ФГОС ООО

С 1 сентября 2015 года начинается введение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Первыми перейдут на обучение по ФГОС ООО учащиеся параллели 5-х классов.

Цель:  обеспечение условий для введения и реализации ФГОС ООО с 1 сентября 2015 года.

Задачи:

- выявить уровень ресурсной обеспеченности основного общего образования для реализации ФГОС ООО;

- разработать нормативную правовую и методическую базу по введению ФГОС ООО;

- организовать научно-методическое, финансовое и материально-техническое обеспечение процесса введения ФГОС ООО

- обеспечить информационное сопровождение введения ФГОС

Фундаментальное ядро содержания общего образования Смотреть…

Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" Смотреть…

Письмо Министерства образования и науки №03-255 "О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования" Смотреть…

План действий по модернизации общего образования на 2011 – 2015 годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р)  Смотреть… (просмотр)

Примерная образовательная программа основного общего образования   (просмотр)

Основные изменения с переходом  на обучение по ФГОС ООО:

Главное изменение – это изменение результата образования. Если раньше результатом были прочные знания, то теперь это и  умения ими пользоваться, поэтому отличительной особенностью нового стандарта является развитие умений. Следовательно, нашей целью будет не только достижение предметных, но такжеметапредметных результатов.

Что следует понимать под метапредметным  результатом образования?

Это:

- умение самостоятельно определить цель,

- умение самостоятельно планировать пути достижения цели и оценивать собственные возможности;

- умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и сверстниками;

-  умение  использовать  речевые  средства  с  задачей  коммуникации  для выражения своих чувств и мыслей;

-  умение   самостоятельно  добывать  и   применять  знания,  в   том   числе используя ИКТ;

Важное место занимает и развитие личностных характеристик ребенка.  Личностные результаты должны отражать:

-принятие  ценностей  семейной  жизни,  здорового  и  безопасного  образа жизни;

- проявление любви и уважения к Отечеству;

-ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию;

- осознанное, уважительное отношение к другому человеку;

-освоение и соблюдение социальных норм и правил поведения.

В связи с новым результатом произойдут изменения и в организации образовательного и воспитательного процесса. Процесс обучения будет построен так, чтобы дети в совместном диалоге с педагогом, одноклассниками сами открывали знания, находили ответы на проблемные вопросы из различных источников информации.

Важным аспектом учебной деятельности становится проектная и исследовательская деятельность.

Добиться требуемых образовательных результатов только на уроке нельзя. Поэтому очень важно, чтобы дети посещали специальные занятия во второй половине дня (внеурочную деятельность). Во внеурочную деятельность входят: индивидуальные занятия учителя с детьми,  экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования, интеллектуальные игры, поисковые исследования и выполнение проектов.

Изменения в учебном плане:

Учебный план (УП) состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, максимальная нагрузка в 5-ом классе при 6-дневной учебной недели 32 часа. В сравнении с  базисным УП 2004 г, в 5-м классе будет изучаться  биология, обществознание, география.

6 ноября состоялся педагогический совет «ФГОС основного общего образования: новые возможности развития личности». В теоретической части педсовета учиеля ознакомились с основными особенностями ФГОС основного общего образования. В практической части - посетили мастер - классы по проведению занятий внеурочной деятельности. Мастер - классы подготовили и провели 14 учителей: Бездетко О.В., Бочкарева Г.Р., Иванова Н.В., Ильдерякова Е.А., Колодинова М.В.Ланцова Л.И., Микурова Е.В., Овчар Н.А., Прокопец Н.Д., Пышкина В.П., Савиных Р.А., Сивцова Л.А., Родионова Е.А.,  Чеглакова Л.В. Присутствующие получили огромное эмоциональное удовольствие и методическую пользу от увиденных мастер - классов.

ФОТООТЧЕТ:

ПРИКАЗ  от 02.12.2014 г.   № 232

О создании Координационного Совета по введению Федерального государственного  образовательного  стандарта  основного общего образования.

по такой теме состоялся  7 ноября 2014 года педагогический совет.