работу над выбранной темой в следующем году.

Лагина О.Р., классный руководитель 8 В

 

29 апреля 2021г. в четверг, у нас классный час по расписанию. И на повестке дня вновь защита проектов.

  Проектная деятельность является уникальным инструментом развития личности обучающихся. Также является действенным фактором образовательного процесса. Общеизвестно, что нельзя человека научить на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь. Этому и способствует проектная и учебно-исследовательская деятельность, которая нацелена на формирование у школьников основных ключевых компетентностей.

    Учащиеся подошли с интересом к этому вопросу. Темы были самые разные. На сегодняшний день свои проекты представили более 10 учеников.

Останкова О.М., классный руководитель

В 8 Г классе началась пора защиты инивидуальных проектов. Уже 8 учеников представили свои проекты и получили оценку классного руководителя: Мативенко Е. "Глобальные экологические проблемы", Ягдарова Д. "Характер человека",  Коптева Лейла "Темперамент учащихся 8 Г класса", Волокитина Е. "Флотоводцы и полководцы России второй половины 18 века", Мальцев Д. "Мотокросс как вид спорта", Воробьева А. "Профессиональные предпочтения учащихся 8 Г класса", Рудер Р "Оборудование для занятий боксом", Копылов И. "Занос автомобиля как физическое явление".  Осталось ознакомиться с другими работами и выбрать лучшие для школьной конференции.

Степанова Н.Л., классный руководитель

В рамках реализации ФГОС СОО учащиеся 10 класса изучали учебный курс "Индивидуальный проект". И вот  2 апреля 2021 года первые ученики начали защищать свои проекты. Достижения по этому курсу будут отмечены в аттестате о среднем общем образовании.

Вот и подошёл к концу этап изучения букв. Ребятам было предложен проект - «оживить» ту букву, которая им больше нравится. Работы выполнялись дома, многим помогали родители. Буквы были изображены в виде различных предметов – «образов» с помощью красок, карандашей и фломастеров. Некоторые ребята написали двустишие к своей букве.

 Каждый учащийся представлял свою творческую работу. Рассказал почему выбрал эту букву.

После представления вместе выбрали «необычные» буквы. Прочитали стихотворение

  Классный руководитель Сидорова Р.П.

22 января в 4 классах состоялась выставка-конкурс  проектов «Семьи нашего класса». В рамках недели о семейном воспитании , ученики 4 классов готовили проекты о своей семье . Много интересных историй и событий о своей семье :бабушках и дедушках , мамах и папах  рассказали ребята своим одноклассникам. Также ребята составили коллективный проект и поучаствовали в конкурсе. Жюри пришло к выводу, что победила дружба

Ст.вожатый Макарова НВ

2  февраля  учащиеся класса работали над выполнением учебного проекта по теме «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина». Цель проекта: закреплять знания  об именах прилагательных и учиться находить их в тексте сказки, определить устаревшие имена прилагательные, подобрать синонимы, антонимы и слова переносного значения. А, кроме этого, развивать навыки самостоятельного оформления проекта. Этому уроку предшествовала подготовительная работа: необходимо было перечитать сказку, принести текст на урок, заготовить Титульный лист проекта. На уроке коллективно определили цель работы и приступили к самостоятельному выполнению задания. Работали с увлечением, интересно было встретиться с устаревшими словами, которые употреблялись во времена А.С.Пушкина, стараться объяснить их значение и «перевести» на современный русский язык.  С этой работой справились все! Проекты получились практически одинаковые, но каждый потрудился сам и нашел свою «изюминку» в этом задании!

Шиповалова М.В. учитель нач.классов

 

Закончился важный этап в обучении первоклассников: выучили все буквы, прочитали «Азбуку». Предложила ребятам придумать и попробовать составить свою «Азбуку». Большинство ребят в классе приняли участие в работе над проектом. Степанова Варя и Скоробогатов Саша составили «Азбуку рыб», Сухарева Даша, Рогачева Ангелина, Найденова Соня –«Азбуку сказочных героев»,  Орлов Егор, Двинина Варя, Двинин Вова - «Азбуку животных»,  Тройнин Коля - «Азбуку ягод и фруктов», Микова Настя - «Азбуку стран», Быков Ваня «Семафорную азбуку», Гербер Тимофей – «Азбуку созвездий», Кивгаева Карина «Азбуку профессий», Лебединских Варя «Азбуку мультфильмов», Орлова Кристина «Вкусную азбуку», Селивёрстов Дима «Азбуку собак», Щербаков Артём «Азбуку весёлых человечков», Хомутова Рита – «Необыкновенную азбуку»

Работа над проектом «Азбука» способствовала мотивации самостоятельной информационно-поисковой деятельности, что позволяет   формировать и совершенствовать информационную культуру младших школьников, осваивающих новые образовательные стандарты. 

Огромная благодарность родителям, оказавшим помощь в подготовке проектов.

                                                                                 Михайлова Е.А., учитель начальных класс

 

23 января в нашем классе прошла защита проектов по теме  «Школа кулинаров»

     

 1 место – Чеснокова олеся – 5г класс и Зайкова Ксения – 5г класс,

           2 место – Агапова Арина  - 5г класс и  Зыбин Никита – 5б класс,

           3 место – Зимоглядов Станислав 5г класс  и Русанова Екатерина – 5б класс.

Приз зрительских симпатий получили Селевёрстова Анастасия-5б и Евдокимова Екатерина-5д

                                                    Кл.рук. Ланцова Л.И., Фефелова О.Ю., Иванова Н.В.

21 мая 2019 г проводился конкурс учебных проектов среди учащихся 3 классов. На конкурс пришли ребята, чьи проекты прошли конкурсный отбор в своём классе. Темы проектов были разнообразные. Представлены были презентациями, рассказами.  Участники конкурса:  Веселова Рита «Размножение фиалки», 3 «А»; Сартакова Соня «Части речи», 3 А»; Никифоров «История появления подводной лодки», 3 «Б» ; Кузнецов Алёша «Кто прославил Алтайский край», 3 «Б»; Чичканакова Карина «Гром и молния. Загадки природы», 3 «Б»; Андриенко Ярослав «Тайна моего имени», 3 «Б»; Телица Саша «История автомобиля», 3 «Б»; Родионова Даша «Семья слов», 3 «В»; Шевелёва Женя «МЧС России», 3 ; Степанова Рита «Экономика родного края. АВЗ», 3 «В»; Данькин Захар «Экономика родного края. Кокс», 3 «В»; Журавлёва Алина  «Что такое алфавит», 3 «Г»; Ерёмкина Маша «Алфавит», 3 «Г».                                                После выступлений места распределились так:   

Важным аспектом учебной деятельности ФГОС НОО является проектная и исследовательская деятельность.

Добиться требуемых образовательных результатов только на уроке нельзя. Поэтому очень важно, чтобы дети посещали специальные занятия  по внеурочной деятельности. Во внеурочную деятельность входят: индивидуальные занятия учителя с детьми,  экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования, интеллектуальные игры, поисковые исследования и выполнение проектов.

В этом году учащиеся первых классов впервые пробовали свои силы при подготовке учебных проектов. Первый этап работы прошел в классах, где каждый ребенок выбрал для себя интересующую тему и работал над ней, собирая необходимую информацию и оформляя её в письменном виде. Затем из всех проектов были выбраны самые лучшие работы и 17 мая состоялся заключительный этапфинального смотра – конкурса итоговых проектов – представление своих проектов перед зрителями и членами жюри.

Состав участников:

1а класс: Манаков Дима, Бисекешов Тимофей, Гамаюнова Василина;

1б класс: Воронков Максим, Федораева Катя, Сапрыкина Лера, Мордовская Маша;

1в класс: Подмиглазов Алексей, Долгий Диана, Жигалов Лев, Суртаев Саша;

1г класс: Петров Артём, Алимеев Данил, Барсуков Денис;

1д класс: Сухомлина Лера, Давыдова Диана, Филинов Сергей, Высоких Ярослава.

Итоги конкурса проектов:

Учащиеся 8-ых классов в течении 4-ой четверти работали над учебными проектами, защищали их перед одноклассниками. Самые интересные работы были представлены на школьный конкурс. Проекты были представлены в различной форме: рефераты, презентации, видео. 1-ое место заняла Панова Альбина (8 А) с работой «Великая Отечественная война в подвиге моего прадеда», 2-ое место – Гаранина Екатерина (8 Б) с исследовательской работой «Соответствие уровня освещения учебных кабинетов санитарным нормам», 3-е место поделили учащиеся – Полохов Дмитрий (8 В) с работой «Чем мне нравится английский язык» и Епифанцев Олег (8 Б) с проектом «Безмолвная Антарктида». Все участники смогли достойно представить свои проекты. Молодцы!

                                                                                  Микурова Е.В., Урадовская Е.В.

 

29 апреля и 6 мая в 5г классе  состоялась защита учебных проектов. Ребята выбрали самые разные темы, поставили цели и задачи, собрали материал и оформили его, рассказывали одноклассникам и отвечали на их вопросы. Каждый, защищавший свой проект подвёл итоги и сделал вывод, поделился результатами своего труда. Одноклассники с интересом слушали Зимоглядова  Стаса « О материке Австралия», Шмакова Максима «О грибах», Каверину Алёну «О садовых цветах», Агапову Арину «Об улитках», Чеснокову Олесю «Удивительный зверёк- хомяк», которого она принесла и показала ребятам.  Часть ребят готовятся к защите по математике, по технологии, по физкультуре… Первые серьёзные шаги  в написание учебных проектов сделаны. Ребята приобрели опыт, который поможет им в следующие годы.

                                               Классный руководитель 5г Л.И.Ланцова

Экскурсия  в школьный зал боевой славы. Библиотечный урок.  

                                  

В рамках проекта «Мы помним! Мы гордимся!»  17 апреля мы провели библиотечный урок.  Бокова Н.Л. рассказала учащимся о важных главных битвах ВОВ, о блокадном Ленинграде. Зачитала отрывки из писем жителей, находившихся в блокадном городе. Ребята узнали о трёх известных памятниках героям ВОВ. Разговор шёл о тружениках тыла, как, не самоотверженно работали люди на  эвакуированных заводах. Узнали о 250 уроженцев и жителей края, удостоенных звания Героя Советского Союза. Рассмотрели, как выглядели письма с фронта, прочитали одно из писем. Посетили школьный зал боевой славы. Слушали военную песню.  Такое же мероприятие прошло в этот день в 5 «Б» и в 5 «Г» классах.

Огромное спасибо Боковой Н.Л. за полезное мероприятие.

19.04.2019                                                       Классный руководитель: Сидорова Р.П.

На уроке литературного чтения шла подготовка к  групповому проекту «Газета «9 Мая-праздник Победы»». Цель проекта: исследовать жизнь и подвиги людей в годы Великой отечественной войне, расширить знания о Вов; учиться работать в группе - слушать другого ученика обмениваться мнениями. Газета - это одна из форм выполнения школьного проекта, которая заключается в изготовлении стенда, на котором в форме фотографий и пояснительных надписей выражена основная задача проекта.

Работа проходила в несколько этапов:

Весь декабрь учащиеся этих классов занимались исследовательской, поисковой  работой, накапливали  и систематизировали  информацию о предметах быта, столовом и постельном белье, старинных книгах и иконах, одежде и украшениях, игрушках.  Собирали  предметы  быта для школьного уголка.  Учащиеся – волонтёры готовили информацию о собранном материале для проведения экскурсии.

С 17 – 19 декабря  оформили школьный уголок, а 20 декабря  провели экскурсии по данному проекту для ребят нашей школы.   Экскурсии проводились с 10-00 до 14-00часов. Всего проведено 6 экскурсий: 3 для первых классов, 2 – для третьих классов и 1 для пятого класса. С учениками первых классов разучили русскую народную игру. Каждую экскурсию оценивали: работа экскурсоводов, выставка собранных предметов,  польза полученной информации. Работу волонтёрской группы оценили  отлично.

Это первый совместный социальный проект ребят разного возраста. Работа в команде всем понравилась, заинтересовала.

23.12.18                 Классные руководители: Сидорова Р.П., Фефелова О.Ю., Ланцова Л.И.

У

ченица 8 а класса Панова Альбина – автор проекта об экологических проблемах реки Малая Черемшанка. Она душой болеет за чистоту любимой речки, с которой тесно связана жизнь каждого белоярца. Именно от людей, живущих по её берегам, зависит : быть реке чистой или нет. Так давайте же все вместе сохраним реку для будущих поколений! С таким призывом обращается Альбина к своим слушателям. 26 ноября она выступила перед ребятами из 4 д класса. Слушатели заинтересованно восприняли выступление.  Думается, её призыв услышан.

Бочкарёва Г.Р., учитель русского языка

Цели:

активизировать познавательную деятельность учащихся в области экологии и охраны природы

Задачи:
- привлечь внимание детей к экологическим проблемам окружающей среды,
- воспитывать бережное отношение к природе, 
- формировать умение работать в команде.

Проект рассчитан на 2 месяца и ориентирован на изучение следующих вопросов:

Незримый защитник фронта – труженик тыла!

7 мая 2018, накануне празднования Дня Победы, волонтерский отряд 8 г навестил тружеников тыла. Ребята поздравили ветеранов с наступающим праздником, передали поздравительные открытки от губернатора Алтайского края А.Б. Карлина, от себя ребята подарили сладкие подарки. После встречи с ветеранами ребята отметили, что несмотря на ужасы военного времени, тяготы послевоенного периода эти люди «светятся» добром, теплотой и любовью. А мы искренне желаем всем ветеранам, труженикам тыла, их близким и просто всему человечеству – МИРА, СОГЛАСИЯ, ПОНИМАНИЯ!

Орлова О.В., классный руководитель 8 Г класса.

   
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?