Фундаментальное ядро содержания общего образования Смотреть…

Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" Смотреть…

Письмо Министерства образования и науки №03-255 "О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования" Смотреть…

План действий по модернизации общего образования на 2011 – 2015 годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р)  Смотреть… (просмотр)

Примерная образовательная программа основного общего образования   (просмотр)

Основные изменения с переходом  на обучение по ФГОС ООО:

Главное изменение – это изменение результата образования. Если раньше результатом были прочные знания, то теперь это и  умения ими пользоваться, поэтому отличительной особенностью нового стандарта является развитие умений. Следовательно, нашей целью будет не только достижение предметных, но такжеметапредметных результатов.

Что следует понимать под метапредметным  результатом образования?

Это:

- умение самостоятельно определить цель,

- умение самостоятельно планировать пути достижения цели и оценивать собственные возможности;

- умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и сверстниками;

-  умение  использовать  речевые  средства  с  задачей  коммуникации  для выражения своих чувств и мыслей;

-  умение   самостоятельно  добывать  и   применять  знания,  в   том   числе используя ИКТ;

Важное место занимает и развитие личностных характеристик ребенка.  Личностные результаты должны отражать:

-принятие  ценностей  семейной  жизни,  здорового  и  безопасного  образа жизни;

- проявление любви и уважения к Отечеству;

-ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию;

- осознанное, уважительное отношение к другому человеку;

-освоение и соблюдение социальных норм и правил поведения.

В связи с новым результатом произойдут изменения и в организации образовательного и воспитательного процесса. Процесс обучения будет построен так, чтобы дети в совместном диалоге с педагогом, одноклассниками сами открывали знания, находили ответы на проблемные вопросы из различных источников информации.

Важным аспектом учебной деятельности становится проектная и исследовательская деятельность.

Добиться требуемых образовательных результатов только на уроке нельзя. Поэтому очень важно, чтобы дети посещали специальные занятия во второй половине дня (внеурочную деятельность). Во внеурочную деятельность входят: индивидуальные занятия учителя с детьми,  экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования, интеллектуальные игры, поисковые исследования и выполнение проектов.

Изменения в учебном плане:

Учебный план (УП) состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, максимальная нагрузка в 5-ом классе при 6-дневной учебной недели 32 часа. В сравнении с  базисным УП 2004 г, в 5-м классе будет изучаться  биология, обществознание, география.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить