Приложение 1 приказу № 192 от 13.10.14

План мероприятий по повышению качества предметного образования и предупреждению неуспеваемости на основной ступени образования  в

МБОУ СОШ № 12 г. Новоалтайска на 2014/15 учебный год

Пояснительная записка

            В текущем году государственную итоговую аттестацию по программам основного общего образования проходила в форме основного государственного экзамена

82 выпускника обучались в 9-х классах, к итоговой аттестации допущены 81 человек. Все выпускники 9-х классов сдавали русский язык и математику в форме ОГЭ, 4 ученика выбрали физику, 1 ребенок сдавал химию в форме ОГЭ

            Результаты сдачи обязательных экзаменов  улучшились по сравнению с 2013/2014 учебным годом, но три выпускника не получили аттестата об основном общем образовании.  Для этих детей были организованы консультации по подготовке к экзаменам. В результате учащиеся прошли государственную аттестацию по программам основного общего образования и получили аттестатыоб основном общем образовании. Предметы по выбору (физика и химия) учащиеся сдали на высоком уровне: средний балл по школе выше среднего балла по городу и краю. 

Таким образом, необходимо повысить качество реализации задач основного общего образования, которое является промежуточной ступенью к получению среднего общего образования, завершающейся единым государственным экзаменом:

·         обеспечить комплексный подход к повышению качества предметного образования и предупреждению неуспеваемости на основной ступени образования;

·         предусмотреть систему мер, обеспечивающую работус педагогическими кадрами,раннюю диагностику образовательных дефицитов на основе результатов региональных оценочных процедур,

·         организовать работу психологической службы,современное оснащение образовательного процесса.

Цель: Реализация прав выпускников на получение качественного образования.

Задачи:                                                                                                                                                                                                                                  Обеспечение условий для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в области подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации.

·         Обеспечение  непрерывного  психолого-педагогического  сопровождения  выпускников  9,11   классов  в  процессе  подготовки  к

·         государственной итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ.

·         Совершенствование материально - технической базы образовательных организаций в целях обеспечения условий для качественной подготовке выпускников к прохождению государственной итоговой аттестации через беспрепятственный доступ информационным ресурсам сети Интернет и использование современных информационных технологий.

·         Повышение культуры оценочной деятельности учителя и руководителя образовательного учреждения на основе анализа и интерпретации результатов государственной (итоговой) аттестации.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Ожидаемые результаты

1.Аналитическое обеспечение

1.1

Анализ результатов ОГЭ, ЕГЭ 2014 года в коллективе на педагогических советах, совещаниях.

До 01.10.2014

Зам директора по УВР

Выявление проблемных областей

1.2

Разработка плана  мероприятий по подготовке и проведению государственной            итоговой            аттестации

До 01.10.2014

Зам директора по УВР

План подготовки к ГИА, корректировка при необходимости

1.3

Разработка  плана по  повышению  качества предметного образования  и   подготовки   к  государственной   итоговой аттестации

До 15.10.2014

Администрация

школы

План по повышению качества предметного образования, выставить на сайт

1.4

Формирование группы риска выпускников 9 и 11 классов для организации индивидуальной работы по устранению учебных дефицитов и повышению учебной мотивации и групп потенциальных высокобалльников для организации индивидуальной работы с обучающимися.

29.09.2014

Администрация

школы

Список учащихся «группы  риска» и потенциальных высокобалльников

2. Работа с педагогическими кадрами

2.1.

Участие  в  вебинарах по повышению качества предметной подготовки школьников

по

отдельному графику

Администрация

 

2.2.

Анализ       обеспеченности      педагогическими       кадрами

20.10.2014

Директор школы

Отсутствие открытых вакансий учителей, качество кадрового потенциала

2.3

Разработка     плана-графика     повышения     квалификации учителей - предметников, обучающиеся которых показали низкие образовательные результаты

25.10.2014

Зам директора по УВР

План-график повышения квалификации

2.4.

Разработка  плана  деятельности   школьных   методических объединений     по     повышению     качества     предметного образования

30.10.2014

Руководитель МО

План МО по повышению качества предметного образования

2.5.

Внедрение профессионального стандарта «Педагог»

по доп. плану с 2015 года

Администрация школы

План внедрения. Повышение профессионального уровня педагогических работников

2.6

Проведение учителями мероприятий,     направленных     на     повышение профессионального уровня учителей-предметников (мастер-классы, обучающие семинары и занятия)

В течении  2014-2015уч.г.

Администрация школы

План мероприятий

Анализ ООП и определение
наиболее трудных тем для
изучения обучающимися

2.7

Организация шефства-наставничества над учителями со стажем работы до 3 лет, уделив особое внимание учителям ведущим обучение учащихся в выпускных классах.

01.10.2014

Руководители ОО

План работы

2.8

Разработка технического задания на повышение квалификации учителей - предметников с учетом выявленных по итогам ГИА проблемных зон

в течение года

Администрация школы

ТЗ на повышение квалификации

2.9

Составление персонифицированных программ повышения профессионального уровня педагогического работника

с 2015 года

Администрация школы

Персонифицированные программы повышения профессионального уровня

3.Повышение качества реализации основных образовательных программ

3.1

Организация профессиональной и общественной экспертизы основной образовательной программы (5-9 классы)

в        течение 2014-2015

 

Экспертное заключение

3.2

Включение    вопросов            профилактикишкольнойнеуспеваемости в рамках деятельности МО

раз в четверть

 

 Руководители МО

Аналитическая справка

3.3.

Планирование системы внутришкольного контроля качества образования в работе со слабоуспевающими детьми

сентябрь

Зам директора по УВР

План контроля качества

3.4.

Диагностика проблем освоения обучающимися основных образовательных программ (предметное содержание)

ноябрь 2014г.

Зам. директора   по УВР, педагог-психолог, кл. рук. рук. МО

Аналитическая справка по итогам диагностики

3.5.

Диагностика проблем родителей неуспевающих детей

ноябрь 2014 г.

Педагог-психолог, кл. рук.

Аналитическая справка   по итогам

диагностики

3.6.

Разработка    и    корректировка    плана    мероприятий    по повышению      качества      предметного            образования, предупреждения неуспеваемости

15.10.2014

Администрация школы

Утвержденный план, выставленный на сайте

3.7

Предоставление  дополнительных       услуг детям, не успевающим по предметам,   и их родителей по вопросам предметного содержания

в течение года

Администрация школы

План-график предоставления консультаций

3.8

Включение             вопросов      профилактики      школьной неуспеваемости в рамках деятельности ШМО

ежеквартально

Руководители МО, соц. Педагог

Скорректированный план работы МО

4.Оценка образовательных результатов

4.1

Проведение мониторинга успеваемости в 9 классах по четвертям

1раз в четверть

Кл.руководители, администрация школы

Аналитический отчет

4.2

Проведение диагностических контрольных работ в 5-х классах(входная  диагностика). 7-х, 9-х, 11-х классах

15.11.2014

Администрация школы

Результаты диагностических работ

4.3

Разработка планов индивидуальной работы с учащимися группами риска (или имеющими низкую мотивацию к обучению) и учащимися, включенными в группы потенциальных высокобалльников на основе результатов диагностических контрольных работ, репетиционного тестирования.

20.11.2014

Администрация школы,  учителя – предметники

Планы индивидуальной работы

4.4.

Участие в мониторинговых процедурах (при условии попадания в выборку) по оценке качества математического образования в 5, 6,7 классах в рамках национальных исследований качества образования в РФ в2014-2015 гг.

28.11.2014

Администрация школы

Результаты оценки качества математического образования в 5, 6,7 классах.

4.5.

Участие в мониторинговых процедурах (при условии попадания в выборку)  по оценке качества начального образования в рамках национальных исследований качества образования в РФ в 2014 – 2015 гг.

апрель 2015

Администрация школы

Результаты оценки качества начального образования.

4.6.

Участие в мониторинговых процедурах (при условии попадания в выборку)  по оценке качества образования в области информатики и информационно­коммуникационных технологий в 8, 9 классах в рамках национальных исследований качества образования в РФ в

2014-2015 гг.

октябрь 2015

Администрация школы

Результаты оценки качества образования в области информатики и информационно­-коммуникационных технологий в 8, 9 классах

5. Работа психологической службы

5.1

Разработка программы работы психолога к подготовке выпускников, родителей, педагогов к ГИА

15.10.2014

 Директор школы, психолог

Программа работы психолога по подготовке выпускников, родителей, педагогов к ГИА

5.2

Подготовка и утверждение локальных нормативных актов, регламентирующих оказание ППМС-помощи обучающимся

сентябрь 2014

Администрация школы

Положение об оказании ППМС- помощи, положение о психологическом кабинете (при его наличии)

5.3

Организация работы психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПк)

согласно утвержденого плана

Администрация школы

Положение о ПМПк, состав, график работы, отчетная документация ПМПк

5.4

Организация работы школьных педагогов-психологов по оказанию ППМС-помощи обучающимся

до 30.05.2015

Администрация школы

Отчетная документация педагога- психолога

5.5

Организация мероприятий с педагогами и родителями (законными представителями обучающихся) по повышению психолого-педагогической компетентности

Ежемесячно до 30 числа

Администрация школы

План мероприятий, программы самообразования педагогов, протоколы педагогических советов, заседаний профессиональных объединений учителей- предметников, родительских собраний

5.6

Организация профилактической работы по формированию жизнестойкости обучающихся с учетом материалов методического пособия «Особенности формирования жизнестойкости и совладения с трудными жизненными и стрессовыми ситуациями несовершеннолетних в образовании»

до 30.03.2015

Администрация школы

Утвержденный учебно-­тематический план занятий педагога-психолога по формированию жизнестойкости обучающихся

5.7

Организация и проведение совещаний, семинаров, педагогических советов, направленных на повышение психолого-педагогической компетентности педагогов

По утвержденному плану

Администрация школы

Протоколы совещаний, педагогических советов

6. Контрольная деятельность

6.1

Внутриучрежденческий контроль:

-организации работы с детьми, испытывающими трудности в обучении,

-соответствие результатов  внутренней и внешней оценки выпускников,

-выполнения образовательных программ, качеством подготовки выпускников к ГИА,

-работа классных руководителей с обучающимися и их родителями

В соответствии с планом внутриучрежденческого контроля (октябрь-февраль)

Администрация школы

План внутришкольного контроля, справка по итогам контроля, протоколы совещаний с педагогами, родительских собраний

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить