Доступная среда
С 2012 года в Алтайском крае реализуется программа "Доступная среда" на 2011-2015 годы. Программными мероприятиями предусмотрено создание универсальной безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов в образовательных учреждениях.
В рамках указанной программы Главным управлением образования и молодежной политики проводится работа по формированию базовых образовательных учреждений, осуществляющих совместное обучение детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих нарушений развития. Они оснащаются современным учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием, обеспечивающим условия для организации коррекционно-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Проводится ремонт и реконструкция зданий школ, позволяющие обеспечить физическую доступность учреждений образования.
МБОУ СОШ № 12 г. Новоалтайса принимает участие в реализации программы "Доступная среда".
Нормативно-правовая документация
- Государственная программа "Развитие образования" на 2013-2020 годы
- Государственная программа "Доступная среда" на 2011-2015 годы
- Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 26.12.2013 N 6072 "Об утверждении Концепции развития образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в Алтайском крае на 2014 - 2017 годы"
- Государственная программа Алтайского края "Доступная среда в Алтайском крае" на 2014-2015 годы
- Приказ Главного управления образования и молодежной политики № 307 от 16.01.2014 "Об утверждении Комплексного плана мероприятий по обеспечению доступной среды для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в Алтайском крае на 2014 - 2015 годы"
- Приказ Минобрнауки России №1598 от 19.12.2014 "Об утверждении ФГОС начально общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
-
Приказ Минтруда России №528н от 31 июля 2015 г. «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»
-
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.10.2015 № 723н "Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы"
- Приказ Главного управления образования и молодежной политики № 1337 от 06.08.2015 "Об утверждении Плана-графика мероприятий по обеспечению введения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС НОО обучающихся с умственной отсталостью в Алтайском крае"
Программа социально-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов МБОУ СОШ № 12 г. Новоалтайска на период с 2016-2017
В МБОУ СОШ № 12 г. Новоалтайска были проведены мероприятия по созданию необходимых условий для обучения и полноценного развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ в соответствии с требованиями строительных норм и правил. Это:
- Имеется пандус с соблюдением нормативных требований.
- Расширены дверные проёмы и установлены новые двери.
- Доступны санитарно-гигиенические помещения
- Оборудованы сенсорная комната и диагностическая комната
- Имеются визуальные информационные знаки.
- Сайт оборудован кнопкой для слабовидящих
- Педагоги школы прошли повышение квалификации АКИПКРО «Подготовка к введению ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ»
Эти и ряд других мероприятий создают оптимальные условия для обучения детей-инвалидов и других маломобильных групп населения.
В школе проводятся мероприятия по адаптации детей-инвалидов и детей-с ОВЗ, которые учитывают особенности в развитии таких детей и их потребности в обучении и социализации http://novoalt-12.ru/dostupnaya-sreda/1998-plan-meropriyatij-na-dekadu-den-invalidov.html
Программа «Доступная среда» в МБОУ СОШ №12 направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.
Программа «Доступная среда» обеспечивает:
- создание в МБОУ СОШ №12 г. Новоалтайска специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
- социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;
- реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.
Ожидаемые результаты:
- позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе;
- обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах, выставках, конференциях различного уровня;
Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.
Программа «Доступная среда» в МБОУ СОШ №12 г. Новоалтайска направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.
«Доступная среда» обеспечивает:
- выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;
- осуществляет индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;
- даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу;
- обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.
Основные задачи программы «Доступная среда»:
1. Задачи, ориентируемые на детей с ОВЗ:
1.1 выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ.
1.2 осуществить индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей.
1.3 обеспечить возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их интеграцию в образовательное учреждение.
2. Задачи, ориентируемые на педагогов и специалистов:
2.1 сориентировать коллектив МБОУ СОШ №12 г. Новоалтайска на организацию и поддержку семей с детьми ОВЗ.
2.2 повысить профессиональную компетентность педагогов и специалистов.
2.3 формировать условия для эффективного развития обучающихся с ОВЗ.
3. Задачи, ориентируемые на родителей детей с ОВЗ:
3.1 информирование родителей о программе «Доступная среда», о создании безбарьерной среды в МБОУ СОШ №12 г. Новоалтайска.
3.2 просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого- педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ.
Организация совместной деятельности педагогов, специалистов и родителей с целью повышения активности участия детей с ОВЗ в программе «Доступная среда»:
- развитие ключевых компетенций детей за счёт организации информационно-образовательного пространства школы;
- реабилитация и сохранение физического и психического здоровья учащихся;
- оптимизация современной образовательной инфраструктуры в МБОУ СОШ №12 г. Новоалтайска привлечет детей с ОВЗ, проживающих в других микрорайонах города.
Перечень оборудования, полученного по программе "Доступная среда" посмотреть можно ЗДЕСЬ
Рекомендации учителям:
Памятка "Действия персонала при оказании помощи инвалидам, испытывающим трудности при передвижении"
Рекомендации родителям:
- Подробности
- Просмотров: 770
В школе состоялся праздник «Мы разные, но мы вместе», посвящённый Международному Дню инвалидов. В мероприятии приняли участие учащиеся 2д и 5б, 5д классов. Вожатые школы Евдокимова А.А. и Макарова Н.В. подготовили с ними игры, стихи, песни, танец. Психолог Караваева Е.Г. провела с детьми мастер-класс «Коммуникативные игры». По окончании мероприятия дети получили сладкие призы.
Гладышева С.В., заместитель директора по ВР
- Подробности
- Просмотров: 686
№ п/п |
Мероприятия |
Дата |
Время |
Кабинет |
|
Театральная постановка |
05.12.2018
|
12:20-12:40 |
№ 8 |
|
Коммуникативные игры |
05.12.2018 |
12:40-12:50 |
Сенсорная комната
|
|
Мастер-класс для родителей «Развитие моторики» |
05.12.2018
|
12:50-13:10 |
Сенсорная комната |
Администрация школы
- Подробности
- Просмотров: 1277
В рамках Декады инвалидов 09.12.2016 для родителей логопедом школы Шиповаловой М.В. был проведен мастер-класс «Развитие моторики». Марина Витальевна познакомила родителей с теоретическим материалом и необходимой литературой для родителей. Показала некоторые приемы, направленные на развитие мелкой моторики ребенка. Ответила на все интересующие вопросы.
Зам. директора по УВР Фефелова О.Ю.
- Подробности
- Просмотров: 1545
О здоровье человека есть очень хорошие слова великого педагога В.А. Сухомлинского: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
- Подробности
- Просмотров: 1378
В целях стимулирования развития художественного творчества детей с ограниченными возможностями здоровья как средства их реабилитации и социальной адаптации 5 декабря в школе состоялась выставка художественного творчества.
- Подробности
- Просмотров: 1606
в МБОУ СОШ №12 г. Новоалтайска
- Подробности
- Просмотров: 1450
Приказ №175 от 28.06.2016
«Об утверждении Паспорта доступности для инвалидов объектов МБОУ СОШ № 12 г. Новоалтайска и предоставляемых на них услуг». ПОСМОТРЕТЬ
ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи. ПОСМОТРЕТЬ
"Дорожная карта" по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования МБОУ СОШ №12 г. Новоалтайска ПОСМОТРЕТЬ
СПРАВКА по итогам проведения обследования и паспортизации предоставляемых услуг. ПОСМОТРЕТЬ
СПРАВКА по итогам проведения обследования и паспортизации объекта. ПОСМОТРЕТЬ
- Подробности
- Просмотров: 2467
Приказ № 153 от 10.06.2016 «О создании комиссии по проведению паспортизации объектов МБОУ СОШ № 12 г. Новоалтайска и предоставляемых на них услуг»
Положение о комиссии по проведению обследования и паспортизации объектов МБОУ СОШ № 12 г. Новоалтайска и предоставляемых на них услуг.
Состав комиссии по проведению обследования и паспортизации объектов МБОУ СОШ № 12 г. Новоалтайска и предоставляемых на них услуг
План-график
проведения обследования и паспортизации объектов МБОУ СОШ № 12 г. Новоалтайска и предоставляемых на них услуг
- Подробности
- Просмотров: 1577
24.03.2016 проведено психологическое занятие с детьми 1 класса по теме «Рисуем на песке».Дети познакомились с песком в необычном месте в «сенсорной комнате», где осваивали технику рисование на песке с помощью пальчиков и ладошек - оживляли образы, изображали пальчиками следы различных животных, заряжались позитивными эмоциями. В результате дети чувствовали т себяуспешными в проделанной работе. Таки образом дети предложили продолжить рисовать песком и придумывать сказки и рассказы к различным изображаемым образам.
Кушелева М.С., психолог школы
- Подробности
- Просмотров: 1663
Существуют общие правила этикета при общении с инвалидами, которыми могут воспользоваться работники организаций, предоставляющих услуги населению, в зависимости от конкретной ситуации
- Подробности
- Просмотров: 1475
Приказ № 61 от 17.02.2016 г КОА г. Новоалтайска "Об утверждении ресурсной базовой школы совместного обучения детей-инвалидов" СМОТРЕТЬ
- Подробности
- Просмотров: 2880
- Подробности
- Просмотров: 1604
На психологическом занятии «Знакомство с волшебным временем» дети 1 класса посетили сенсорную комнату и познакомились с волшебным мячом, аппаратом «Каштанчик», который помог снимать напряжения спины, рук, головы. Бесформенное кресло помогало детям сидеть, лежать и при этом выполнять различные задания и чувствовать себя комфортно. Так же дети испытали чувство и полного расслабления и удовольствия плавая в сухом бассейне.
Педагог-психолог: Кушелева М.С.
15.01.2016
- Подробности
- Просмотров: 2927
Тематическое планирование работы педагога-психолога МБОУСОШ № 12 г. Новоалтайска
с группами детей с ОВЗ в сенсорной комнате школы.
Январь – май 2016 г.
- Подробности
- Просмотров: 1919
16 октября в рамках единого классного часа «Школа для всех» во 2б классе прошла беседа о доступности образования для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Через презентацию учащиеся познакомились с историями ребят с различными синдромами и другими особенностями развития, поговорили о важности принятия своих сверстников такими, какие они есть, совместного открытого ко всем отношения, независимо от физических или интеллектуальных особенностей.
- Подробности
- Просмотров: 1546
В 6а классе прошёл классный час «Планета толерантности». Учащиеся обсудили вопросы: что такое толерантность, что значит быть толерантным.
Все люди на Земле должны научиться признавать отличные от своих собственных идей или мнений, идеи других, мнения других. Должны быть по отношению к другим великодушными, милосердными, должны уважать человеческое достоинство, права других, быть терпимыми к чужим мнениям, верованиям, поведению, принимать другого таким какой он есть.
Классный руководитель 6а класса: Пышкина В. П.
- Подробности
- Просмотров: 1599
29 октября 2015 г в седьмых классах прошёл самый большой урок в мире «Школа для всех». Целью этого урока было ознакомить учащихся с концепцией «Общемировых целей в области устойчивого развития» и обсудить роль образования в достижении этих целей, воспитывать у учащихся чувство уважения к своим школьным товарищам независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей.
С учащимися обсудили, почему урок называется самый большой, заслушали видеообращение заместитель Министра образования и науки Российской Федерации – В.Ш. Каганова и модели, основатели фонда «Обнаженные сердца» Натальи Водяновой.
Затем ребята посмотрели анимационный фильм СЭРА КЕНА РОБИНСОНА, который представляет общемировые цели. После этого обучающимся продемонстрировали ролик «Инклюзивное образование: Что это такое?» и обсудили, что сможет сделать каждый, чтобы особенным детям комфортнее жилось в нашем государстве.
Родионова Елена Анатольевна
- Подробности
- Просмотров: 1580
21 октября 2015 г в нашем классе прошел классный час «Толерантная личность» с целью формирования представления о понятиях толерантной и интолерантной личности. В игровой форме ребятам были предложены задания: «Лукошко» (связь предметов с толерантной личностью), «Самолетик» (умение взаимодействовать, проявлять толерантность по отношению друг к другу). Итогом классного часа: создали собственное «Дерево толерантности».
Классный рук. Костина Н.Н.
- Подробности
- Просмотров: 1556
27.10 в 6 Г классе прошел Самый большой урок в мире «Школа для всех». Он так называется потому, что впервые в истории нашей планеты один и тот же урок проходит сразу в более чем ста странах мира! На этом уроке ребята познакомились с Общемировыми целями Достойной жизни, обсудили как вместе мы можем их достичь. В интересной, живой беседе ребята выяснили, что все 17 целей очень важны. Особое внимание мы уделили стремлению к отсутствию дискриминации по какому-либо признаку. Размышляя в этом ключе мы подтвердили актуальность политики инклюзивного образования. Причина проблем человека с инвалидностью – это не его личные особенности, а препятствия вокруг него, которые ограничивают его возможности. Человеку с инвалидностью нужна обычная жизнь, такая же, как у его друзей, одноклассников и соседей. Любой человек станет человеком с ограниченными возможностями, если его окружить барьерами и ограничениями. Таким людям нужна поддержка окружающих, государства для того, чтобы передвигаться, общаться, обучаться.
Людей с инвалидностью, особенностями развития это просто другие люди, у них разные возможности, но равные права!
Классный руководитель Орлова Ольга Владимировна
- Подробности
- Просмотров: 1498
27 октября 2015 г. прошел «Самый большой Урок в мире. Школа для всех». Этот урок состоялся более чем в 100 странах мира. Мы тоже присоединились к этой акции. На классный час пригласили психолога школы Кушелеву М.С.
Цель – познакомить детей и подростков на всей планете с 17 общемировыми целями: ликвидация нищеты, борьба с голодом, стимулирование экономического роста и обеспечение начального образования для детей всей планеты и доступного образования для детей с ограниченными возможностями. По окончании классного часа подвели итоги и ответили на вопрос: «Что такое толерантная личность?», «Как относиться к детям с ограниченными возможностями?»
Иванова Н.В., классный руководитель
- Подробности
- Просмотров: 1633
26 октября в 4 «б» состоялся классный час «Школа для всех», на котором ребята говорили об уважительном отношении к людям разных национальностей и вероисповеданий, здоровым и инвалидам. Они посмотрели замечательный мультфильм «Ёжик должен быть колючим?» и обсудили , легко ли быть не таким, как все; уточнили и углубили понятие «толерантность»; учились приветствовать друг друга по- русски и по-японски, сложив руки как в молитве; как жители Новой Зеландии терлись носами; как англичане жали руки, стоя на большом расстоянии друг от друга.
Хочется верить, что классный час поможет ребятам быть терпимее к сверстникам, избежать агрессии и жестокости в конфликтных ситуациях, находить компромиссное решение.
Овчар Н.А., классный руководитель
- Подробности
- Просмотров: 1551
19 октября 2015 года в нашем классе был проведён Самый Большой Урок В Мире. Назвали его так потому, что впервые в истории нашей планеты один и тот же урок проходит сразу более чем в ста странах мира! На этом уроке шла речь о толерантном отношении ко всем людям, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья. Таких людей не нужно считать больными, они просто другие, у них разные возможности, но равные, такие же как у нас, права. Мы посмотрели видеофильм, презентацию, обсудили правила этикета при общении с людьми с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное общество – это общество, которое уважает всех и ценит разнообразие, принимает отличия одних людей от других. Мы хотим быть членами именно такого общества.
Образцова Л.И., классный руководитель
- Подробности
- Просмотров: 1639
21 октября в нашем классе прошёл классный час на тему «Школа для всех». Цель: развивать толерантное отношение к окружающим тебя людям.
Ребята рассуждали на тему «Школа для всех». В процессе разговора сделали вывод: современный культурный человек это не только образованный человек, но и человек, обладающий чувством самоуважения и уважающий окружающих. Это человек, обладающий такими качествами как: великодушие, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим.
Я пришел в этот мир
Потому что я - это я, а ты - это ты.
Но если мы встретились и поняли друг друга - то это прекрасно!
- Подробности
- Просмотров: 1614
19 октября 2015 г был проведён классный час о толерантном отношении ко всем окружающим людям: взрослым, учителям, одноклассникам, инвалидам. Мы посмотрели презентацию, поиграли в игру и узнали, что такое толерантность.
Классный руководитель: Бондарь Н.Н.
- Подробности
- Просмотров: 1631
Впервые в истории нашей планеты один и тот же урок проходит сразу более чем в ста странах мира. Наш класс тоже присоединился к этой акции. Более 500 миллионов школьников по всему миру задумываются о том, каким они хотят видеть мир. Этот урок посвящён Общемировым целям достойной жизни. Ребята посмотрели специально созданный мультфильм о нашей планете, о её проблемах и о том, как мы можем ей помочь. И активно приняли участие в обсуждении этих проблем.
Кл.руководитель 5 В: Микурова Е.В.
- Подробности
- Просмотров: 1899
19 октября 2015 г был проведён классный час о толерантном отношении ко всем окружающим людям: взрослым, учителям, одноклассникам, инвалидам. Мы посмотрели презентацию, поиграли в игру и узнали, что такое толерантность.
- Подробности
- Просмотров: 1681
Классный час о толерантном отношении ко всем людям, в том числе к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья для учащихся 3 «В» класса был проведен 19 октября 2015 года.
Эти люди живут совсем рядом с нами. Но их стараются не замечать. Они живут в особом мире, о существовании которого могут не догадываться даже ближайшие соседи. Они могут быть невероятно талантливыми и душевно богатыми людьми, но общество упорно отвергает тех, кто не вписывается в прокрустово ложе всеобщей похожести.
- Подробности
- Просмотров: 1566
Урок состоялся в рамках общероссийской и общемировой акции «Самый Большой Урок в Мире». Россия вошла в число более чем 100 государств, в которых он прошел одновременно. Уроки-занятия о ценности и доступности образования всем детям на планете проводятся в России при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, а также фонда помощи детям «Обнаженные сердца», основанного Натальей Водяновой. На уроке, прошедшем в 5 г классе ребятам рассказали о глобальных проблемах современности и общемировых целях. Среди них: ликвидация нищеты, борьба с голодом, охрана здоровья, обеспечение равноправия, борьба с изменением климата, стимулирование экономического роста и обеспечение качественного образования для детей всей планеты.
Классный руководитель: Дружинина И.Д.
- Подробности
- Просмотров: 1569
Классный час о толерантном отношении ко всем людям, в том числе к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья для учащихся 8 а, б, в, г классов школы 19 октября провела психолог Хлудова Марина Сергеевна.
- Подробности
- Просмотров: 1597
19.10.15 в 5б классе прошел классный час под девизом "Школа – самый лучший друг, второй наш дом родной! Здесь постигаем курс наук мы дружною семьей.",